Открытое занятие «Уход за комнатными цветами»
учебно-методический материал по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Бардакова Ирина Николаевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект НОД по трудовому воспитанию в подготовительной группе
«Уход за комнатными цветами»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                              Выполнила:

воспитатель МКДОУ № 172

Кировского района г. Новосибирска

Бардакова Ирина Николаевна

                                                       

Новосибирск-2018

Конспект НОД по трудовому воспитанию в подготовительной группе
«Уход за комнатными цветами»

 

Доминирующая область. «Познавательное развитие».

Задачи.

Уточнить, углубить, систематизировать знания детей о способах ухода за комнатными растениями (рыхление, опрыскивание, поливка).

Закреплять трудовые умения и навыки.

Развивать умение работать вместе, договариваться о последовательности выполнения операции, умение делать простые выводы из опыта.

Закрепить элементарные представления о комнатных растениях, уточнить представленные детали о строении растений, правила и сложности ухода за ними.

Продолжать формировать умения выполнять трудовые поручения.

Развивать мышление, речь, воображение, умение слушать, вступать в диалог.

Развивать знания о комнатных растениях.

Воспитать трудолюбие, желание сделать что -то своими руками.

Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

Формы. Игровой момент, вопросы и ответы, труд, посадка комнатного растения, анализ.

 

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, меня зовут Ирина Николаевна. Я предлагаю вам сегодня поздороваться по – другому, не так как всегда, хотите? Если я хлопну один раз нужно поздороваться друг с другом ладошками, если два раза – пальчиками, три раза поклониться друг другу. Только есть правило: каждое действие вы должны выполнять с новым партнером.

Раз, два, три, начало игры!

В: Как у вас в группе интересно! А чем вы любите заниматься?

Дети: ответы детей.

В: А я очень люблю цветы! Ребята как вы думаете, в группе можно создать какой-то живой уголок?

Дети: ответы детей

В: Он у вас есть?

В: А как ухаживают за комнатными растениями?

Дети: Их поливают, протирают пыль с их листьев салфетками или опрыскивают, рыхлят землю в горшочках. Срывают высохшие листья, пересаживают, меняют землю.

В: А для чего нужно рыхлить землю в горшочках?

Дети: Потому что, если не рыхлить, а только поливать земля станет как асфальт и не будет поступать воздух к корням - растение погибнет.

В: А чем вы рыхлите?

Дети: Палочками.

В: А почему палочками?

Дети: Они тонкие и не поранят корни.

В: А чем вы поливаете?

Дети: Лейками, носик подставляем к краю горшка и льем.

В: А где воду берете? С крана наливаете и сразу поливаете?

Дети: Нет, нужно налить и дать отстоятся воде.

В: Как узнать, что комнатное растение нужно полить?

Дети: Потрогать пальчиком землю в горшках, если пальчик пачкается – поливать не надо если нет – то поливать.

В: А для чего нужно пыль с листьев вытирать?

Дети: Чтобы листья дышали и выделяли кислород.

В: А как вы их вытираете?

Дети: Большие листья на ладошку и мокрой салфеткой протираем, а маленькие листочки опрыскиваем из пульверизатора.

В: Какие молодцы, а вот у меня бумага - на ней черная полоска – это земля, а вы нарисуете что у комнатных растений находится в земле, а что над землей. (Дети схематически рисуют.) Что же у комнатных растений в земле?

Дети: Корень.

В: А над землей?

Дети: Стебель.

В: А чем пьют растение, у них же нет рта?

Дети: Корнями!

А: А давайте посмотрим, как они это делают.

Проведем опыт: как пьет комнатное растение. Подойдите к столам, посмотрите - вот посуда с окрашенной водой и лоскутки белой ткани. Опустите кончик лоскутка в подкрашенную воду. Что происходит? Видите, как вода поднимается по ткани, так и растение своими корнями пьет, вода поднимается по стеблю, к листочкам и цветку.

В: Вот вы мне все и рассказали, показали, но смотрите ребята, мне кажется, что здесь что-то с цветком случилось?

Дети: Ответы детей, ему нужно помочь

А теперь покажите, как вы ухаживаете за комнатными растениями, оденьте фартуки, выберите себе работу., только для этого нужно разделиться на команды. (Практическая часть, дети рыхлят, опрыскивают, поливают растения.)

Молодцы, ваши растения заулыбались, как чувствуют себя теперь растения?

Дети: Они радуются, ….

В: Что вы сделали ребята, что бы растения себя чувствовали хорошо?

Д: (ответы детей)

В: Спасибо, вам ребята, какие вы молодцы!  Я вижу какие вы трудолюбивые, и за это я вам хочу подарить подарок. Только скажите мне какое сейчас время года?

Дети: Осень!

В: А после Осени что наступит?

Дети: Зима!

В: Правильно, и чтобы у вас в группе был всегда чистый воздух я вам дарю этот цветок. Ой, ребятишки только я не успела его вам посадить, вы сами справитесь?

Дети: Да!

В: Что нам понадобится для посадки цветка? Подойдите и возьмите те предметы, которые вам нужны для пересадки

Дети: (посадка цветка)

В: Отлично! Как все у вас замечательно получилось! Что нужно, чтобы цветок принялся?

Дети: Тепло, свет, вода

В: А теперь необходимо убрать рабочее место и помыть руки

В: Молодцы, а теперь, если занятие понравилось - похлопайте в ладоши, а если нет – спрячьте за спину руки. Вы сегодня показали свои знания и умения по уходу за комнатными растениями. Спасибо!

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Уход за комнатными растениями"

Санкт-Петербургское государственное  бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания «Дом – интернат для детей с отклонением в умственном развитии №1» Комитета по социальной политике ...

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "УХОД ЗА КОМНАТНЫМИ ЦВЕТАМИ"

Расширять представления детей о комнатных растениях; закреплять умение поливать растение из лейки, рыхлить землю в горшке, удалять пыль с листочков при помощи кисточки; вызывать у детей желание помочь...

Конспект трудовой деятельности " Уход за комнатными цветами"

Цель занятия: Организовать практическую деятельность детей в природе.Задачи:Воспитывать у детей желание трудиться.Воспитывать бережное отношение к природе.Развивать у детей наблюдательность и любознат...

Технологическая карта занятия Тема занятия: «Уход за комнатными растениями».

Технологическая карта занятияТема занятия: «Уход за комнатными растениями»....

Уход за комнатными цветами

­Цели: Формирование элементарных представлений об​ уходе за​ комнатными растениям­и. 1. Оргмомент Педагог. Какие комна­тные цветы растут у вас дома? Кто ухажив­ает за ними? Дети отвечают. II...