"Что такое компьютер?"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Зимнякова Татьяна Евгеньевна

НОД по познавательному развитию в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_chto_takoe_kompyuter.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №9»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

 в подготовительной к школе группе

по познавательному развитию

на тему:

«Что такое компьютер?»

Подготовила ст.воспитатель

МБДОУ «Детский сад №9»

 Зимнякова Т.Е.

г. Никольск

Программное содержание: расширять знания детей о компьютере и его  роли в жизни человека, об особенностях его строения; воспитывать интерес к технике, развивать любознательность. Познакомить с правилами работы с компьютером, чтобы не навредить своему здоровью.

Материал: компьютер, картинки с изображением разных видов машин (электронные, электрические и работающие на бензиновом топливе), костюм «Копьюши».

Предварительная работа: знакомство с различными видами машин, облегчающими труд человека; отгадывание загадок о технике.

Ход занятия.

Воспитатель сообщает детям о том, что к ним в группу пришло письмо с загадками.

  1. Механизмов очень много

Видим мы вокруг себя.

Я спрошу сейчас серьёзно:

Что вот этот может сделать

Для тебя и для меня?

Вот они на стройке – строят,

Возят грузы и людей.

Поработают и встанут,

И гудят: залей, залей!

Воспитатель – Что это за машины, дети, от чего они работают?

Дети –  Грузовые машины, они работают на бензиновом топливе.

  1. Дома встретят нас машины,

Скажут нам: «Привет, друзья!

Дети, женщины, мужчины –

Вам без нас ни как нельзя!

Всю работу вашу за день

Сделаем без лишних слов:

Постираем и погладим,

Чистку выполним ковров.

И не будем мы ругаться,

Что не залит в бак бензин –

Только включат нас в розетку,

Мы работать захоти

Воспитатель – А это что за машины? От чего они работают?

Дети - Электрические машины, работают от электрического тока.

Воспитатель – Вы правильно, ребята, отгадали эти загадки, они были о машинах, которые помогают людям. Одни из них работают на бензиновом топливе (показ иллюстраций строительного и грузового транспорта), а другие – «эллектрические» машины и работают они от электрического тока ( показ иллюстраций – пылесос, утюг, миксер, фен и т. д.). но существуют ещё и «электронные» машины – это телевизор, музыкальный центр, компьютер (показ картинок).

Раздаётся стук в дверь, входит «Компьюша».

         Компьюша – Здравствуйте, друзья. Меня зовут Компьюша, а живу я в стране Компьютерия. Я услышал, что вы беседовали о компьютере. А вы знаете, что такое компьютер? (Это электронная машина).

Компьюша – Совершенно верно. А для чего нужен компьютер? (Ответы детей). я хочу пригласить вас в гости , где я вас познакомлю с компьютером (дети проходят в кабинет, где им показывают компьютер). Вот это, дети, компьютер, а нужен он для хранения, передачи и обработки информации. Что же это такое – информация? Бывает, узнаем мы что-нибудь новое для нас и говорим, что получили полезную информацию. Когда мы разговариваем друг с другом, мы обмениваемся информацией. Слова и числа – это тоже информация. Друзья, у меня к вам такой вопрос: получается, что компьютер, также, как и человек, может принимать, обрабатывать, хранить и выдавать информацию. Но всякую ли информацию он может принять, обработать и выдать? Оказывается нет. Например, компьютер не может выдать запах, вкус, температуру. У компьютера есть процессор, монитор, клавиатура и «мышка» (показ). Процессор это «домик», где живёт вся информация.  На мониторе высвечивается изображение и различная  информация. С помощью клавиатуры можно печатать, а «мышкой» можно выбирать разные программы и выполнять различные действия на мониторе.  

Воспитатель – Ой, Компьюша, большое спасибо тебе за то, что ты познакомил наших ребят с компьютером. Мы узнали много нового, и теперь наши дети могут получать новую информацию благодаря компьютеру.

Компьюша – Да, ребята, но это не значит, что вы теперь целыми днями можете сидеть за компьютером и получать новую информацию. Это очень вредно для вашего здоровья. И чтобы не навредить себе, нужно соблюдать правила работы с компьютером. Я вас сейчас познакомлю с этими правилами:

  1. работать за компьютером не долго;
  2. не садиться близко к монитору;
  3. сидеть на стуле прямо, не сгибаться в стороны;
  4. после занятий сделать специальную гимнастику для спины и глаз;
  5. не касаться руками задних стенок компьютера;
  6. не прикасаться к монитору;

Воспитатель – Мы постараемся все эти правила выполнять.

Компьюша – Я очень рад, ребята, нашей с вами встречи. Приходите ко мне в гости ещё и я вам расскажу подробнее о информации, о её видах и о том как она представлена в компьютере. (Дети прощаются). До новой встречи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».

Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...

ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»

Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях.                     Блез Паскаль...

В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?

Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...

Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа

Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...

"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.

Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической  компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...