Конспект сюжетно ролевой игры "Театр" в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Клюева Марина Геннадьевна
Данная разработка поможет закрепить представление детей о театре,
формировать положительные взаимоотношения и культуру поведения в общественных местах. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sri_teatr.docx16.16 КБ

Предварительный просмотр:

 Сюжетно ролевая игра «Театр»

Цель: формировать умение применять в игре полученные ранее знания о6 окружающей жизни. Закреплять представление детей о театре. Формировать положительные взаимоотношения и культуру поведения в общественных местах. Развивать умение детей разыгрывать спектакль по, знакомой сказке «Теремок». Продолжать развивать умения выразительно передавать в речи образы героев сказки, согласовывать действия с другими «артистами». Совершенствовать умение создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

                  Словарная работа:  афиша, зрительный зал, гример, костюмер, контролер, декорации, сцена, антракт, программа.

          Подготовка: беседы, посещение театра, наблюдение, чтение сказки, кукольный спектакль, изготовление атрибутов для игры

Игровые роли: водитель, кондуктор, кассир, артисты, зрители, костюмер, продавец цветов, работник кафе.

Игровой материал: руль, проездные билеты, сумка для кондуктора, дорожные знаки, автобусная остановка, касса, театральные билеты, афиша, ширма, большие таблички «Театр», «Кафе», цветы, витрина в кафе, игрушечная посуда, деньги, стулья, где отмечены ряд и место, фонограмма «Автобус».

Ход игры:

Воспитатель (зазвонил телефон, воспитатель, загадочно разговаривает по телефону, привлекая внимание детей): Ребята, мне, сейчас позвонили из театра и пригласили на спектакль! А что за спектакль, отгадайте: «Звери жили в доме том, но медведь сломал их дом, Он залезть в него не смог, это сказка.... (Теремок)»

Обращаю внимание детей иа афишу. Что такое афиша? Прочитав ее, мы узнаем, когда и в какое время состоится спектакль. Читаем вместе: «Теремок». Ребята, а спектакль «Теремок» состоится, сегодня в 9:00 часов. Нам необходимо поторопиться и отправиться прямо сейчас, чтобы не опоздать на представление. Поедем?

           Воспитатель: А на чем мы можем добраться до театра?

         Дети: На автобусе.

          Воспитатель: Из чего построим автобус?

          Дети: Из стульчиков.

          Воспитатель: Давайте распределим роли. Кто будет водителем? Каким должен быть водитель? (Внимательным, ответственным, должен знать ПДД ).

Выбираем ребенка.

Воспитатель: Кто еще должен быть в автобусе? Дети: Кондуктор

Воспитатель: Что делает кондуктор?

Надеваем бейджики, по ходу распределяем следующие роли.

Воспитатель: Ребята, давайте дальше распрёделим роли. Вспомним, люди каких профессий работают в театре. «В будке он сидит и в окошечко глядит. На окошке слово «Касса», нам билеты продает, на просмотр «добро» дает». (Кассир).

Сегодня кассиром будет         (бейджик)

Воспитатель: А перед спектаклем где можем чай попить? (В кафе)

Назначаем работником кафе ...........(бейджик)

Воспитатель: Как можно отблагодарить артистов после спектакля?

 Дети: Аплодисменты, крикнуть «браво», подарить цветы.

Воспитатель: Давайте выберем продавца цветов в цветочном киоске…(бейджик)

Предлагаю детям совершать покупки в автобусе, кафе, магазине за вежливые слова.

Воспитатель: А вот без них ни один спектакль точно не состоится. Давайте распределим роли актеров. (Мышка, лягушка, зайка, волк, медведь, лиса). Остальные дети и те, которые освободятся, выполняют роль зрителей.

После распределения всех ролей, дети подготавливают свои рабочие места, берут необходимые атрибуты.

Воспитатель: Вот и все готово! Давайте вспомним , как        ведут себя зрители, пассажиры. Напоминаю, что не забываем быть вежливыми, уступать друг другу место, благодарить.

Раз, два начинается игра!

Водитель и кондуктор занимают свои места в автобусе, а мы идем на автобусную остановку. По пути заходим в цветочный киоск. В (автобус заходим через заднюю дверь. В автобусе дети «расплачиваются» вежливыми словами с кондуктором, получают от него билеты и едут до остановки «Театр». После остановки кондуктор напоминает о том, что билеты можно выбросить в контейнер.

Актеры проходят за ширму, им помогает костюмер.

Заходим в театр, покупаем билеты, раздается первый звонок. Идем в кафе, желающие совершают покупки (чашечка кофе, шоколад)...

Раздается второй звонок. Затем спешим занять зрительные места, контролер проверяет билеты, отрывает контроль и приглашает в зрительный зал. Занимаем места, согласно цифрам на билете. Контролер раздает программки.

Раздается третий звонок. Начинается представление.

После представления зрители аплодируют, артисты выходят на поклон. Зрители дарят цветы.

Воспитатель: Дорогие зрители, вам понравилась сказка? Теперь пора возвращаться в детский сад. Нас ждет автобус. Контролер обилечивает.

Дети едут.... Песенка «Автобус»

Воспитатель: Ребята, мы с вами вернулись в детский сад. Вы все хорошо исполняли свои роли. У вас были трудности в исполнении ролей или нет?

Предлагаю детям показать жестом свое настроение, с которым они вернулись в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА старшая группа

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРАПерспективное планирование по " Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой в соответствии с ФГТ...

Конспект сюжетно-ролевой игры старшего дошкольного возраста кафе "Звездочка"

Последовательное описание проведения сюжетно-ролевой игры, где задача воспитателя состоит в том, чтобы переводить детей к более сложному ролевому поведению в игре....

План – конспект сюжетно – ролевой игры старшего дошкольного возраста «Юные пожарные»

  На примере опасной, критической для леса и его жителей ситуации, возникшей по вине людей, способствовать развитию у детей умения развивать сюжет игры, на основе знаний, полученных при во...

Картотека сюжетно-ролевых игр старшая группа

Личностные качества ребенка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той, которая на каждом возрастном этапе является ведущей, определяет его интересы, отношение к действительности, особе...

Картотека "Сюжетно-ролевые игры" старшая группа

Картотека "Сюжетно-ролевые игры" старшая группа...

КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ В ГРУППЕ ОЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ (ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕНО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА) ПО ТЕМЕ: «МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫВ  ГРУППЕ ОЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ (ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕНО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА) ПО ТЕМЕ: «МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»...

картотека сюжетно-ролевых игр (старшая группа)

Картотекасюжетно-ролевых игр Собираемся на прогулку Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенны...