Проект в средней группе "Животные жарких стран"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Ковалева Эльвира Бисенальевна

Цель: формирование представлений о животных жарких стран

Задачи:

-познакомить с животными жарких стран.

-учить описывать животных.

-упражнять в употреблении антонимов.

-упражнять в сравнении по величине и ширине.

-познакомить с техникой обрывной аппликации.

-развивать физические качества: скорость, силу, гибкость, выносливость и координацию.

-развивать компоненты устной речи детей (лексическую, грамматическую, произносительную сторону речи, связную речь – диалогическую и монологическую формы) в различных формах и видах детской деятельности.

-развивать интерес к художественной литературе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivotnye_zharkih_stran_proekt.docx561.92 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Животные жарких стран»(средняя группа)

Участники проекта: воспитатель, дети

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, развитие речи, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, развитие элементарных математических представлений.

Длительность проекта: краткосрочный (1 неделя)

Цель: формирование представлений о животных жарких стран

Задачи:

-познакомить с животными жарких стран.

-учить описывать животных.

-упражнять в употреблении антонимов.

-упражнять в сравнении по величине и ширине.

-познакомить с техникой обрывной аппликации.

-развивать физические качества: скорость, силу, гибкость, выносливость и координацию.

-развивать компоненты устной речи детей (лексическую, грамматическую, произносительную сторону речи, связную речь – диалогическую и монологическую формы) в различных формах и видах детской деятельности.

-развивать интерес к художественной литературе.

Планируемые результаты развития интегративных качеств:

-ребенок проявляет интерес к информации, которую получает в процессе общения, и к различным видам детской деятельности (изобразительной деятельности, игре).

- умеет объединяться с детьми для совместных игр.

-способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие.

-может описать предмет, картину, составить рассказ по картине.

-знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного  взаимодействия с растениями и животными)

-умеет сравнивать два предмета по величине и ширине (больше- меньше, выше- ниже, длиннее- короче, одинаковые, равные)

-понимает и употребляет слова- антонимы.

-умеет образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами.

-умеет анализировать несложные мотивы поступков героев сказок.

План:

Понедельник

  1. Чтение стихотворения В. Маяковского «Что ни страница – то слон, то львица»
  2. Ознакомление с животными жарких стран (беседа по картинкам)
  3. Дидактическое упражнение «Закончи предложение»
  4. Беседа «Опиши животного»
  5. Эстафета «Кенгуру»

Вторник

  1. Дидактическое упражнение «Какие уши, лапы, хвосты у животных?»
  2. Чтение китайской народной сказки «Слон и воробей»
  3. Дидактическое упражнение «Сравни животных»
  4. Дидактическое упражнение «Найди различия на картинках»

Среда

  1. Дидактическое упражнение «Широкий- узкий, длинный – короткий»
  2. Двигательная разминка «В темном лесу есть избушка»
  3. Упражнение «Посчитай животных жарких стран»
  4. Подвижная игра «Жабка»
  5. Дидактическое упражнение «Чей? Чьи? Чья?»

Четверг

  1. Чтение стихотворения Э. Успенского «Тигр вышел погулять»
  2. Аппликация из ниток «Тигр»
  3. Рассказ воспитателя о труде работников зоопарка, беседа по вопросам.
  4. Игра «Ручеек»

Пятница

  1. Беседа «Назвать животных жарких стран, которых вы узнали»
  2. Дидактическая игра «Четвертый лишний»
  3. Двигательная разминка «Синяя вода»
  4. Беседа о безопасном поведении в зоопарке

Итог: Сюжетно – ролевая игра «Зоопарк»

Литература: Комплексные занятия по программе «Детство» (средняя группа) Авторы- составители З.А. Ефанова, А.В. Елоева, О.В.Богданова.

Приложение

В. Маяковский «Что ни страница то слон то львица»

Льва показываю я,

посмотрите нате —

он теперь не царь зверья,

просто председатель.

Этот зверь зовется лама.

Лама мама и лама дочь.

Маленький пеликан

и пеликан-великан.

 Как живые в нашей книжке

Слон, слониха и слонишки.

Двух- и трехэтажный рост,

с блюдо уха оба,

впереди на морде хвост

под названьем «хобот».

Сколько им еды, питья,

сколько платья снашивать!

 Даже ихнее дитя

ростом с папу с нашего.

Всех прошу посторониться,

разевай пошире рот, —

для таких мала страница,

дали целый разворот.

Крокодил. Гроза детей.

Лучше не гневите.

Только он сидит в воде

и пока не виден.

 Вот верблюд, а на верблюде

Возят кладь и ездят люди.

Он живет среди пустынь,

ест невкусные кусты,

он в работе круглый год —

Он, верблюд, рабочий скот.

Кенгуру. Смешная очень.

Руки вдвое короче.

Но за это у ней

ноги вдвое длинней.

Жираф- длинношейка , ему никак

для шеи не выбрать воротника.

Жирафке лучше: жирафу-мать

Есть жирафенку за что обнимать.

Обезьян смешнее нет.

Что сидеть как статуя?!

Человеческий портрет,

даром что хвостатая.

Зверю холодно зимой.

Зверик из Америки.

Видел всех. Пора домой.

До свиданья, зверики!

Ознакомление с животными жарких стран.

Воспитатель показывает картинки с изображением животных разных мест обитания; рассказывает, какие из животных являются жителями жарких стран.                              

Беседа «Опиши животного»

- Тигр большой, рыжий, полосатый. У него большая голова, маленькие круглые чуткие уши, сильные лапы, длинный хвост и острые зубы. Тигр – хищник, он охотится на других животных. Детенышей тигра называют тигрятами.

Далее воспитатель дает описание еще нескольких животных жарких стран, предлагает детям самостоятельно описать любого из них.

Дидактическое упражнение «Закончи предложение»

Воспитатель начинает предложения:

У зебры тонкие ноги, а у слона - …(толстые)

У тигра короткая шея, а у жирафа - …

У слона большие уши, а у льва - …

У жирафа длинные ноги, а у крокодила - …

У льва на лапах когти, а у зебры на ногах - …

У жирафа короткая шерсть, а у обезьяны - …

 Дидактическое упражнение «Чей? Чьи? Чья?»

Воспитатель произносит словосочетания:

Хвост льва – львиный хвост;

Усы тигра – тигриные усы;

Пасть крокодила – крокодилья пасть;

Рог носорога – носорожий рог;

Хвост тигра - … ;

Зубы крокодила - … ;

Шея жирафа - …;

Грива льва - …; и т.д.

Дидактическое упражнение «Найди различия на картинках»

0_81f931_d2c603a_orig.png       02labculb1241075021.jpg

                                      19663496.jpg

 ---------------------------------------------------------------------------------------------------

0003-003-Slon.jpg 767964_zhivotnye-zharkih-stran-lev.jpg

                                            jiraf2.jpg

Дидактическое упражнение «Какие уши, лапы, хвосты у животных?»

Воспитатель поочередно показывает картинки с изображением животных жарких стран и задает вопросы:

- Животное большое или маленькое? Какого оно цвета? Какие у него уши ( лапы, хвост, глаза)? Чем оно питается?

Китайская народная сказка «Слон и воробей»

В давние времена слон выглядел совсем не так, как теперь: у него были огромные глаза, уши торчком стояли на голове, а между ними росли прекрасные рога.

Когда на земле появились люди, лев сказал слону:

— Дружище, что-то повсюду развелось слишком много людей! Наверное, скоро они и до нас с тобой доберутся, работать заставят! Надо уходить на новые места!

— Я такой огромный, кто посмеет меня тронуть? — важно возразил слон. — Зачем же мне бежать куда-то?

Он был так величествен и горд, что ни на кого вокруг не обращал внимания.

Однажды на землю спустился погулять со своими птенцами воробей. В это время мимо проходил слон.

— Осторожно! Не ходите! Здесь мои птенцы! — закричал воробей.

Но слон, который даже и на людей не обращал внимания, не пожелал выслушать воробья.

— Что мне за дело до чьих-то птенцов? Мне надо пройти, и я обязательно пройду! — высокомерно сказал он.

Тяжело переваливаясь, слон двинулся вперед и растоптал бедных воробушков!

Закричал воробей, заплакала его жена, но что они могли сделать? Слишком малы они были, чтобы справиться со слоном.

Полетел воробей за помощью к вороне. Ворона закаркала и пустилась догонять слона. Догнала и принялась когтями царапать ему глаза, долбить его клювом.

А воробей отправился за помощью к мухам. Самые большие мухи тоже полетели за слоном, уселись на его расцарапанные глаза и давай кусать.

Свету не взвидел слон. Спотыкаясь, словно слепой, побежал он через лес.

Жарко ему стало, захотелось пить, и он стал разыскивать воду.

А воробей тем временем обратился за подмогой к лягушкам. Лягушки повыпрыгивали из воды и отправились защищать воробья.

Слон несся, не разбирая дороги. Сослепу кинулся он за водой на гору. Увидали это лягушки, прискакали на вершину горы и принялись там квакать. Слон подумал, что вода где-то поблизости, побежал на кваканье и хотел с разбегу кинуться в воду, но вместо этого ударился о камень и покатился вниз. Три раза перекувырнулся он через голову — и сломал оба рога. Перекувырнулся еще два раза — смял свои длинные уши, и они стали у него словно два веера, приклеенные к голове.

Повезло еще слону, что не разбился до смерти!

А все звери, глядя на него, сказали:

— На земле все мы равны. Разве можно быть таким гордым и не замечать других?!

С тех пор глаза у слона стали маленькие и узкие, рога исчезли, а уши прижались к голове. И сделался слон внимательным и осторожным. Когда он идет по дороге или щиплет траву на поле, всегда смотрит, как бы не раздавить какого-нибудь маленького червячка.

Двигательная разминка « В темном лесу есть избушка»
В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)
Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)
В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)
Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)
Нос крючком, (Показывают пальчиком.)
Глаза большие, (Показывают.)
Словно угольки горят. (Покачивают головой.)
Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)
Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)

Упражнение «Посчитай животных жарких стран»

Воспитатель раздает картинки, предлагает посчитать группы животных и соотнести их количество с нужной цифрой, соединив линией группу животных с нужной цифрой.

Подвижная игра «Жабка»

Выбирается «жабка». Остальные дети рисуют круг и становятся на черту. «Жабка» выходит на середину круга, разговаривает с детьми.

-Зачем тебе, жабка , четыре лапки?

-Чтобы скакать по травке, вытянувши лапки.

-Покажи , жабка, как ты прыгаешь – скачешь.

- А я этак и вот так!

«Жабка» прыгает и пытается осалить одного из ребят. Дети бегают по линии круга. Кого «жабка» коснется , тот становится новой «жабкой».

Эстафета «Кенгуру»

Дети делятся на 2 команды.  Каждая команда стоит перед чертой старта. По сигналу первые игроки каждой команды должны на двух ногах допрыгать до черты финиша и обратно и стать в конце команды. В эстафету вступают следующие игроки. Побеждает команда, все игроки которой выполнили задание первыми.

Э. Успенский «Тигр вышел погулять»

Раз, два, три, четыре, пять,
Вышел тигр погулять.
Запереть его забыли.
Раз, два, три, четыре, пять.

Он по улице идет,
Ни к кому не пристает,
Но от тигра почему-то
Разбегается народ.

Кто на дерево забрался,
Кто укрылся за ларек,
Кто на крыше оказался,
Кто забился в водосток.

А на елке, как игрушки,
Разместились две старушки.
Опустел весь город мигом -
Ведь опасны шутки с тигром.

Видит тигр - город пуст:
"Дай-ка, - думает, - вернусь.
В зоопарке веселей,
Там всегда полно людей!"

Рассказ о труде работников зоопарка

Кто был в зоопарке? Расскажите, а зоопарк это что? Зоопарк это зоологический парк, то место, где можно увидеть разных животных. Их привезли из других стран. А кто ухаживает за животными в зоопарке? (Человек –работник зоопарка)

А что он ещё делает? (Оберегает, кормит)

-А чтобы звери не разбежались, что нам надо сделать? (Вольер)

-В зоопарке есть больница для животных она называется

–ветеринарная больница. Там работает врач для животных –ветеринар.

Для охраны зверей нужен –охранник.

А кто рассказывает о животных в зоопарке? Есть такая профессия –экскурсовод, тот

человек, который проводит экскурсии. Он знает очень много о животных, и обо

всех может очень интересно рассказать.

-А что надо приобрести, чтобы посетить зоопарк? (Билеты) А где их можно приобрести? (В кассе) А кто продаёт билеты? (Кассир)

-А если животные проголодались?(нужно их покормить). А что животные любят из еды? (Ответы детей) А кто же готовит еду для них? (Повара)

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Воспитатель показывает картинку с изображением животных жарких стран и просит назвать лишнее животное.

Двигательная разминка «Синяя вода»

Воспитатель спрашивает, что необходимо животным жарких стран для жизни, что может случиться с животными в жаркую погоду без воды; предлагает представить себя любым животным и отправиться на воображаемый водопой, выполнить двигательную разминку.

Синяя вода,                              (волнообразные движения руками на уровне                           груди)

Поле без следа,                            (кружатся на месте)

Без конца и края.

Ты спешишь куда?                        (приседают, обхватывают плечи руками)

У морю синему,                             (встают, поднимают руки вверх)

Там, где волны сильные                (волнообразные движения руками на уровне груди)

Там, где волны сильные                

Плещутся всегда.

К морю синему                               (кружатся на месте)

Поскорей неси меня,                      (приседают, обхватывают плечи руками)

Поскорей неси меня,

Синяя вода.

Игра «Ручеек»

Дети обхватывают друг друга за пояс и становятся гуськом вдоль «ручья на водопое» (полоса из бумаги голубого цвета шириной 20 см, длиной 2-3 м). Боком стараются перепрыгнуть «ручей», не коснувшись «воды». Но при этом каждый мешает своему соседу. Тот кто коснулся «воды», выбывает из игры.

Беседа о безопасном поведении в зоопарке.

-Вспомните, какую опасность представляют животные средней полосы? Какую опасность представляют животные жарких стран? Где можно увидеть животных жарких стран? Какие правила безопасности нужно соблюдать в зоопарке?

Воспитатель спрашивает, можно ли держать в квартире детенышей обезьяны, льва, тигра, крокодила,…

Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»

 Цель:

Обеспечить у детей интерес к сюжетно - ролевой игре, создать игровую обстановку.

Задачи:

1. Образовательная:

-Способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, по

памяти характеризовать их,

-Помочь детям усвоить новые профессии: «Ветеринар», «Экскурсовод»,

-Стимулировать творческую активность детей в игре, формировать умение развивать сюжет игры, используя строительный напольный материал, разнообразно действовать с ним,

-Закреплять знание детей о том, как зовут детёнышей у разных звериных мам.

2. Развивающая:

-Развивать речь детей, закреплять звукопроизношение,

-Обогащать словарный запас.

-Тренировать память, внимание.

3. Воспитательная

-Формировать дружеские, добрые взаимоотношения детей в процессе игры,

-Воспитывать доброе отношение к животным, любовь к ним и заботу о них.

Ход игры:

Воспитатель читает стихотворение С.Маршака «Где обедал воробей»
-Где обедал воробей?
- А что такое зоопарк?
-А вы хотите поиграть в зоопарк?
- Для того чтобы начать играть, что мы должны сделать?
3. Распределение ролей и определение игровых действий.
- Роли каких профессий понадобятся нам в игре?(смотритель зоопарка)
Воспитатель: Какие обязанности выполняет смотритель зоопарка?
Дети: Смотрит, чтобы все животные были вовремя накормлены, чтобы в их клетках было чисто.
Воспитатель: Кто будет смотрителем зоопарка? Пожалуйста, иди готовить свое рабочее место.
Дети: Ветеринар.
Воспитатель: Какие обязанности у ветеринара?
Дети: Принимает новых животных, следит за их здоровьем, дает витамины, лечит больных птиц и зверей.
Дети: Кассир.
Воспитатель: Какие обязанности у кассира?
Дети: Кассир продает билеты.
Воспитатель: Кто будет кассиром? Пожалуйста, иди готовь свое рабочее место.
Еще кто работает в зоопарке?
Дети: Контролер.
Воспитатель: Какие обязанности выполняет контролер?
Дети: Встречает посетителей и при входе проверяет билеты.
Воспитатель: Кто на себя возьмет роль контролера? Пожалуйста, приступай к работе.
Дети: Еще там работают дворник и охранник. Охранник следит за порядком на территории зоопарка. Дворник наводит чистоту на территории зоопарка.
Воспитатель: Кто на себя возьмет роль охранника? Пожалуйста, приступай к работе.
Воспитатель: Кто на себя возьмет роль дворника? Пожалуйста, приготовь инвентарь, который пригодится тебе в работе.
Воспитатель:А еще возле зоопарка будет работать магазин для посетителей и нужен продавец: Какие обязанности выполняет продавец ?
Дети: Он будет предлагать и продавать покупателям разные товары.
4. Строительство зоопарка.
- Кто еще находится в зоопарке кроме людей?
Дидактическая игра «Кого привезли в зоопарк».
Воспитатель ставит на наборное полотно большую картину с изображением грузовика и сообщает, что в зоопарк привезли зверей. Далее вставляет предметные картинки с изображением головы и хвоста животного в прорези грузовика, и предлагает ответить детям, что это за животное (по ходу игры распределяются роли и дети идут готовить для себя атрибуты).

5. Завоз животных.

6. Осмотр ветеринаром животных

Оставшиеся дети – посетители зоопарка.

Дружною компанией в зоопарк идем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Проект по теме: «Животные жарких стран»

Основная работа в подготовительной группе это подготовка детей к школе. Это их социализация и коммуникация. Ребёнок свободно чувствует себя в процессе общения по поставленному вопросу, если у него ест...

Проект старшей группы "Животные жарких стран"

*Проект старшей группы "Животные жарких стран"...

Проект " Животные холодных и жарких стран" в старшей группе

Актуальность:Лед? Наверно скучно! Ледниковый период, Арктика, Антарктида. Часто, когда мы слышим о ледниковом периоде, мы представляем себе только один такой период. Но учёные предполагают, что их был...

Проект «Животные северных и жарких стран»

Актуальность: необходимость создания данного проекта была продиктована тем, что дети не в полном объеме ознакомлены с дикими животными: пустыни, саваны, джунглей, северного полюса и Антарктиды, с их о...

Проект на тему: «Животные жарких стран»

Проект для работы с детьми возраста 4-5 лет (из опыта работы)...

Проект «Животные Севера и жарких стран»

Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени. Формирование системы элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию дошкольнико...

Образовательный проект «Животные северных и жарких стран» для детей старшей группы

Необходимость создания данного проекта была продиктована тем, что дети не в полном объеме ознакомлены с дикими животными: пустыни, саваны, джунглей, северного полюса и Антарктиды, с их образом жизни, ...