Презентация к дидактическому пособию "Четыре среды обитания"
учебно-методическое пособие по окружающему миру на тему

Ильина Олеся Николаевна

Данная игра - это познание живого, которое рядом с ребенком во взаимосвязи со средой обитатания и выработка на этой основе правильных форм взаимодествия с ним.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

дидактическое пособие Четыре среды обитания Автор дидактического пособия: Воспитатель МБДОУ «Детский сад №17» Ильина Олеся Николаевна г. Рузаевка

Слайд 2

Дидактическое пособие «Четыре среды обитания» Актуальность игры: Наши дети экологически не воспитаны, т.е. не у всех проявляется доброжелательное отношение к живым существам, объектам природы, не у всех достаточен запас знаний об окружающей нас природе, они потребительски относятся к ней. Поэтому данная игра – это познание живого, которое рядом с ребенком, во взаимосвязи со средой обитания и выработка на этой основе правильных форм взаимодействия с ним.

Слайд 3

В комплект входят: - коробка с изображениями экосистем; -фигурки из картона с изображением животных различных экосистем на липкой ленте. (Коробка и фигурки объклеяны скотчем, для продления использования на практике)

Слайд 4

Задачи дидактического пособия: Развивающие: развивать связную речь; развивать память; развивать логическое мышление Обучающие: продолжать учить детей соотносить названия животных со средой обитания; познакомить с экосистемами Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к окружающему животному миру; воспитывать желание оказывать помощь животным

Слайд 5

Цели дидактического пособия: -формирование первых пространственных представлений -развитие мышления, внимания, памяти, логики - обогащение экологических знаний детей дошкольного возраста

Слайд 6

Возрастная категория: 4 –7 лет.

Слайд 7

1. В игру могут играть от 1 до 4 человек. 2.Необходимо расселить животных по соответствующим экосистемам. 3. Выигрывает тот, кто правильно справится с игровой задачей, сможет связно объяснить свои действия. Правила игры:

Слайд 8

Алгоритм проведения №1 (4-5 лет) 1.Педагог разворачивает перед детьми коробку игры, предлагает внимательно рассмотреть ее. 2. Далее педагог рассказывает детям о представителях животного мира, их потребностях, в тех или иных условиях проживания. Предлагает вспомнить, каких представителей животного мира дети знают, кто живет лесу, а кто – в водоемах или близко к воде. В каких местах любит обитать медведь, где хорошо чувствуют себя птицы? Где бы понравилось расти рыбкам? 3. Педагог знакомит детей с игровой задачей и правилами игры. 4. В конце игры подводится итог.

Слайд 9

Алгоритм проведения №2 (6-7 лет) 1. Получив свое «поле ответственности» (небо, воду или землю), дети по очереди выбирают фигурку с изображением представителя соответствующей среды и кладут ее на поле картинки. 2. По завершении работы дети готовят рассказы о выбранных ими представителях «их» среды, о приспособленности именно к этим условиям, о возможности или невозможности временного пребывания в другой среде 3. В конце игры подводится итог.

Слайд 11

Данный материал будет полезен : педагогам дошкольного образования; педагогам – логопедам; педагогам дополнительного образования; родителям для самостоятельного пользования совместно с ребенком.

Слайд 12

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Среда обитания"

презентация обобщает работу по подходу к организации предметно-развивающей среды в МБДОУ....

Дидактическая игра "Среда обитания"

Целью игры является: формирование первых пространственных представлений; знакомство с некоторыми условными обозначениями карты; развитие мышления, внимания, памяти, логики.Возрастная категория: 4 –7 л...

Дидактическая игра по развитию речи для детей 3-5 лет "Среда обитаниия"

Дидактическая игра «Среда обитания »Игровое оборудование: Игровое поле формата А-3 (3-5 штук разного вида), карточки с изображением животных, насекомых, птиц, морских обитателей, мелкие игрушки животн...

Экологический календарь. Мир обитания. Среда обитания.Болото.( по региональному компоненту)

Мною уже давно был создан экологический календарь .Работая по проекту "Наш родной Северный Край" многие мероприятия планировала обращаясь к этому календарю. Так 2 февраля- день водно- болотн...

Презентация для занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе Тема: «Животные севера: среда обитания животных в разных климатических условиях»

Презентация для занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе Тема: «Животные севера: среда обитания животных в разных климатических условиях»...

Дидактическая игра " Среда обитания"

Цель игры: закрепить знания детей о различных видах животных, их питании, месте обитания в природе. Цель игры: продолжать формировать представления детей о лекарственных растениях и их использовании ч...

дидактическая настольная игра "Среда обитания"

Играя  с этим пособием, дети закрепляют знания об обитателях живой природы и их среде обитания....