Конспект занятия "Путешествие в космос"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Ирина Викторовна Мещерякова

Конспект организованной образовательной деятельности

«Путешествие в космос»

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

ОО «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: ОО «Речевое развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие»

 

Задачи:

1. ОО «Познавательное развитие»

-Формирование представлений у детей о космосе; планетах, входящих в Солнечную систему.

-Развитие вычислительных навыков, умения оперировать  алгоритмами.

-Развитие умения разбивать множества по трём совместимым свойствам, производить логические операции «не», «и», «или», доказательности мышления.

-Закрепить знания о составе числа 10 из двух меньших чисел.

-Развитие умения воссоздавать силуэт по точечному контуру, ориентироваться на плоскости листа; работать с линейкой.

2. ОО «Речевое развитие»

-Формирование умения у детей активно использовать в речи разные типы предложений; вступать в диалог со взрослыми; при желании делиться своими мыслями, чувствами, знаниями, развитие умения использовать монологическую речь; обогащение словаря детей.

3. ОО «Социально-коммуникативное развитие»

- Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

 

 

Интегрированная форма: Игра-путешествие

 

Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей:

1. Познавательно-игровая деятельность

2. Коммуникативно-познавательная деятельность

3. Литературно-познавательная

Материалы и оборудование: мультимедиапроектор, карта звёздного неба, карточки с цифрами на каждого ребёнка, блок-схемы с заданиями на сложение и вычитание, таблица с цифрами на состав числа, логические блоки Дьенеша, рабочие листы с точечным изображением ракеты, линейки, простые карандаши; иллюстративный материал (предметные и сюжетные картинки, фотографии, иллюстрации о космосе).

 

Виды детской деятельности:

Формы и методы организации совместной деятельности

Коммуникативная

вопросы, загадки, беседа, словесные игры, речевые ситуации

Игровая

игровые  моменты, словесные игры, развивающие игры.

Познавательно - исследовательская

Рассматривание,  решение проблемной ситуации,  вычислительные навыки, оперирование  алгоритмами размышления,  воссоздание силуэта, умозаключения, выводы.

Двигательная

Физ. минутка «Космонавты»

Восприятие (художественной литературы и фольклора)

отгадывания загадок о космосе

 

 

 

 

Логика образовательной деятельности

 

 

 

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Предлагает детям рассмотреть на проекторе карту звёздного неба, назвать известные планеты и отправиться на воображаемом космическом корабле в увлекательное путешествие по просторам Космоса.

Рассматривают карту звёздного неба с изображением планет и звёзд, отвечают на вопросы, называют знакомые им планеты, запоминают новые названия

Проявляют интерес, сформированы элементарные представления о Космосе.

 

2

Предлагает задание «Набери код». Чтобы космический корабль взлетел, необходимо набрать комбинацию цифр: - первое число кода на 2 больше, чем 6; - второе число на 3 меньше чем 9; третье число на 2 больше, чем 5 и на 3 меньше, чем 10.  (Приложение 1).                                   

Выполняют арифметические действия, показывают карточки с ответом, выставляют правильный ответ на демонстрационной доске.

Развиты вычислительные навыки, мышление

3

Предлагает игру «Вычислительная машина». Чтобы высадиться на планете Марс нужно вычислить  координаты планеты, действуя по алгоритму (примерная блок-схема),  воспитатель меняет цифры и арифметические                                                    знаки в блок-схеме.  (Приложение 2)                                    

Следуют алгоритму, выполняют арифметические действия на сложение и вычитание, показывают карточки с ответом

Развиты навыки вычислительной  деятельности, умение оперировать алгоритмами.

4

Предлагает послушать загадки о космосе и разгадать их.

Слушают загадки, разгадывают их; проявляют знания о космических объектах; выражают интерес к художественному слову

Развит интерес к художественной литературе и фольклору, умение проявлять смекалку; имеют представления о Космосе

5

Физкультурная минутка «Космонавты»

Выполняют действия в соответствии с текстом

Снято эмоциональное и физическое напряжения

6

Создает проблемную ситуацию

«Разложи метеориты» (предлагает 2 обруча и «Логические Блоки Дьенеша»)

На планету Марс падает много разных камней из космического пространства. Они называются метеоритами. Необходимо расчистить путь для нашего путешествия по планете.

Размышляют,

характеризуют образовавшиеся множества,

выполняют игровые действия: внутри красного обруча раскладывают красные большие блоки (метеориты), внутри зеленого обруча- круглые  блоки, внутри жёлтого- большие, в пересечении трёх обручей – только толстые блоки.

Формируется умение классифицировать, абстрагировать, доказывать решение

7

Предлагает задание «Сумма чисел». Пока мы путешествовали по планете, маленький Марсианин нарушил программу в пульте управления космического корабля. Мы можем завести ракету, если найдём и обведём те кнопки, сумма чисел которых равна 10.

(Приложение 3)                                     

Находят числа, сумма которых равна 10, обводят их.

Сформированы знания о составе числа 10.

8

Чтобы вернуться на планету Земля, необходимо восстановить силуэт космического корабля.

Предлагает рабочие листы с точечным изображением ракеты, линейки и простые карандаши.

По линейке проводят линии, соединяя точки

Развивается умение работать с линейкой, умение ориентироваться на плоскости листа; аккуратность, произвольное внимание

9

Рефлексия

Выражают свое мнение

Проявляют интерес

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методы и приемы:

-Практические:

показ, игры, выполнение действий; воссоздание силуэта на плоскости листа;

-Физминутка «Космонавты»:

Будем очень мы стараться, (дети делают рывки согнутыми руками перед грудью)

Дружно спортом заниматься:

Бегать быстро, словно ветер, (Бегут на носочках)

Плавать лучше всех на свете. (Делают гребки руками)

Приседать и вновь вставать (Приседают)

И гантели поднимать. (Выпрямляют согнутые руки вверх)

Станем сильными, и завтра

Всех возьмут нас в космонавты! (Руки на поясе)

 

2.Наглядные:

-Просмотр видеоролика с картой звёздного неба;

- Приложение 1. Карточки с правильным ответом

 

 

8

6

7

        

 

 

 

-Приложение 2. Примерная блок-схема

 

   9

 

 

 

  

 

  - 5

 

 + 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     (Приложение 3)

 

2   8

3    6    4    5    8    2    6   5

 

3    7    8    0    3    9    1   5 

  

0    4    6    7    3   3    0 10   

  

                                                                     

 

 

 

4    6

 

 

 

3.Словесные: России – гербе.

Вопросы к беседе:

-

 

 Обсуждение         

 

 

9    1

3    7

0  10

 

 

 

3.Словесные: России – гербе.

Вопросы к беседе:

-

 

 Обсуждение         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Словесные:

ситуативный разговор, обсуждение, объяснение, словесные указания, вопросы, беседа, повтор. 

Загадки для детей: 

-Океан бездонный, океан бескрайний,                      

Безвоздушный, темный и необычайный,

В нем живут Вселенные, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты.

(Космос)         

-Освещает ночью путь,                           

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам …

(Луна)

-Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

А называется…

(Земля)

-Сверкая огромным хвостом в темноте,

Несется среди ярких звезд в пустоте.

Она не звезда, не планета,

Загадка Вселенной — …

(Комета)

-Осколок от планеты

Средь звезд несется где-то.

Он много лет летит-летит,

Космический …

(Метеорит)

-Специальный космический есть аппарат,

Сигналы на Землю он шлет всем подряд.

Как одинокий таинственный путник,

Летит по орбите искусственный …

(спутник)

- Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень,

Наш космонавт …

(Гагарин)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_kosmos.doc70 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

«Путешествие в космос»

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

ОО «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: ОО «Речевое развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

1. ОО «Познавательное развитие»

-Формирование представлений у детей о космосе; планетах, входящих в Солнечную систему.

-Развитие вычислительных навыков, умения оперировать  алгоритмами.

-Развитие умения разбивать множества по трём совместимым свойствам, производить логические операции «не», «и», «или», доказательности мышления.

-Закрепить знания о составе числа 10 из двух меньших чисел.

-Развитие умения воссоздавать силуэт по точечному контуру, ориентироваться на плоскости листа; работать с линейкой.

2. ОО «Речевое развитие»

-Формирование умения у детей активно использовать в речи разные типы предложений; вступать в диалог со взрослыми; при желании делиться своими мыслями, чувствами, знаниями, развитие умения использовать монологическую речь; обогащение словаря детей.

3. ОО «Социально-коммуникативное развитие»

- Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

Интегрированная форма: Игра-путешествие

Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей:

1. Познавательно-игровая деятельность

2. Коммуникативно-познавательная деятельность

3. Литературно-познавательная

Материалы и оборудование: мультимедиапроектор, карта звёздного неба, карточки с цифрами на каждого ребёнка, блок-схемы с заданиями на сложение и вычитание, таблица с цифрами на состав числа, логические блоки Дьенеша, рабочие листы с точечным изображением ракеты, линейки, простые карандаши; иллюстративный материал (предметные и сюжетные картинки, фотографии, иллюстрации о космосе).

Виды детской деятельности:

Формы и методы организации совместной деятельности

Коммуникативная

вопросы, загадки, беседа, словесные игры, речевые ситуации 

Игровая

игровые  моменты, словесные игры, развивающие игры. 

Познавательно - исследовательская

Рассматривание,  решение проблемной ситуации,  вычислительные навыки, оперирование  алгоритмами размышления,  воссоздание силуэта, умозаключения, выводы.

Двигательная

Физ. минутка «Космонавты»

Восприятие (художественной литературы и фольклора)

отгадывания загадок о космосе

Логика образовательной деятельности

 

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Предлагает детям рассмотреть на проекторе карту звёздного неба, назвать известные планеты и отправиться на воображаемом космическом корабле в увлекательное путешествие по просторам Космоса.

Рассматривают карту звёздного неба с изображением планет и звёзд, отвечают на вопросы, называют знакомые им планеты, запоминают новые названия

Проявляют интерес, сформированы элементарные представления о Космосе.

2

Предлагает задание «Набери код». Чтобы космический корабль взлетел, необходимо набрать комбинацию цифр: - первое число кода на 2 больше, чем 6; - второе число на 3 меньше чем 9; третье число на 2 больше, чем 5 и на 3 меньше, чем 10.  (Приложение 1).                                   

Выполняют арифметические действия, показывают карточки с ответом, выставляют правильный ответ на демонстрационной доске.

Развиты вычислительные навыки, мышление

3

Предлагает игру «Вычислительная машина». Чтобы высадиться на планете Марс нужно вычислить  координаты планеты, действуя по алгоритму (примерная блок-схема),  воспитатель меняет цифры и арифметические                                                    знаки в блок-схеме.  (Приложение 2)                                     

Следуют алгоритму, выполняют арифметические действия на сложение и вычитание, показывают карточки с ответом

Развиты навыки вычислительной  деятельности, умение оперировать алгоритмами.

4

Предлагает послушать загадки о космосе и разгадать их.

Слушают загадки, разгадывают их; проявляют знания о космических объектах; выражают интерес к художественному слову

Развит интерес к художественной литературе и фольклору, умение проявлять смекалку; имеют представления о Космосе

5

Физкультурная минутка «Космонавты»

Выполняют действия в соответствии с текстом

Снято эмоциональное и физическое напряжения

6

Создает проблемную ситуацию

«Разложи метеориты» (предлагает 2 обруча и «Логические Блоки Дьенеша»)

На планету Марс падает много разных камней из космического пространства. Они называются метеоритами. Необходимо расчистить путь для нашего путешествия по планете.

Размышляют,

характеризуют образовавшиеся множества,

выполняют игровые действия: внутри красного обруча раскладывают красные большие блоки (метеориты), внутри зеленого обруча- круглые  блоки, внутри жёлтого- большие, в пересечении трёх обручей – только толстые блоки.

Формируется умение классифицировать, абстрагировать, доказывать решение

7

Предлагает задание «Сумма чисел». Пока мы путешествовали по планете, маленький Марсианин нарушил программу в пульте управления космического корабля. Мы можем завести ракету, если найдём и обведём те кнопки, сумма чисел которых равна 10.

(Приложение 3)                                     

Находят числа, сумма которых равна 10, обводят их.

Сформированы знания о составе числа 10.

8

Чтобы вернуться на планету Земля, необходимо восстановить силуэт космического корабля.

Предлагает рабочие листы с точечным изображением ракеты, линейки и простые карандаши.

По линейке проводят линии, соединяя точки

Развивается умение работать с линейкой, умение ориентироваться на плоскости листа; аккуратность, произвольное внимание

9

Рефлексия

Выражают свое мнение

Проявляют интерес

Методы и приемы:

-Практические: 

показ, игры, выполнение действий; воссоздание силуэта на плоскости листа;

-Физминутка «Космонавты»:

Будем очень мы стараться, (дети делают рывки согнутыми руками перед грудью)

Дружно спортом заниматься:

Бегать быстро, словно ветер, (Бегут на носочках)

Плавать лучше всех на свете. (Делают гребки руками)

Приседать и вновь вставать (Приседают)

И гантели поднимать. (Выпрямляют согнутые руки вверх)

Станем сильными, и завтра         

Всех возьмут нас в космонавты! (Руки на поясе)

2.Наглядные:

-Просмотр видеоролика с картой звёздного неба;

- Приложение 1. Карточки с правильным ответом

        

-Приложение 2. Примерная блок-схема

   

     (Приложение 3)

                                                                     

- Словесные: 

ситуативный разговор, обсуждение, объяснение, словесные указания, вопросы, беседа, повтор.  

Загадки для детей:  

-Океан бездонный, океан бескрайний,                      

Безвоздушный, темный и необычайный,

В нем живут Вселенные, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты.

(Космос)          

-Освещает ночью путь,        

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам …

(Луна)

-Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

А называется…

(Земля)

-Сверкая огромным хвостом в темноте,

Несется среди ярких звезд в пустоте.

Она не звезда, не планета,

Загадка Вселенной — …

(Комета)

-Осколок от планеты

Средь звезд несется где-то.

Он много лет летит-летит,

Космический …

(Метеорит)

-Специальный космический есть аппарат,

Сигналы на Землю он шлет всем подряд.

Как одинокий таинственный путник,

Летит по орбите искусственный …

(спутник)

- Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень,

Наш космонавт …

(Гагарин)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Неизведанный космос"

Занятие для детей старшей группы.Вызвать интерес к космическому пространству, расширять представления детей о профессии летчика – космонавта, воспитывать уважение к профессии, развивать воображение, ф...

Презентация к конспекту занятия "Освоение космоса"

Содержит иллюстративный материал к конспекту занятия "Освоение космоса" для детей подготовительной группы...

конспект НОД о космосе

С самых древних времен у человека, когда он смотрел на небо, возникало много вопросов о звездах, о планетах, о вселенной, и конечно, он мечтал полететь в космос................

конспект интегрированного занятия "Космос" в старшей группе

развитие познавательных способностей дошкольников...

Конспект НОД "Покорение космоса"

Конспект по ознакомлению с космосом  детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область - Познание, в интеграции Коммуникация, Социализация, Физическая культура, Музыка....

Конспект ООД "Покорение космоса"

Конспект занятия в старшей группе детского сада ко Дню космонавтики и авмации...

Конспект занятия о космосе в старшей группе детского сада

Конспект познавательного занятия о космосе в старшей группе...