Календарь природы и погоды для обучения детей.
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему

Шубина Надежда Алексеевна

Согласно программы ФГОС, в каждой группе детского сада необходимо создание уголков природы и погоды для ознакомления детей с природой и природными явлениями.

Организация уголка природы способствует:

  • развитию умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями;
  • формированию первичных представлений о природном многообразии нашего мира;
  • формированию элементарных экологических представлений;
  • воспитанию умения вести себя в природе;
  • воспитанию любви к природе и желанию беречь ее.

Календарь изменений в природе в зависимости от сезона позволяет ребятам ежедневно систематически наблюдать за происходящим за окном и сверять с данными. Очень часто он оформляется в виде часов со стрелкой.  Мне, как воспитателю, необходимо провести наблюдения для них в начале и конце каждого сезона. К календарю прилагаются картинки с изображением погодных условий в разное время года, поэтому после прогулки вся  группа может найти необходимые из них (солнце, дождь, ветер, метель) и прикрепить к стенду. При этом в календаре может присутствовать несколько секторов:

  • Сезоны: лето, весна, осень, зима. Календарь природы для детского сада стоит в любом случае оформить с этим сектором, ведь в группе  уже есть представление у деток о том, что такое холодно, жарко, ветрено, относится это к весне или осени, зиме или лету, улетают птицы или возвращаются.
  • Природные явления и температура: дождь (сильный и слабый), снег, метель, ветер, солнце, туман, град, иней, лед и прочее; шкала температуры с движущимся по ней элементом.
  • Дни недели: с понедельника по воскресенье.

Я сделала уголок природы своими руками. 

Я подумала, что наиболее практичным календарем будет тот, у которого износостойкая основа и прекрасная цепкость. Поэтому на прямоуголный кусок фанеры с помощью мебельного степлера я прикрепила кусок фланели (ковра). На него я могу при помощи липучек цеплять картинки и украшения. На фланелеграфе у меня размещены: лист ведения температуры, погодные условия дня, круг фаз луны, термометр, картинки по месяцам и большой круг с месяцами.

Оформив календарь природы для детского сада, я позволяю своим воспитанникам познать окружающий мир в его проявлениях в виде осадков, понижения и повышения температуры, просыпающихся и засыпающих животных и цветов. Они вовлечены в процесс максимально: сами рассказывают о том, что видят и чувствуют, отвечают на вопросы, какую картинку и куда нужно разместить. Развивайте ребят – это будущее!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendari_prirody_i_pogody_dlya_obucheniya_detey.docx16.54 КБ

Предварительный просмотр:

Календари природы и погоды для обучения детей

Согласно программы ФГОС, в каждой группе детского сада необходимо создание уголков природы и погоды для ознакомления детей с природой и природными явлениями.

Организация уголка природы способствует:

  • развитию умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями;
  • формированию первичных представлений о природном многообразии нашего мира;
  • формированию элементарных экологических представлений;
  • воспитанию умения вести себя в природе;
  • воспитанию любви к природе и желанию беречь ее.

Но существуют общепринятые особенности организации уголка живой природы:

1. Размещение живых цветов для закрепления знаний о травянистых и комнатных растениях (бальзамин, фикус, хлорофитум, герань, бегония, примула и др.); знакомства со способами ухода за ними.

2. Заведение живых обитателей (волнистые попугайчики, рыбки, морские свинки и т.д.) для воспитания любви к животным, бережного отношения и ухода за ними.

3. Обустройство уголка наблюдения за природными явлениями для знакомства с характерными особенностями следующих друг за другом времен года и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей.

Если с первыми двумя пунктами все просто и понятно, то с третьим возникают вопросы. Каким образом обустроить уголок природы для знакомства детей с природными явлениями, какую информацию туда разместить и как ее оформить. Чтобы не искать ответы на эти вопросы и облегчить жизнь воспитателям, некоторые производители товаров для детского сада уже создали готовые модели календарей природы и погоды. Они содержат всю необходимую информацию и соответствуют определенной возрастной группе ребенка.

Я сделала уголок природы своими руками. Я подумала, наиболее практичным календарем будет тот, у которого износостойкая основа и прекрасная цепкость. На кусок прямоугольной фанеры с помощью мебельного степлера я прикрепила кусок фланели (коврик). На него я могу при помощи липучек цеплять картинки и украшения.

Оформив календарь природы для детского сада, я позволяю своим воспитанникам познать окружающий мир в его проявлениях в виде осадков, понижения и повышения температуры, просыпающихся и засыпающих животных и цветов. Я сделала такой стенд, который будет понятен детям. Они вовлечены в процесс максимально: сами рассказывают о том, что видят и чувствуют, отвечают на вопросы, какую картинку и куда нужно разместить. Развивайте ребят – это будущее!