Материал для подготовки по окружающему миру (младшая группа) на тему: "Дикие животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Власова Людмила Михайловна

Образовательная ситуация "Поможем лесным зверятам"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Образовательная ситуация  « Поможем лесным зверятам» во 2 младшей группе.

Задачи:

1 Продолжить пополнять знания детей о диких животных, об их образе жизни( где живут, чем питаются

2 Закрепить обобщающее слово «дикие животные»

3 Развивать интерес к живой природе

4 Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, сопереживать, помогать друг другу 

Материал и оборудование: елочки, аромамасло, игрушка-сорока, игрушки-зверята (заяц, белка, лиса, медведь, лесная птичка, кошка, собака, корова), картинки жилищ животных, разрезные картинки  ( животные), муляжи корма (морковь, рыба, ягоды,грибы),пенечки для перешагивания, досочки для мостика.

 Воспитатель : Что за птичка к нам стучится?

Залетает сорока в клюве письмо: 
 «Срочно приходите, срочно помогите!
Происходят чудеса, не поделим мы леса.
Нас волшебник напугал, нас он всех заколдовал.
Мы забыли, кто мы есть, что нам пить и что нам есть.
Выручайте, приходите и нас срочно помирите!» 
Жители леса.

Воспитатеь: как вы думаете, о каких жителях леса говорится в письме? (это животные, которые живут в лесу?)

Воспитатель: какой-то волшебник всех животных заколдовал, теперь они не знают кто они такие, что им кушать, где жить. Они просят нас о помощи, поможем?
Воспитатель: Сорока, но, как же мы туда попадем?

Сорока: Я вам дорогу покажу, идите все за мной. ( Идем по дорожке.)

Воспитатель:  Вот мы и пришли с вами в лес. Как здесь чудесно пахнет! Давайте подышим свежим воздухом.  Дыхательная гимнастика “Аромат леса” - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А - ах!”. Чувствуете, как пахнет лесом?

Подходят к первому столу их встречают животные : заяц, белка, лиса, медведь, лесная птичка, кошка, собака, корова.  

Воспитатель: Вот мы с вами оказались на лесной опушке. Кого мы здесь видим? (называют животных) Лесные звери перепутали свои домики, давайте поможем их найти. «Найди домик для животного» (Дети выбирают домик на картинке, расставляют животных на домики и объясняют свой выбор) Волшебник, который заколдовал зверей, что-то напутал: какие животные живут в лесу? (заяц, лиса, медведь, белка, птичка).  А где живут кошка, собака и корова? (Они живут рядом с человеком, они домашние)

Воспитатель: Вы отлично справились, животные вспомнили, кто в каком домике живет, а теперь идем дальше, осторожно, в лесу много пеньков, перешагиваем их. 

Воспитатель: Смотрите, что это? (корзинка с картинками пищи) Давайте посмотрим, что в ней. Да это же угощение для лесных зверей, только волшебник его заколдовал. Ребята, давайте накормим наших зверят. Здесь картинки животных, кто же это? (заяц, лиса, медведь, белка) Определите, что любят кушать звери. ( достают по картинке и раскладывают к животным) Ух ты, здорово, всех зверей накормили. Смотрите, чтобы пройти дальше, нам нужно перейти через речку. Как можно перебраться? (ответы, если нет, дать  варианты: переплыть, перешагнуть, построить мост) Конечно, построим мост. ( Построили, перешли)

Смотрите, опять волшебник колдует. Что за животных он здесь спрятал? (собираем разрезные картинки : заяц, лиса, медведь, белка, сорока, кошка, собака, корова) Опять он все перепутал. Какие животные живут в лесу? Как они называются? (лесные, дикие, хором) А остальные животные где живут, как они называются? (домашние).

Нашей сороке пора лететь в лес, проведать своих друзей.