Главные вкладки

    Проектная деятельность "Родной свой край, люби и знай"
    материал (средняя группа) по теме

    Мы живем в интересное и сложное время, когда на многое начинаем смотреть по-иному, многое заново открываем и переоцениваем. В первую очередь это относится к нашему прошлому, которое мы, оказывается, знаем очень поверхностно. Что заботило, радовало и тревожило наших предков, чем они занимались, как трудились, о чем мечтали, рассказывали и пели, что передавали своим детям и внукам? Ответить на эти вопросы сегодня - значит восстановить связь времен, вернуть утерянные ценности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon platonenko_proekt_rodnoy_moy_kray_lyubi_i_znay.doc727.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Разработчик проекта:

       воспитатель

    Платоненко Е.А.

       

    Калачинск - 2011

      «Родной свой край люби и знай!»

     

    «Уважение к прошлому – вот что отличает дикость от воспитанности».

    А.С.Пушкин. 

    Актуальность проблемы:

    Мы живем в интересное и сложное время, когда на многое начинаем смотреть по-иному, многое заново открываем и переоцениваем. В первую очередь это относится к нашему прошлому, которое мы, оказывается, знаем очень поверхностно. Что заботило, радовало и тревожило наших предков, чем они занимались, как трудились, о чем мечтали, рассказывали и пели, что передавали своим детям и внукам? Ответить на эти вопросы сегодня - значит восстановить связь времен, вернуть утерянные ценности.

     Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности.

    Год от года оно расширяется, обогащается, совершенствуется. Большое значения для формирования, расширения и углубления представлений о родном крае, патриотических чувств, воспитания любви к родному краю имеет применение в учебно-воспитательном процессе местного краеведческого материала,  так как сведения краеведческого характера более близки и понятны детям и вызывают у них познавательный интерес.

    Тип проекта:  познавательный, групповой

    Участники: дети средней группы, родители, педагог группы, музыкальный руководитель.

    Сроки проекта: долгосрочный (средняя, старшая, подготовительная группа)

    Цель проекта: Воспитание гражданственности и патриотизма как одной из существенных сторон духовно-нравственного развития ребенка, через изучение традиций, особенностей малой родины.

    Задачи проектной деятельности:

    1. Создать систему  работы по ознакомлению детей  с родным городом, зажечь искорки любви к своей малой родине, её истории и культуре.
    2. Исследовать информацию вместе с детьми и родителями о родном городе;
    3. Стимулировать познавательные и творческие способности детей, их речевую культуру;
    4. Приобщать к культуре и традициям русского народа; воспитывать лучшие качества, присущие ему: трудолюбие, доброту, взаимовыручку, сочувствие;
    5. Расширять социальное партнерство семьи и детского сада через совместную  деятельность.

    Обеспечение проектной деятельности:

    Методическое

    1. Баранникова О.Н. Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду. М.: АРКТИ, 2007.
    2. Киселева Л.С. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. М.: АРКТИ, 2006.
    3.  Кондрыкинская Л.А. С чего начинается Родина? – М: ТЦ Сфера, 2005.
    4. Коротовских Л.Н. Методическое сопровождение краеведения в ДОУ. // Управление в ДОУ  №8 – 2006, стр.71.

    Материально-техническое

    1. подбор исторической литературы,
    2. подбор произведений русского народного творчества,
    3. подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки),
    4. подготовка разного вида бросового материала,
    5. подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности,
    6. дидактические игры,
    7. выставки книг, рисунков, поделок,
    8. создание условий для проведения открытых мероприятий (оформление групповой комнаты, музыкального зала).

    Предполагаемый результат

    1. Активное участие детей в выставках, конкурсах, спортивно-патриотических мероприятиях, дискуссиях, других видах деятельности.
    2. Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.
    3. Освоение доступных знаний об истории родного Отечества.
    4. Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми.
    5. Проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, оказание посильной помощи.
    6. Сплочение коллектива родители – воспитатель – дети.

    Гипотеза проекта: 

    Если в ходе реализации проекта будет создана система работы по ознакомлению детей с родным городом, то это позволит ребенку  понять, что каждый человек, независимо от возраста - часть своего рода, народа; что у каждого человека есть Родина,  близкие и дорогие ему места.

    Методы проекта:

    1. наблюдение,
    2. совместные игры,
    3. познавательные игровые занятия,
    4. беседы,
    5. экскурсии, целевые прогулки.

    Этапы работы

    I   Подготовительный  этап:  (2010-2011 уч.год)

    1. Изучение теоретических вопросов проблемы.
    2. Подбор методической и художественной литературы.
    3. Разработать конспекты занятий по ознакомлению детей  с родным городом.
    4. Диагностика детей по патриотическому воспитанию.
    5. Проведение родительского собрания «Роль семьи и семейных традиций в воспитании ребенка дошкольного возраста».
    6. Организовать сотрудничество с МОУ «Гимназия №1», музыкальной и спортивной школой, МБУК «Межпоселенческий культурно - досуговый центр», библиотекой.
    7.  Подготовить выставки детских работ на тему «Моя семья». «Мой любимый город», «Наш край». Фотовыставки на тему «Я и мой город», «Мой детский сад», «Мы городом родным, должны гордиться!».

    II      Основной этап:  (2011-2013 уч.год)

    1. Создание уголка по краеведению.
    2. Экскурсии в краеведческий музей, библиотеку, художественную школу, на мемориал Памяти.
    3. Сбор фото-, видео-, аудиоматериалов по родному краю.
    4. Оформление фотоальбома «Вместе дружная  семья», «Писатели и поэты родного края», «Наш город – родина моя».
    5. Оформление картотеки русских народных пословиц и поговорок, отражающие лучшие стороны русского характера: доброту, трудолюбие, любовь к матери, к Родине.
    6. Проведение совместных с родителями праздников, развлечений, встречи с интересными людьми.

    III  Заключительный этап:

    1. Организация мини-музея «Герои доблестной славы».
    2. Совместный с родителями праздник  «Родной край – земля Калачинская».
    3.  Обобщение  опыта работы и трансляция на различных уровнях.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий совместной деятельности с родителями на тему:"Родной свой край люби и знай".

    Работая с ребятами старшей группы по теме "Моя малая Родина"  поняла , что ребята плохо знают свой посёлок,свой родной край.Из бесед с детьми и родителями поняла , что их знания достаточно скудны...

    конспект "Родной свой край люби и знай"

    В конспекте говорится о том, как дети знакомятся с историей города Саратова. Учатся узнавать и называть достопримечательности города на иллюстрациях....

    познавательное занятие "Свой край люби и знай"

    Знакомство с родным краем, историей его рождения, богатствами Ненецкого автономного округа, с достопримечательностями и др. одна из главных задач формирования любви к малой Родине....

    Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей старшей группы. Тема занятия: "Родной свой край люби и знай"

    Конспект занятия по нравственному   воспитанию для детей старшей группыТема занятия: "Родной свой край люби и знай".Составила: педагог дополнительного образования Булатова И.Н.МАДОУ МО...

    "Родной свой край люби и знай!"

    Дошкольное детство – это период усвоения норм морали и социальных способов поведения. Когда ребёнок начинает активную жизнь в человеческом обществе, он сталкивается с множеством проблем и трудностей. ...

    Родной свой край люби и знай

    Патриотическое воспитание дошкольников...

    Система деятельности по воспитанию дошкольников на основе патриотических ценностей и культурно-исторических традиций Донского края. Тема: «Родной свой край люби и знай»

    Данный материал направлен на знакомство  детей со своим родным, Донским краем, в старшей группе детского сада.Цель моей деятельности – воспитание у детей патриотических чувств, любви и...