День недели, дата | Содержание организованной образовательной деятельности в рамках проекта (Совместная работа педагога с детьми) | Свободная творческая деятельность детей |
| «Это моя семья» |
|
Понедельник 27.02.2017
| «ХЭР. Рисование» Тема: «Нарисуйте, кто что хочет красивое» Цель: Развивать эстетическое восприятие. Учить видеть и выделять красивые предметы, явления. Интеграция ОО: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное. Оборудование: Цветные карандаши, альбомные листы на каждого ребенка Литература: Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Стр. 65. | Беседа «Кто живет в моей семье» Д/и «Назови ласково» (учить образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен существительных) Подвижные игры: «Грустно – весело» «Найди свое место»,
|
Вторник 28.02.2017
| «СКМ. ФЦКМ» Тема: «Папа, мама, я-семья» Цель: Формировать первоначальные представления о семье. Воспитывать у ребенка интерес к собственному имени. Интеграция ОО: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное. Оборудование: Кукла Катя, фотоальбом с семейными фото детей группы. Литература: О.В.Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Тема:3 стр.21 | Беседы «Какая у меня мама?» Дать представление о том, какая мама – добрая, нежная, хранительница очага. «Что мама делает дома? Воспитывать уважение к женскому полу, оберегать и защищать мам, сестер, подруг.
|
Среда 01.03.2017 Лепка/аппликация | «ХЭР. Аппликация» Ладошка (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных силуэтов предметов) Цель:Учить детей наносить клей на деталь и наклеивать ее на лист; сочетать аппликацию с рисованием. Учить громко и четко произносить слова потешки, сопровождая их соответствующими тексту действиями. Воспитывать отзывчивость и доброту Интеграция ОО: : познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное. Оборудование: Половинка альбомного листа, цветная бумага, вырезанный из белой бумаги круг размером чуть меньше детской ладошки, простой карандаш, фломастеры, клей, кисть для клея, тряпочка, клеенка-подкладка. Литература: Колдина.. Занятие 21. Стр 34 | Рассматривание сюжетной картины «Семья», семейных фотографий Аппликация «Красивое платье для мамы».
|
Четверг 02.03.2017 Конструирование | Котенок. Конструирование из полосок бумаги. Цель: приобщать к искусству конструирования из бумаги, формировать интерес к этому виду деятельности. Интеграция ОО: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное. Оборудование: Цветная бумага, клей, кисть для клея, клеенка-подкладка. Литература: (Накопительная папка)
| Беседа о братьях и сёстрах (продолжать учить устанавливать родственные связи в семье; формировать понимание таких категорий, как старший, младший) Подвижная игра «С кочки на кочку», |
Пятница 03.03.2017 Речевое развитие.Чтение художественной литературы. | Речевое развитие. Чтение художественной литературы. «Косточка» Л.Н.Толстой Цель: Воспитывать нравственные качества личности: честность, правдивость, любовь к семье. Интеграция ОО: : познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное. Оборудование: . Произведение Л.Н.Толстого «Косточка» Литература: Л.Н. Толстой «Рассказы»
| Беседа «Я и мой папа» (познакомить с профессией папы;
|
| «Нам мама улыбается» |
|
Понедельник 06.03.2017 Рисование | «ХЭР. Рисование» Тема: Занятие 26. Бусы из макарон (Рисование поролоновым тампоном. Гуашь) Цель: Учить детей аккуратно закрашивать объемные предметы. Развивать мелкую моторику рук, чувство ритма. Закреплять умение анализировать и понимать содержание стихотворения. Интеграция ОО: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное. Оборудование: Макаронные изделия, кусочки поролона, гуашь, нитки,клеенка-подкладка Литература: Д. Н. Колдина «Рисование для детей 3-4 лет» стр.22
| Беседа с детьми о бабушках и дедушках (расширять словарь прилагательных: молодой – старый, добрый, весёлый, красивая, добрая) Д/и «Отгадай, о ком я говорю» (закреплять названия родственных отношений, расширять словарь прилагательных: молодой - старый, добрый, веселый, красивая, добрая.) |
Вторник 07.03.2017 ФЦКМ | «СКМ. ФЦКМ» Игра-ситуация Тема:«Поздравим маму» Цель: Формировать у детей целостное представление образа матери – хранительнице домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека. Интеграция ОО: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное. Оборудование: Сумка почтальона, телеграммы. Литература: Н.Ф. Губанова Развитие игровой деятельности стр.33
| Изготовление поздравительных открыток для мам, бабушек. Оформление выставки «С праздником!» (выполнение поделок детьми, родителей с детьми).
|
Четверг 09.03.2017 Конструирование | Конструирование из бумаги(конуса) «Собачка» Цель: развивать умение делать разные поделки, воспитывать любовь к животным. Интеграция ОО: ОО художественное творчество, ОО чтение художественной литературы, ОО познание. Оборудование: Цветная бумага, клей, заготовки из цветной бумаги в виде конуса. Литература: (Накопительная папка) | Беседа «домашние животные» Цель: -воспитывать заботливое отношение к животным. |
Пятница 10.03.2017 Речевое развитие. Чтение художественной литературы. | Речевое развитие. Чтение художественной литературы. «Старый дед и внучек» Л.Толстой
Цель: Познакомить с произведением Л.Толстого«Старый дед и внучек» Интеграция ОО: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное.
Оборудование: предметные картинки от малыша до дедушки и от малыша до бабушки, текст басни Л. Толстого «Старый дед и внучек». Литература:
| Чтение стихов о маме, бабушке,папе. |
| «Семейные традиции» |
|
Понедельник 13.03.2017 Рисование | «ХЭР. Рисование» Забор возле дома (Рисование кистью.Гуашь) Цель. Продолжать учить детей рисовать различные предметы, состоящие из сочетаний линий. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации в книге. Развивать речь, мышление. Интеграция ОО: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное. Оборудование: Альбомный лист, на котором нарисована избушка, гуашь, кисть, баночка с водой. Литература: Д.Н.Колдина стр.36
| «Назови как тебя дома ласково называют?» |
Вторник 14.03.2017 ФЦКМ | «СКМ. ФЦКМ» «Няня моет посуду» Цель: Продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения. Учить называть их по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы» Интеграция: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное. Оборудование:Кукла Катя, фотографии Литература: О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным» Тема: 23. Стр.45 | Беседа «Выходной день в моей семье» Подвижная игра«Кролики», |
Среда 15.03.2017 Лепка/аппликация |
| «ХЭР. Аппликация» «Домик» Цель:Учить складывать квадрат, пополам совмещая стороны квадрата. Аппликацией дополнить не достающие детали. Интеграция: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное.
Оборудование: листы бумаги на каждого ребёнка, геометрические фигуры для составления домика, клей, кисточки, клеёнка, тряпочки. Литература(Накопительная папка) |
| Беседа «День рожденья» Цель: ознакомить детей со смыслом праздника « День рождение» и с творчеством А. Барто, а так же правилами поведения на праздниках. |
Четверг 016.03.2017 Конструирование | Конструирование из бумаги «Мимоза» Цель:Закреплять умение детей отрывать небольшие кусочки салфетки, катать их между пальцами, аккуратно наклеивать на нарисованную форму. Интеграция ОО: ОО художественное творчество, ОО чтение художественной литературы, ОО познание. Оборудование: Цветная бумага, клей, салфетки. Литература: (Накопительная папка)
| С\Р игра:«День рождения Степашки».Цель: расширить знания детей о способах и последовательности сервировки стола для праздничного обеда, закрепить знания о столовых предметах, воспитывать внимательность, заботливость, ответственность, желание помочь, расширить словарный запас: ввести понятия «праздничный обед», «именины», «сервировка», «посуда», «сервис».
|
Пятница 17.03.2017 Чтение художественной литературы. | Речевое развитие. Чтение сказок о русских богатырях Цель:расширять кругозор детей; познакомить с героями былин, их подвигами; дать представление об оружии, о снаряжении и их использовании. Интеграция ОО: ОО художественное творчество, ОО чтение художественной литературы, ОО познание. Оборудование: Предметные картинки Литература:(Накопительная папка)
| Рассматривание картины Васнецова «Три богатыря».
|
| «Помогаем взрослым» |
|
Понедельник 20.03.2017 Рисование | «ХЭР. Рисование» Тема: «Разноцветные платочки сушатся» Цель: Учить детей рисовать предметы квадратной формы. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображения в одном направлении -сверху вниз. Интеграция: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное Оборудование: ½ альбомного листа, цветные карандаши. Литература:Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа» Тема: 72, стр.93
|
беседа«Как мы отдыхаем» |
Вторник 21.03.2017 ФЦКМ | «СКМ. ФЦКМ» Игра-ситуация Тема «Мама пришла с работы» Цель: Ознакомление со спецификой игры, развитие понятия, что такое семья, взаимоотношения в семье. Интеграция: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное Оборудование: куклы, коляски, наборы кукольной одежды для разных сезонов, постельные принадлежности. Мебель: столы, стулья, кровати разных размеров, стиральные наборы. Утюги, телефоны, наборы кукольной, чайной и столовой посуды. Сумочки, одежда для ряженья: шляпки, галстуки, косынки, пелеринки. Бытовые приборы (игрушечные):пылесос. Литература: Н.Ф. Губанова Развитие игровой деятельности стр.16
| Беседа «Как я помогаю дома» Беседа «Огород на окне»
|
Среда 22.03.2017 Лепка/аппликация | «ХЭР. Аппликация» «Салфетка» Цель: Учить составлять узор из кружков и квадратиков на бумажной салфетке квадратной формы. Закреплять умение наклеивать детали аккуратно. Интеграция: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное Оборудование:Образец салфетки. Бумажные квадраты со стороной 12см., бумажные кружки диаметром 2см. клей, кисти для клея, салфетки. Литература: Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа» Тема: 68, стр.90
| Подвижная игра «Птички в гнездышках». |
Четверг 23.03.2017 Конструирование | Тема: «Большие и маленькие дома для кукол» Цель: Учить детей изменять конструкцию постройки в длину и ширину. Развивать воображение. Учить, обыгрывать постройку, разбирать свои постройки и аккуратно складывать детали в коробку. Продолжать учить детей работать самостоятельно в едином темпе со сверстниками. Интеграция ОО: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное Оборудование: Строительный материал: кирпичики, призмы, перекрытия. Куклы на каждого ребёнка для обыгрывания. Схемы построек. Литература: (Накопительная папка)
| Игра «Чистюля» Цель: Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.«Чистюля» — игра, правила которой таковы: необходимо дать время на то, чтобы ребенок огляделся в комнате и запомнил как можно большее размещение предметов. После чего, малыш уходит в другую комнату, а родитель вносит изменение в расположение некоторых вещей. Зайдя обратно, ребенку следует угадать, что же поменялось в комнате.
|
Пятница 24.03.2017 Чтение художественной литературы | Речевое развитие. Чтение стихотворения С. Михалкова «А что у вас?» Цель: познакомить детей с произведением С. Михалкова «А что у вас?»;- познакомить с профессиями Интеграция ОО: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное. Оборудование: почтовая бандероль, книга С. Михалкова «А что у вас?», иллюстрации с изображением представителей разных профессий. Литература: Стихотворение С. Михалкова «А что у вас?»
| Дидактическая игра «Кто скорее уберет?»Цель:Воспитывать чувство уважения к труду взрослых; |

| «Книжкина неделя» |
|
Понедельник 27.03.2017 Рисование | «ХЭР. Рисование» Тема: «Книжки-малышки» Цель: Учить формообразующим движениям рисования 4-угольных форм непрерывным движением руки слева направо, сверху вниз. Интеграция ОО: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное. Оборудование: Альбомные листы, карандаши. Литература:Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа» Тема: 67, стр.90 | Чтение сказок: «Гуси-лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», |
Вторник 28.03.2017 ФЦКМ |
«СКМ. ФЦКМ» Игра-ситуация «Короб со сказками» Цель: активизировать речь детей в процессе решения проблемных ситуаций; закреплять в речи знания о лесе, лесных животных; активизировать и обогащать словарный запас;продолжать знакомить с характерными особенностями времени года весна; Интеграция ОО: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное. Оборудование: коробка «Лес» (наполнитель – цветной рис, манка, весенние деревья, кусты, цветы белого, желтого и голубого цвета, веточки, фигурки диких животных и девочки, домик, корзинка); д/и «Мамы и малыши», картинки с изображением диких животных, музыкальная запись «Шум леса». Литература: Н.Ф. Губанова Развитие игровой деятельности стр.83
|
Е. А. Благинина Мать; Вот какая мама; Наш дедушка; Научу обуваться и братца.
|
Среда 29.03.2017 Лепка/аппликация | «ХЭР. Лепка » Тема 63: «Неваляшка» Цель: Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины. Вызвать стремление украшать предмет мелкими деталями. Интеграция ОО: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное. Оборудование: Игрушка неваляшка. Пластилин, доски, палочки для обозначения деталей (на каждого ребенка) Литература: Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа» Тема: 63, стр.87
| Дидактические игры «Узнай произведение по отрывку», «Узнай сказку по иллюстрации». |
Четверг 30.03.2017 Конструирование | Изготовление закладок для книг Цель: учить детей склеивать из цветной бумаги детали для изготовления закладки из картона и цветной бумаги; Интеграция ОО: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное. Оборудование: Картон, цветная бумага, подготовленные шаблоны, клей, цветные ленточки. Литература: Накопительная папка. | Ремонт "заболевших" книг в книжном уголке "Книжкина больница" |
Пятница 31.03.2017 Чтение художественной литературы | Речевое развитие. Татьяна Агибалова В семейном кругу Что может быть семьи дороже? Цель: познакомить детей со стихами Татьяны Агибаловой В семейном кругу Что может быть семьи дороже? Интеграция ОО: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное. Оборудование: презентация «Дружная семья» Литература: Стихотворения Татьяны Агибаловой В семейном кругу Что может быть семьи дороже?
| Сюжетно – ролевая игра «Библиотека» |