Викторина «Родной свой край люби и знай».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Бревнова Антонина Михайловна

 Поддержать познавательный интерес детей к истории своей малой Родине.  Воспитывать любовь к родному краю. Закрепление и утверждение знаний детей по теме: «Моя малая Родина».                           

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                         

Управление образования администрации Назаровского района

           Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                            Преображенский детский сад «Малышок».

                                   Викторина

                         «Родной свой край  люби и знай».

                                                 

                                                                  Воспитатель: Бревнова. А.М.

                                               

                                                        2017год

Сценарий совместной деятельности с родителями.

  Викторина на тему: «Родной свой край  люби и знай».

Цель: Поддержать познавательный интерес к истории родного посёлка  своей малой Родине. Воспитывать любовь к родному краю. Закрепление и утверждение знаний детей по теме: «Моя малая Родина».

Задачи:

          Образовательные:

  • Развивать интерес к истории своего посёлка;
  • Расширить знания детей о посёлке.

Развивающие:

  • Развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми;
  • Сообразительность, быстроту реакций на сигнал в процессе игры игрового общения.

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь и уважение к родному посёлку и своим землякам.

Словарная работа: достопримечательность,

Форма проведения:  викторина

Материалы:  Загадки,  иллюстрации окрестностей. Дид /игра «Собери картинку» Фишки.

    Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с видами родного посёлка     беседы о посёлке. Рисование: «Посёлок глазами детей». Экскурсии по посёлку . Фото – выставка по теме. Рассматривание альбома «История посёлка».

   

Примерный ход совместной деятельности:

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья!

                  Добрый день, дорогие гости!

Ведущий читает стих о посёлке.

Он стоит среди хлебных полей,

Обрамлённый берёзовой роще.

Средь хороших и добрых людей

Ветер трепетно флаги полощет.

Я любуюсь посёлком своим.

По утрам и весенней порою.

И душой и дыханьем одним.

Для него своё сердце открою.

Здесь живёт трудовая семья,

Твёрдой  поступью в завтра шагая.

Своих сил. Своих рук, не щадя.

Изобилия благ создавая.

Так живи, так расти, расцветай.

                 Наш посёлок. На радость потомкам.

                Песни юности ты напевай

                И шуми самым бурным потоком

                                                             Слова В.Ф. Брагина, П.П.Громыко

Вот такими замечательными словами. Воспели наш поселок, и мы начинаем нашу викторину «Родной свой край  люби и знай».

   Вы уже немало знаете о родном посёлке, в котором мы  живем.  Вы будете отвечать на    вопросы, а  за правильные ответы  фишки. Кто набирает больше всех  фишек тот и выигрывает в нашей викторине. 

Задание№1

  1. Как называется страна, в которой мы живём?
  2. Какие цвета на российском флаге?
  3. Как называются люди, живущие в России?
  4. Назовите столицу России.
  5. Как называется поселок, в котором мы живём?
  6. Как называют людей, живущих в нашем посёлке?
  7. Кто  знает,  как называется наш Детский сад?
  8. На какой улице находится наш детский сад?
  9. Название,  каких улиц посёлка вы ещё знаете?
  10. Какие учреждения есть в нашем посёлке?
  11. Как называется река?
  12. Какой город  находятся рядом с  нашем посёлком?

Дети читают стихи:

                       Лучше нет родного края

                         Жура – Жура – журавель!

                         Облетал он сто земель.

                         Облетал, обходил,

                         Крылья, ноги натрудил.

                         Мы спросили журавля,

                       - Где же лучшая земля?

                         Отвечал он, пролетая –

                        Лучше нет родного края!

                                П.Воронько

Савинов. «Родина».

Вижу чудное приволье,
Вижу нивы и поля-
Это русское раздолье,
Это русская земля!
Вижу горы-исполины,
Вижу реки и моря -
Это русские картины,
Это Родина моя!
Слышу песни жаворонка,
Слышу трели соловья -
Это русская сторонка,
Это Родина моя!

                   М.Матусовский. «С чего начинается Родина?.».

                  С чего начинается Родина?
                 С картинки в твоём букваре,
                 С хороших и верных товарищей
                Живущих в соседнем дворе.
                А может, она начинается
                С той песни, что пела нам мать, 
                С того, что в любых испытаниях
                У нас никому не отнять.

Ведущий предлагает детям поиграть подвижные игры  

«Горелки»

Цель: закреплять ловкость. Быстроту движений.

Играющие встают  в круг.  В кругу встаёт водящий – «горелка» у него в руках платочек. Играющие идут по кругу и речитативом произносят рифмовку:

Гори. Гори ясно. Чтобы не погасло.

Глянь на небо – птички летят.

Колокольчики звенят.

Раз, два, не воронь

А беги. как огонь!

С последними словами «горелка» расцепляет руки  одной из пар: и  они бегут в разные стороны по кругу, стремясь прибежать первым и забрать у горелки платочек. Кто прибежал первым, тот становится «горелкой» игра повторяется.

«Мы весёлые ребята»

Цель: Учить детей быстро бегать в определённом направлении, не наталкиваясь друг на друга. Развивать ловкость, внимательность.

Дети становятся на одной стороны площадки (зала). Сбоку от играющих (примерно на середине)  находится водящий. Играющие хором говорят:

Мы – весёлые ребята,

Любим бегать и скакать.

Ну. Попробуй нас догнать,

Раз, два, три – лови!

После этого все перебегают на другую сторону площадки. Ведущий старается поймать. Игра повторяется с новым ведущим.

Задания№2

Загадочная викторина

Отгадайте – кА, ребята,

О посёлке вы загадки.

Я начну стихи читать,

Вам придётся продолжать.

Стоит дом. Кто в него войдёт, тот и ум приобретёт.

                                            (школа)

Ящик там, на видном месте

             Собирает вести вместе.

             А потом его жильцы

             Полетят во все концы.

                  (почта)

             Там добрый волшебник в халате сидит,

             Кому как лечится, он всем говорит:

             Кто болен – микстуру предложит принять.

             Тому, кто здоров, разрешит погулять.

                                   (поликлиника)

              Коль домашний твой питомец

             Приболел и занемог,

             То куда же обратится?

            Чтобы доктор вам помог.

                (ветлечебница)

            Как же дом такой назвать,

           Что гостей готов принять?

           Всех приезжих приглашает

            Это что, кто угадает?

                 (гостиница)

           Это что за дом такой?

           Дети бегают гурьбой.

          Утром всех он встретить рад.

          Знаю! Это………..(детский сад)

         Не увидишь здесь игрушек

         И не купишь пластилин,

         Но всегда найдётся вата,

         Витамины, аспирин.

                    (аптека)

         Надо хлеба нам купить

         Иль подарок подарить,

         Сумку мы с тобой берём,

         И на улицу идём.

        Там проходим вдоль витрин

         И заходим в ……….(магазин).

Задание№3

Собрать картинку из несколько кусочков

Задание №4

И ещё несколько вопросов по  описанию, определить о каком здании идёт речь.

Дом, в котором проходят все значимые мероприятии для посёлка, концерты, выставки, а также дети могут развиваться и заниматься танцами и творчеством – «Дом культуры».

В этом доме можно отправить письмо, телеграмму, получить и отправить посылку, позвонить другу или родственникам – «Почта».

В этом доме можно взять. Что желаешь и не платить деньги, но потом надо обязательно вернуть - «Библиотека»

Задание №5

Вопросы о природе посёлка.

  1. Какие деревья растут в нашем посёлке?
  2. Какие птицы живут?
  3. Какие дикие животные обитают в наших лесах?

Ребята, что необходимо сделать, чтобы наш посёлок был ещё лучше и красивее? (дети высказывают своё мнение).

Подводятся итоги, награждаются победители.

Ведущий: Любимый, светлый наш посёлок.

                  Живи, цвети, расти и ввысь и вширь.

                 Пусть беды нас минуют и ненастья,

                 А жителям его побольше счастья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект викторины по духовно-нравственному воспитанию"Родной свой край-люби и знай!" старшая группа

Конспект викторины для детей старей группы "Родной свой край- люби и знай!"...

Викторина "Родной свой край - люби и знай"

Викторина для родителей и воспитателей "Родной свой край - люби и знай"...

Викторина "Родной свой край люби и знай"

Викторина "Родной свой край люби и знай"Цель.Обобщить и систематизировать представления детей о родном крае, достопримечательностях поселка, о растительном и животном мире родного края, ...

Викторина для детей и родителей «Люби и знай родной свой край»

Викторина для детей и родителей «Люби и знай родной свой край»...

Игровая викторина "Родной свой край люби и знай" 2018 учебный год

Игровая викторина "Родной свой край люби и знай" 2018 учебный год...

Сценарий викторины «Родной свой край люби и знай» для детей подготовительной к школе группы

Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста путем обогащения представлений о России, о малой Родине....

Викторина "Родной свой край люби и знай" 2023г

Викторина предназначена для реализации раздела программы «Региональный компонент Образовательной программы «ДОУ», в части образовательной области «Познавательное развитие»...