Викторина "Родной свой край люби и знай" 2023г
план-конспект занятия (старшая группа)

Бебенина Ольга Павловна

Викторина предназначена для реализации раздела программы «Региональный компонент Образовательной программы «ДОУ», в части образовательной области «Познавательное развитие» (ФГОС ДО). Викторина направлена на формирование первичных представлений о малой Родине.

Значение регионального компонента в изучении дошкольниками истории края и нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного  учреждения. Обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живёшь. Поэтому детям необходимо знать и изучать историю и культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относится к культурным традициям других народов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon viktorina.doc128 КБ

Предварительный просмотр:

                                   

                                Викторина

                        Тема: «Родной свой край  люби и знай».

                Образовательная область: «Познавательное развитие»

                                           

                                            старшая группа.

                                                                                             

                                                                                                                                                                                                                                     

                                           

                                                                                              Выполнила:  Воспитатель

                                                                                                              первой квалификационной  

                                                                                                              категории:                      

                                                                                                              Бебенина Ольга Павловна.

                                           

                                                       

                                                          2019г

     Тема: «Родной свой край  люби и знай».

     Образовательная область: «Познавательное развитие»

     Возрастная группа: старшая  группа.

     Форма совместной деятельности: Викторина - интегрированная НОД.

     Форма организации: групповая, индивидуальная, подгрупповая.

     Интегрируемые образовательные области: 

«Познавательное –развитие» - Формировать представления о малой родине и Отечестве. Уточнить и закрепить знания детей о своём посёлке, развивать желание познавать историю малой родины. Воспитывать патриотизм, любовь к родному краю.

«Речевое развитие» - Развивать умение владеть речью как средством общения и культуры.  Совершенствовать  понимание стихотворных текстов, выразительно читать наизусть стихотворения.

              Словарная работа: достопримечательность.

«Социально-коммуникативное развитие» - Формировать уважительное отношение и чувства принадлежности к сообществу детей и взрослых, живущих в родном посёлке.

«Физическое развитие» - развивать двигательную активность детей, через разучивание народных игр.

«Художественно-эстетическое развитие»- Реализация самостоятельной творческой   конструктивно-модельной деятельности на основе полученных знаний.

     Цель: Поддержать познавательный интерес к истории родного посёлка,  своей

     малой Родине. Воспитывать любовь к родному краю. Закрепление и утверждение

     знаний детей по теме: «Моя малая Родина».

 

    Задачи:

   -Формировать интерес к истории своего посёлка; расширять знания детей о

    современной жизни в посёлке.

   -Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми, сообразительность,

   быстроту реакций на сигнал в процессе игры  и игрового общения.

  -Воспитывать любовь и уважение к своей малой Родине, своим землякам,  традициям

   родного края.

 Оборудование:  Загадки,  иллюстрации окрестностей.  Фишки. Презентация «Люблю тебя, мой край родной, практический материал к творческой работе.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с видами родного посёлка

  беседы о посёлке. Рисование: «Посёлок глазами детей». Экскурсии по посёлку.                     выставка по теме. Рассматривание альбома «История посёлка».

 

Любознательный, активный

активность в продуктивной деятельности, в разговоре.

Эмоционально - отзывчивый

чувство ритма и мелодики поэтического текста, музыки;

проявление эмоционального отношения к литературным и музыкальным произведениям.

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками

умение  взаимодействовать  со  сверстниками  в  процессе   выполнения   работы;

умение внимательно слушать и активно обсуждать, задавать вопросы и отвечать на них в пределах своей осведомленности и опыта;

умение делиться с педагогом и детьми своими впечатлениями.

Способный  решать интеллектуальные и личностные задачи

применение усвоенных способов рисования ватной палочкой, кистью в самостоятельной деятельности;  стремление создать выразительный и интересный образ с помощью использование шаблона или без него, выбирая самостоятельно средства для рисования

умение самостоятельно делать выводы;

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности

умение сосредоточенно действовать в течение 15 – 25 мин.;

Примерный ход совместной деятельности:

Психологический настрой:

                   Ведущий: Родной край  (видио-презентация: Пейзажи  посёлка)

 Этот маленький посёлок

 Дорог сердцу моему.

 Я из многих тех девчонок,

 Что всегда верна ему.

 Здесь до боли всё знакомо -

 Каждый камень, каждый столб.

 Я в степях своих, как дома,

 Потому что здесь мой дом.

                        М. Кувандыкова

    -Вот такими замечательными словами воспела наш поселок автор М. Кувандыкова,

    а мы начинаем нашу викторину «Родной свой край  люби и знай».

 

       - Вы уже немало знаете о нашей стране, родном посёлке, в котором мы  живем.

        Давайте поиграем:  Вы будете отвечать на  вопросы,   выполнять задания, и  за

       правильные ответы получать фишки.

        Задание№1(Ответить на вопросы)

  1. Как называется страна, в которой мы живём?
  2. Какие цвета на российском флаге?
  3. Как называются люди, живущие в России?
  4. Назовите столицу России.
  5. Как называется поселок, в котором мы живём?
  6. Почему его так назвали?
  7. Что изображено на гербе нашего посёлка?
  8. Какие учреждения есть в нашем посёлке?
  9. Как называется наше водохранилище?
  10. Как оно появилось в нашем степном краю?
  11.  Кто  знает,  как называется наш детский сад?
  12. В каком микрорайоне  находится наш детский сад?

Активизация:

Под тихую музыку  «С чего начинается Родина?.»  ( М.Матусовского) дети читают стихи:

                     Лучше нет родного края

                         Жура – Жура – журавель!

                         Облетал он сто земель.

                         Облетал, обходил,

                         Крылья, ноги натрудил.

                         Мы спросили журавля,

                       - Где же лучшая земля?

                         Отвечал он, пролетая –

                        Лучше нет родного края!

                                П.Воронько

  Оренбуржье

Люблю бескрайние просторы,

 Край необъятный странный наш,

 Платков изящные узоры,

 Степей и гор простой пейзаж.

Люблю зимы трескучий холод

 И лета томную жару,

 На окнах - роспись и узоры,

 Росу на листьях поутру,

Урала жгучую прохладу,

 Степей бескрайний наш простор,

 В лесу из зелени преграду -

 Сосновый стройный частокол.

                               И. Гаврилова

Дивный край, простор Урала!

1.Дивный край, простор Урала!

 Горы, степи и леса.

 Мы тебя храним и славим,

 Оренбургская земля!

 Ты прекрасней и милее,

 Всех заморских дальних стран.

 Твой душистый хлеб вкуснее,

 Урожай богатый дан.

 В холода тебя согреет,

 Пуховых платков вуаль.

 Из - под кружев паутинок,

 Оренбуржье смотрит вдаль!

2. Но прекрасно Оренбуржье,

 Тем народом, что взрастил,

 Города, поселки…

 Всюду, свою душу приложил.

 Расцветает с каждым годом!

 Бог храни тебя всегда.

 Дивный край, простор Урала,

 Оренбургская земля!

                     Алексей Обычный

               

- А теперь, давайте  поиграем в народные национальные игры, в которые играли и  играют дети Южного Урала.  

Динамическая пауза: «Русская народная игра “Золотые ворота”.

Цель: умение двигаться с разной скоростью, уменьшая и увеличивая темп движения; развивать умение ориентироваться в пространстве; закреплять умение совместных действий.

Описание игры: двое водящих из числа детей берутся за руки, делают воротики, остальные дети вереницей, взявшись за руки, идут через ворота со словами: “Золотые ворота

 Пропускают не всегда.

 Первый раз прощается,

 Второй раз запрещается,

 А на третий раз не пропустим вас”.

Водящие опускают руки, ловят того, кто не успел пройти. Пойманный встает третьим, ворота расширяются в лабиринт и т.д. (повторить игру 5-6 раз).

Методические указания: проходить в ворота, не задевая их.

 Башкирская игра “Конное состязание”.

Цель: развитие быстроты; согласованность в движениях; соревновательный момент.

Описание игры: игроки встают парами друг за другом на одной линии. Игрок “конь” вытягивает руки назад – вниз и берет за руки “наездника”. По команде пары бегут до финиша, затем меняются (повторить 3-4 раза).  

Методические указания: пары бегут прямо, не пересекая дорогу другим, не тянуть сильно “наездника”.

Задания№2

Загадочная викторина

Отгадайте – кА, ребята,

О посёлке вы загадки.

Я начну стихи читать,

Вам придётся продолжать.

1.Стоит дом. Кто в него войдёт, тот и ум приобретёт.

 (школа)

2.Ящик там, на видном месте

             Собирает вести вместе.

             А потом его жильцы

             Полетят во все концы.

              (почта)

             3.Там добрый волшебник в халате сидит,

             Кому как лечится, он всем говорит:

             Кто болен – микстуру предложит принять.

             Тому, кто здоров, разрешит погулять.

                                   (поликлиника)

            Как же дом такой назвать,

           Что гостей готов принять?

           Всех приезжих приглашает

            Это что, кто угадает?

                 (гостиница)

           Это что за дом такой?

           Дети бегают гурьбой.

          Утром всех он встретить рад.

          Знаю! Это………..(детский сад)

         Не увидишь здесь игрушек

         И не купишь пластилин,

         Но всегда найдётся вата,

         Витамины, аспирин.

                    (аптека)

         Надо хлеба нам купить

         Иль подарок подарить,

         Сумку мы с тобой берём,

         И на улицу идём.

        Там проходим вдоль витрин

         И заходим в ……….(магазин)

Самостоятельное творчество детей по подгруппам.

Задание№3

Составить карту-схему «Наш Энергетик», с использованием цветной бумаги и маленьких фотографий с изображением достопримечательностей, предприятий, учреждений нашего посёлка.

Задание №4

Вопросы о природе посёлка.

  1. Какие деревья растут в нашем посёлке?
  2. Какие птицы живут в степной зоне?
  3. Какие дикие животные обитают в наших полях?
  4. Какая рыба водится в  Ириклинском  водохранилище?

-Ребята, что необходимо сделать, чтобы наш посёлок был ещё лучше и красивее? (дети высказывают своё мнение).

Заключительный этап:

Подводятся итоги, награждаются победители.

 Ведущий: Любимый, светлый наш посёлок.

                  Живи, цвети, расти и ввысь и вширь.

                 Пусть беды нас минуют и ненастья,

                 А жителям его желаем: Большого  счастья!

 

                                                         

                                                           Аннотация.

 Викторина предназначена для реализации раздела программы «Региональный компонент Образовательной программы «ДОУ», в части образовательной области «Познавательное развитие» (ФГОС ДО). Викторина направлена на формирование первичных представлений о малой Родине.

Значение регионального компонента в изучении дошкольниками истории края и нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного  учреждения. Обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живёшь. Поэтому детям необходимо знать и изучать историю и культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относится к культурным традициям других народов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий совместной деятельности с родителями на тему:"Родной свой край люби и знай".

Работая с ребятами старшей группы по теме "Моя малая Родина"  поняла , что ребята плохо знают свой посёлок,свой родной край.Из бесед с детьми и родителями поняла , что их знания достаточно скудны...

конспект "Родной свой край люби и знай"

В конспекте говорится о том, как дети знакомятся с историей города Саратова. Учатся узнавать и называть достопримечательности города на иллюстрациях....

Проектная деятельность "Родной свой край, люби и знай"

Мы живем в интересное и сложное время, когда на многое начинаем смотреть по-иному, многое заново открываем и переоцениваем. В первую очередь это относится к нашему прошлому, которое мы, оказывается, з...

познавательное занятие "Свой край люби и знай"

Знакомство с родным краем, историей его рождения, богатствами Ненецкого автономного округа, с достопримечательностями и др. одна из главных задач формирования любви к малой Родине....

Консультация для родителей Родной свой край любите и знайте

Доклад для родителей по нравственно- патриотическому воспитанию на родительском собрании...

Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей старшей группы. Тема занятия: "Родной свой край люби и знай"

Конспект занятия по нравственному   воспитанию для детей старшей группыТема занятия: "Родной свой край люби и знай".Составила: педагог дополнительного образования Булатова И.Н.МАДОУ МО...

Система деятельности по воспитанию дошкольников на основе патриотических ценностей и культурно-исторических традиций Донского края. Тема: «Родной свой край люби и знай»

Данный материал направлен на знакомство  детей со своим родным, Донским краем, в старшей группе детского сада.Цель моей деятельности – воспитание у детей патриотических чувств, любви и...