Технологическая карта (конструкт) Интегрированной НОД « Виртуальная экскурсия по Качканарскому горно-обогатительному комбинату». На основе ФГОС ДО
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Воспитание нравственно-патриотических качеств личности детей среднего дошкольного возраста через ознакомление с историей одного из промышленных предприятий родного города

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта (конструкт)

Интегрированной НОД

« Виртуальная экскурсия по Качканарскому  горно-обогатительному комбинату».

На основе ФГОС ДО

                                                                           Составила: Зайнутдинова Е.М.

Конструкт проведения непосредственно образовательной деятельности

Возрастная группа: средняя группа 4-5 лет

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Тема НОД: « Виртуальная экскурсия по Качканарскому  горно-обогатительному комбинату».

Форма НОД: «Виртуальная экскурсия»

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, творческая, художественно-эстетическая.

Формы организации: подгрупповая, групповая

Планируемый результат: ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения; ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам.

Цель: Воспитание нравственно-патриотических качеств личности детей среднего дошкольного возраста через ознакомление с историей одного из промышленных предприятий родного города

Задачи совместной познавательной деятельности:

Воспитательные задачи:

- воспитывать чувства уважения к работникам предприятия города и их труду.

Развивающие задачи:

- развивать интерес к изучению промышленных объектов родного города

- расширить знания о предприятии города

- формировать убежденность в социальной значимости труда

Обучающие задачи:

Расширять представления детей о социальных объектах и предприятиях города, продукции, которую они производят.

 Познакомить детей с цепочкой добычи и переработки руды, включая дробление, обогащение.

Средства воспитания и обучения: конструктор, бумага для рисования, карандаши, проектор, доска, карта

Словарь: Карьер, фабрика обогатительная, концентрат, окатыши, взрывник, металлург, водитель большегруза, машинист тепловоза.

Предварительная работа: чтение литературы, рассматривание картин, беседа с детьми о профессиях родителей.

Наглядные: карта города, фото добычи железной руды

Литературные: интернет ресурсы

Этапы

(последовательность)

деятельности

Содержание деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых  приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

Целевой

-Здравствуйте ребята! Придумано кем то и просто при встречи здороваться!

Чтение стихотворения «Доброе утро»

Педагог предлагает поздороваться, приветствует детей настраивает на общение, читает стихотворение « Доброе утро». Создает доброжелательную обстановку для дальнейшего настроя детей.

Дети здороваются.

Положительный эмоциональный  настрой на дальнейшую деятельность

Организационный

-Ребята, что это такое у меня на доске?

- Да, это карта города  

Качканар, в котором мы с вами живем.

- А вы знаете,  самым большим предприятием города является Качканарский ГОК?

-Кто знает, что  добывают на горно-обогатительном комбинате?

- Тогда я загадаю загадку:

Становлюсь собой в плену огня.

Не было бы в мире без меня

Ни велосипедов, ни коньков,

Ни автомобилей, ни станков.  (ответы детей)

- Дети, а ведь на этом предприятии работают  ваши папы и мамы.

- Кто может назвать профессии, которые  связаны с добычей железной руды? Кем ваши родители работают в ГОКе?

- Профессий с добычей руды разнообразны ребята – это водитель, бульдозерист, бурильщик, крановщик, взрывник, машинист- тепловоза и многие другие.

Ребята, смотрите, какой у меня в руках интересный конверт.

 – А кто из вас догадается, что в нем находится?

- Ребята, смотрите, это приглашение на виртуальную экскурсию на Горно- обогатительный комбинат.

- Вы хотите побывать на виртуальной экскурсии и посмотреть как добывается руда и как она выглядит? (ответы дети)

-Тогда мы отправимся туда на паровозе.

Педагог показывает карту города. Спрашивает детей.

Задает наводящие вопрос.

Педагог задает вопрос

Педагог задает вопрос

Педагог загадывает загадку

Педагог переключает внимание на профессии родителей

Педагог задает вопрос

Педагог называет некоторые профессии, которые нужны для добычи железной руды

Педагог  перечисляет профессии на предприятии

Заинтересовывает детей

Педагог вносит в группу конверт

Рассматривают конверт

Педагог показывает приглашение на экскурсию

Педагог заинтересовывает мотивирует детей

Педагог предлагает игру

Дети смотрят на карту, отвечают на вопросы.

Дети отвечают на вопросы.

Дети отвечают на вопросы.

Дети предлагают разные варианты ответов

Слушают

Дети предлагают свои варианты.

Дети слушают

Дети заинтересованы.

Предлагают свои варианты.

Дети заинтересованы и готовы к деятельности

Дети перевоплощаются в «вагончики»

Ответы детей.

Владеют активной речью.

Проявляют интерес к изучению промышленных объектов родного города

Активизируется речь

Проявление активности

Проявляют заинтересованность к труду родителей.

Умение вести диолог.

Расширяют знания о профессиях на предприятии

Дети принимают на себя роль

Содержательный

Физминутка

 - Сейчас мы с вами побываем в виртуальной экскурсии нашего предприятия КГОК. - Добывают железную руду  в карьерах. Для этого специальными машинами  - БУРСТАНКАМИ бурят в карьере глубокие ямы и закладывают взрывчатку. Затем взрывают и на месте взрыва появляется железная руда. Железную руду грузят в вагоны экскаваторами и вывозят из карьера локомотивами на дальнейшую переработку на фабрику дробления. Места, куда  поезда не могут добраться до места погрузки рудой, на помощь приходят большие  машины – БЕЛАЗЫ. В них другой экскаватор грузит руду и они подвозят ее на склады погрузки. После того как железную руду локомотивом вывезли из карьера на фабрику дробления и выгрузили , ее там дробят на более мелкие части и далее по конвейерной ленте  она продвигается на фабрику обогащения, где происходит обогащение железной руды. После чего одна часть ее обжигается и получают АГЛОМЕРАТ, а другая часть  увлажняется и подвергается окатыванию, высушиваваются, затем обжигается при высоких температурах и конечный продукт, который образуется из железной руды называется ОКАТЫШИ. Окатыши и агломерат грузят в специальные вагоны и вывозят потребителям.

-Ребята, вот такой сложный процесс мы с вами увидели своими глазами и теперь будем знать, как тяжело добывается руда. А еще как важен труд каждого работника комбината. А  результат добычи руды мы с вами узнали из загадки. Вспомните какие предметы делают из железа?

- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Грузовик»

-Грузовик песок везет (идут по кругу, изображая руль в руках)

Удивляется народ: (Останавливаются, поворачиваются лицом друг другу, разводят руками, делают удивленное лицо)

«Вот так чудо чудеса, (2 раза наклоняют голову вправо-влево)

В нем песок под небеса» ( тянутся на носочках, поднимая руки вверх)

Педагог показывает, рассказывает

Педагог показывает движения согласно слов текста

Дети слушают.

Дети выполняют движения за воспитателем

Знакомятся с цепочкой добычи руды

Продуктивный

- Дети, сегодня мы побывали на виртуальной экскурсии, предлагаю нарисовать или построить на тему увиденного на экскурсии.

Педагог предлагает нарисовать яркими и веселыми красками увиденное либо на выбор построить любой транспорт.

Дети приступают к рисованию и конструированию

Активизирует знания о предприятии города

Рефлексия

-Ребята, покажите и расскажите, что у вас получилось

Педагог предлагает показать результаты продуктивной деятельности

Дети показывают, рассказывают и продолжают играть

Дети. слушают товарищей, делятся впечатлениями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта (конструкт) интегрированной НОД «Дымковская игрушка» на основе ФГОС ДО

Создать условия для развития познавательной инициативы дошкольников в процессе знакомства с дымковской игрушкой. Конструкт НОД на основе ФГОС ДО...

Технологическая карта (конструкт) Интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» На основе ФГОС ДО

Тема: «Путешествие в страну Знаний».Возрастная группа: старшая группа.Форма совместной деятельности: интегрированная НОДФорма организации: групповая, индивидуальная, парная.Интеграция областей: «Позна...

Технологическая карта (конструкт) интегрированной НОД «Красная Шапочка несет бабушке гостинцы»

Технологическая карта (конструкт) интегрированной НОД«Красная Шапочка несет бабушке гостинцы»...

Технологическая карта (конструкт) интегрированной образовательной деятельности по Художественно – эстетическому развитию «Осенние листья » для средней группы

Цель:  представление детей о  разнообразии деревьев и их изменениях  с наступлением осениЗадачи:Расширять представления детей об изменениях в природеПродолжать учить детей слушать расск...

Технологическая карта (конструкт) интегрированной НОД «В гости к сказкам»

ТемаВ гости к сказкам 07.02.2023Автор занятия (ФИО, должность)Колодина Ирина Александровна, воспитатель Образовательная организацияМБДОУ г. Иркутска детский сад № 142Возрастная группасредняя груп...