Технологическая карта (конструкт) Интегрированной НОД «В гости к сказкам» на основе ФГОС ДО
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Елшанская Елена Владимировна

Интегрированная НОД "В гости к сказкам" средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл elshanskaya_e.v._konstrukt.docx40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта (конструкт)

Интегрированной НОД

«В гости к  сказкам»

на основе ФГОС ДО

                             

                                                                                                                            Составитель:

                                                                                                                                 Елшанская Е.В.

 

г. Ижевск 2017

Технологическая карта (конструкт) интегрированной НОД

«В гости к  сказкам»

Тема: «В гости  к  сказкам»

Возрастная группа: средняя группа

Форма совместной деятельности: интегрированная НОД

Форма организации: групповая, индивидуальная

Интеграция областей: «Познавательное развитие», « Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Музыкальное развитие»

Учебно-методический комплект:

  1. Знакомим с литературой детей 3-5 лет. О.С. Ушакова, Н.В. Гавриш, издательство «Сфера» 2009 г.
  2. Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР с 4 до 5 лет. Н.В. Нищева Санкт – Петербург 2010г.
  3. Познавательно – исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника. Опыты, эксперименты, игры. Н.В. Нищева, Санкт – Петербург 2015г.
  4. Математика для дошкольников. Т.И Ерофеева, Л.Н. Павлова, В.П. Новикова. Москва 1997г.

Средства:

  • наглядные -  лэпбук «Сказки»,   иллюстрация теремка, иллюстрации  героев сказки «Теремок»,  театр «Три медведя»; игрушка – скалочка  
  • литературные – стихи, загадки 
  • музыкальные  - песня Е. Железновой  «У жирафов пятна-пятна»
  • оборудование – разноцветные полоски, раздаточный материал по сказке «Три медведя», подносы, манная крупа, кисточки для рисования

Цель:

Создать условия для развития познавательной инициативы дошкольников в процессе овладения элементарными математическими представлениями  и в процессе опытно-исследовательской деятельности.

Задачи: 

Обучающие задачи:

  • учить строить двигательную модель сказки «Теремок»;
  • учить детей ориентироваться   в собственном теле и  на плоскости.

  • Развивающие задачи:
  • развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности героев сказок;
  • развивать умение использовать заместители для обозначения героев сказки;
  • развивать активную речь (речь - доказательство, речь - аргументация) детей в процессе моделирования сказки,  развивать мелкую моторику;
  • развивать умение при сравнении предметов выделять параметр высоты; закрепить знания о форме и цвете;
  • развивать умение выстраивать предметы в порядке убывания;
  • развивать мыслительные операции, воображение, внимание, память, творческие способности;

  • Воспитательные задачи:
  • воспитывать интерес к экспериментированию;
  • способствовать проявлению положительных эмоций, чувства любви к живой природе;
  • воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе совместного решения познавательной задачи, формировать умение  помогать друг другу.

Словарная работа:  закрепить названия сказок;  закрепить в речи детей слова -   «большой», «средний», «маленький», «высокий», «низкий», «оранжевый», «коричневый»

Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников:

  • обратить внимание на застенчивость  Кати при ответе на вопросы
  • обратить внимание на нерешительность Арсения во время НОД
  • обратить внимание на поведение Насти во время НОД

Планируемый результат:

Любознательный, активный

активность в познавательной, опытно-экспериментальной деятельности, в разговоре

Эмоционально - отзывчивый

чувство ритма в движении под музыку;

проявление эмоционального отношения к живой природе

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками

умение взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения работы;

умение внимательно слушать и активно обсуждать, задавать вопросы и отвечать на них в пределах своей осведомленности и опыта;

умение делиться с педагогом и детьми своими впечатлениями

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи

применение усвоенных знаний  по РЭМП, по опытно- исследовательской деятельности в самостоятельной повседневной жизни

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности

  • умение сосредоточенно действовать в течение 15 – 20 мин.

Ход деятельности:

Этап деятельности

Содержание совместной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

I этап Вводный

1. Оргмомент

2.Постановка и

принятие детьми

цели

II этап Основной

3. Выполнение

действий по задачам

а) моделирование

сказки «Теремок»

б) Музыкальная разминка (с музыкальным сопровождением)

г) Опытно- экспериментальная

деятельность

III этап Заключительный

4.Итог деятельности

Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте, поздороваемся с ними, пожелаем здоровья.

А сейчас, давайте, пожелаем здоровья себе:

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука.

Здравствуй друг, здравствуй друг.

Здравствуй, здравствуй дружный круг!

Ребята, вы любите ходить в гости?

Сегодня, я хочу, вас, пригласить в гости к сказкам.

Давайте, подумаем, как мы туда сможем попасть?

А я предлагаю посмотреть в нашу волшебную книгу, где живут сказки, что же она подскажет.

Оказывается это очень просто, надо сказать волшебные слова:

Раз, два, три

Сказка двери отвори.

На поляночке лесной

Стоит домик расписной.

Всех зверушек спрятать мог!

Что за домик? Теремок!

В какую мы сказку попали?

Ребята, оказывается Баба- Яга превратила всех зверей в разноцветные полоски. Надо им помочь.

Берите каждый по одной полоске и садитесь на стульчики.  Давайте вспомним сказку и выложим полоски  по порядку, кто за кем приходил в теремок.

Кто первым пришел в теремок? (Мышка) Как вы думаете, в какую   полоску превратилась мышка? Почему?

Кто пришел после мышки? (Лягушка) В какую полоску она превратилась? Почему?

Кто пришел  после лягушки? (Зайчик)  В какую полоску он превратился? Почему? 

Кто после зайчика  пришел в теремок? (Лисичка.) В какую полоску она превратилась? Почему?

Кто после лисички пришел в теремок?  (Волк.) В какую полоску он превратился?

 Почему?

Кто после волка пришел в теремок? (Медведь.) В какую полоску он превратился? Почему?

Давайте, посмотрим, одинаковые или разные полоски по высоте?

Какая самая низкая полоска? А какая самая высокая?

Есть ли полоски одинакового цвета? Какие герои превратились в эти полоски? На что похожи выстроенные в ряд полоски?

Молодцы! Вы правильно выстроили полоски, помогли героям сказки,  и они опять превратились в зверей. Давайте их возьмем жить в нашу волшебную книгу, у нас есть для них пустой  кармашек. А сейчас пойдем дальше.

Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?

В какую сказку попали?

Давайте вспомним, как звали медведей в сказке?

Как звали папу?

Как звали маму?

Как звали сыночка?

Давайте, покажем   Мишутке, как мы умеем весело играть.  

Ребята, медведи просят нас о помощи. Девочка навела такой  беспорядок у них в домике, надо помочь прибраться.

Давайте посадим медведей за стол. Берите все столы, положите  перед собой.

На какую фигуру походит стол у медведей?

Давайте сначала поставим возле стола стулья. Ставить будем слева направо, от красной  резиночки, начните с самого большого стула.

Какой сначала стул вы поставили?

А потом какой?

А потом?

А сейчас посадите медведей на стулья.

Кого посадили на самый большой стул?

Почему?

На средний стул кого посадили? Почему?

А на маленький стул кого посадили?

 

А теперь поставьте каждому медведю его посуду.

Какую  сначала чашку поставили? А потом? А потом?

Какие вы молодцы! Помогли медведям. Пусть они обедают, а мы дальше пойдем.

Посмотрите, ребята, кто-то скалочку потерял.

Из  какой сказки эта  скалочка?

Какая лисичка в сказке?

Как была наказана лиса за обман и хитрость?

А за что лисичка свой хвостик ругала?

На самом деле хвостик очень старался, помогал лисичке следы заметать. Давайте проверим это.

Подходите к столу. Давайте пальчиками сделаем следы, а сейчас  возьмите кисточки, проверьте какие они мягкие, совсем как хвостик у лисички, и   кисточкой как хвостиком будем заметать следы.

Смогли  следы замести?

Значит, что же хвостик лисичкин умеет делать?

А сейчас нам пора возвращаться. Вставайте в кружочек.

Скажем дружно:

Раз, два, три

Сказка в группу нас веди.

В гостях у каких сказок, мы побывали?

Что нам надо положить в нашу волшебную книгу сказок?

Понравилось ли вам в гостях у сказок?

Я очень рада, что вам понравилось, но, а сейчас закрываем нашу книгу и прощаемся с гостями.

 

Предлагает детям поздороваться с гостями

Задаёт положительный эмоциональный настрой

Создаёт проблемную ситуацию, показывает и свою заинтересованность

Дастает карточку из лепбука

Показывает на доске

иллюстрацию из сказки «Теремок»

Создаёт проблемную ситуацию, показывает и свою заинтересованность

Направляет детей на правильные действия

Дастает коробочку с героями сказки

Включает магнитофон

Создает проблемную ситуацию;

Вовлекает детей в опытно - экспериментальную деятельность

Привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии (самоанализу)

Выполняют движения в соответствии со словами

Дети высказывают свое мнение

Повторяют слова

Дети отгадывают загадку

Ответы детей:

В сказку «Теремок»

Дети берут полоски и садятся на стульчики

Ответы детей:

Мышка. Она превратилась в серую полоску, потому что мышка серая.

После мышки пришла лягушка. Она превратилась в зеленую полоску, потому что лягушка зеленая.

После лягушки пришел зайчик. Он превратился в серую полоску, потому что зайчик серый.

После зайчика пришла лисичка. Она превратилась в оранжевую полоску, потому что лисичка рыженькая.

После лисички пришел волк. Он превратился в серую полоску, потому что волк серый.

После волка пришел медведь. Он превратился в коричневую полоску, потому что медведь коричневый.

Дети по очереди располагают полоски на доске

Разные.

Серая.

Коричневая.

Есть. Серые.

Мышка, зайчик, волк.

На лесенку.

Дети отвечают на вопросы:

Три медведя

Михайло Иванович

Настасья Петровна

Мишутка

Выполняют движения под музыку

Ответы детей:

На прямоугольник.

Дети раскладывают стулья.

Рассаживают медведей

Большой

Средний

Маленький

Папу.

Потому что он самый большой.

Маму, потому что она поменьше.

Мишутку, потому что он маленький.

Дети раскладывают чашки

Большую, среднюю, маленькую.

«Лисичка со скалочкой».

Хитрая, обманщица.

Собака покусала

За то, что он мешал ей бежать от собаки.

Дети опытным путем определяют, как лисичка хвостиком заметает следы

Ответы детей:

Смогли.

Следы заметать умеет.

«Теремок», «Три медведя», «Лисичка со скалочкой»

Героев сказки «Теремок»

Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе

Проявляют доверие к гостям

Дети настроены на общение

Проявляют интерес к предстоящей деятельности

Умение доказать

Умение использовать заместители для обозначения героев сказки

Умение определять сказки

Умение слушать, выполнять задания.

Умение  чувствовать ритм. Развивают пластику,  умение ориентироваться в собственном теле

Проявление активности  в процессе самостоятельной деятельности

Умение делать логический вывод; Умение следовать правилам

Проявляют эмоциональное отношение к результату

Умение оценивать результат своей деятельности;

 Умение выражать чувства;

Умение делать выводы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта (конструкт) интегрированной НОД «Дымковская игрушка» на основе ФГОС ДО

Создать условия для развития познавательной инициативы дошкольников в процессе знакомства с дымковской игрушкой. Конструкт НОД на основе ФГОС ДО...

Конструкт интегрированной НОД «Путешествие в весенний лес» на основе ФГОС ДО во 2 младшей группе

Цель: Создать условия для развития познавательной инициативы дошкольников в процессе знакомства с окружающим миром....

Технологическая карта (конструкт) Интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» На основе ФГОС ДО

Тема: «Путешествие в страну Знаний».Возрастная группа: старшая группа.Форма совместной деятельности: интегрированная НОДФорма организации: групповая, индивидуальная, парная.Интеграция областей: «Позна...

Технологическая карта (конструкт) интегрированной НОД «Красная Шапочка несет бабушке гостинцы»

Технологическая карта (конструкт) интегрированной НОД«Красная Шапочка несет бабушке гостинцы»...

Технологическая карта (конструкт) интегрированной образовательной деятельности по Художественно – эстетическому развитию «Осенние листья » для средней группы

Цель:  представление детей о  разнообразии деревьев и их изменениях  с наступлением осениЗадачи:Расширять представления детей об изменениях в природеПродолжать учить детей слушать расск...

Технологическая карта (конструкт) интегрированной НОД «В гости к сказкам»

ТемаВ гости к сказкам 07.02.2023Автор занятия (ФИО, должность)Колодина Ирина Александровна, воспитатель Образовательная организацияМБДОУ г. Иркутска детский сад № 142Возрастная группасредняя груп...