Технологическая карта (конструкт) к интегрированному занятию в старшей группе "Как возник океан?".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Сафиуллина Резида Шайдуллаевна

НОД интегрированного занятия в старшей группе по познавательному развитию "Мой край родной". Тема: "Как возник океан?"

За основу взят интернет-ресурс: http://xn----9sbifqaa6beqekn5j.xn--p1ai/poznavatel...

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_nod_safiullina.docx629.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 161

Технологическая карта (конструкт)

организации непосредственной образовательной деятельности интегрированного занятия

 в старшей группе

«Как возник океан?»

Сафиуллина Резида Шайдуллаевна

воспитатель

1 квалификационной категории

Екатеринбург, 2018


Тема: «Как возник океан?»

Время

Элементы методической структуры занятия

Действия педагога

Действия воспитанников

Направлены на…

Приветствие

Мотивация на

совместную

деятельность

Включение детей в деятельность

Динамическая пауза

Уральские горы

По каменным плитам

Ведут за собой нас

В страну малахита.

В страну, где не счесть

Драгоценных камней,

В страну  работящих  

И добрых  людей.

Показать Уральские горы на карте страны

(Приложение 1).

 

 Горы бывают разными: высокими и не очень, древними и относительно молодыми. Но в России совершенно уникальные горы, которые пресекают ее поперек  с севера на юг и делят нашу страну   на две части – европейскую и азиатскую. Это Уральские горы.

Ребятам показать снимок Уральских гор с космоса (Приложение 2).

Это самые древние горы на нашей планете. Они протянулись от арктического Карского моря до  южных степных окраин более чем на две тысячи километров. Представьте, если идти со скоростью четыре километра в час без  отдыха и остановок,  то это расстояние мы пройдем  за 20 дней. Но ведь Уральские горы – это не прямая асфальтированная дорога, а череда сплошных препятствий.

А  если идти большой компанией, может быть, будет веселее? Вставайте друг за другом, мы  отправляемся в  путешествие  по Уральским горам!

Проходят друг за другом по  мостику.

Слушают

Выражают свое мнение

Выражают свое мнение, восхищение

Выполняют задание (упражнение)

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Включение детей в деятельность

Ребята, ну что сделаем привал? Занимайте места на нашей поляне.

    Истории Уральских гор очень сложная и длинная. Больше 430 миллионов лет назад на месте этих гор была равнина на стыке двух огромных подземных плит,  которые со временем  начали удаляться  друг от друга. Конечно, это произошло не за один день, а в течение  нескольких миллионов  лет (только  представьте!). Плиты все дальше отходили, а между ними образовалась трещина, которая заполнилась водой. Так появился  океан по размерам не уступавший нынешнему Северному  Ледовитому. Не удивляйтесь, самый настоящий, соленый и глубокий.

Звуковой файл (Шум океана)

Приложение 3.

Занимают места на стульчиках

(скамеечках)

Выполняют упражнение на релаксацию

Физическое развитие, познавательное

Физическое развитие

Включение детей в деятельность.

Динамическая пауза

Включение детей в деятельность.

Изучая древние кораллы, найденные в Уральских горах, ученые выяснили, что это океан был теплым. Кто же его населял? Конечно, рыбы! Некоторые их виды сохранились до наших дней.

Например, латимерия - рыба, которая жила 400 миллионов лет назад почти не изменилась от того времени. Сейчас эти рыбы обитают в теплых водах рядом с островом Мадагаскар.

Фотография с рыбой Латимерией (один файл окаменелости рыбы Латимерии, второй файл в цвете) Приложение 4, Приложение 5.

Рыбка плавает в водице

Рыбке весело играть

Рыбка-рыбка, озорница

Мы тебя хотим поймать.

Рыбка спинку изогнула

Крошку хлебную взяла.

Рыбка хвостиком махнула.

Рыбка быстро уплыла.

Картотека физминуток для старшей группы

А сейчас я предлагаю вам занять места за столами. У вас на столах лежат картинки рыбы латимерии, предлагаю вам представить, какая же она была тогда… Много миллионов лет назад и попробовать разукрасить её пластилином. Мы берем маленький кусочек пластилина (с бусинку) скатываем его в шарик, приминаем  к основе  и размазываем, разглаживаем.

Приложение 6

При необходимости педагог помогает детям.

Звуковой файл (Шум океана)

Приложение 3.

Рассматривают фотографии.

Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка.

Грозят пальчиком

Медленно сближают ладони

Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка.

Делают хватательные движения обеими руками

Снова «плывут»

Работают с пластилином и заготовками за столами.

Познавательное

Физическое развитие

Продуктивная деятельность.

Рефлексия

А давайте  вспомним, где  мы сегодня побывали, что узнали и что делали.

Ну вот, мы с вами можем устроить выставку и показать всем, что такие рыбы плавали в океане, который был на месте Уральских гор.

Помогают в создании выставки,

вспоминают, отвечают

Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие.

Художественно-эстетическое.

Открытость

А нам с вами пора. Обязательно расскажите своим друзьям и родителям о сегодняшнем путешествии. И покажите рыбу, которую раскрасили пластилином.

А в следующий раз мы с вами познакомимся с историей появления Уральских гор.

Прощаются

Социально-коммуникативное развитие

Приложение 1

C:\Users\User\Downloads\Физическая карта России.jpg

Приложение 2

E:\Урал-картинки\Урал1.jpg

Приложение 3. Звуковой файл

https://givemp3.com/search/%D1%88%D1%83%D0%BC-%D0%BE%D0%BA%D0%B5%D0%B0%D0%BD%D0%B0-%D0%BC%D1%83%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B0

Приложение 4

E:\урал27.jpg

Приложение 5

E:\урал26.jpg

Приложение  6

E:\латимерия раскраска.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта (конструкт) интегрированной НОД «Дымковская игрушка» на основе ФГОС ДО

Создать условия для развития познавательной инициативы дошкольников в процессе знакомства с дымковской игрушкой. Конструкт НОД на основе ФГОС ДО...

Технологическая карта (конструкт) Интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» На основе ФГОС ДО

Тема: «Путешествие в страну Знаний».Возрастная группа: старшая группа.Форма совместной деятельности: интегрированная НОДФорма организации: групповая, индивидуальная, парная.Интеграция областей: «Позна...

Технологическая карта (конструкт) интегрированной НОД «Красная Шапочка несет бабушке гостинцы»

Технологическая карта (конструкт) интегрированной НОД«Красная Шапочка несет бабушке гостинцы»...

Технологическая карта проведения итогового интегрированного занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию "Путешествие на автомобиле".

Итоговое интегрированное занятие по познавательному и художественно-эстетическому развитиюв конце года в средней группе....

Технологическая карта - Конструкт музыкального занятия для старшего дошкольного возраста "В поисках нот"

Цель: создание условий для проявления детской самостоятельности и инициативности в процессе музыкального - квеста «В поисках нот»....

Технологические карты к итоговому интегрированному занятию в первой младшей группе «Волшебное путешествие»

Технологические карты к  итоговому интегрированному занятию в первой младшей группе «Волшебное путешествие»...