Главные вкладки

    Занятие по окружающему миру в младшей группе детского сада на тему "Наше веселое путешествие"
    учебно-методический материал по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Бакулина Майя Владимировна
    Занятие по окружающему миру в младшей группе детского сада на тему "Наше веселое путешествие"
     

          Программное содержание:

    • Знакомить детей с русским фольклором. Развивать уважительное отношение к народному творчеству.
    • Побуждать детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог.
    • Продолжаем знакомить детей с домашними животными; формируем заботливое отношение к ним.
    • Познакомить с обобщающим понятием “домашние животные”.
    • Развивать связную речь, память.

    Материал:

    • Экран.
    • Проектор.
    • Компьютер.
    • Презентация “Веселое путешествие: домашние животные”.

    Предварительная работа:

    • Рассматривание с детьми иллюстраций с домашними животными.
    • Чтение потешек о домашних животных.
    • Д /И “ Кто как кричит?”, “ Найди такую же”, “ Собери картинку”.

    Ход занятия

    Дети заходят в зал и садятся на стульчики.

    Воспитатель. – Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

    Дети. – Здравствуйте!

    Воспитатель. – А сейчас садитесь поудобнее. А я для вас приготовила сюрприз – веселое путешествие. А путешествовать мы с вами отправимся на паровозике. Вот на этом.

    На доске изображение паровозика.

    Воспитатель. – Вам он понравился, ребятки?

    Дети. – Да!!!

    Воспитатель. – Ну что ж, ребятки, паровозик ждет нас. Садимся поудобнее, поехали!

    На экране изображение движущегося паровозика.

    Воспитатель. – Ребятки, наш паровозик остановился. Наверное, что-то интересное увидел и хочет нам показать. Давайте посмотрим.

    На экране изображение поляны, на поляне корова.

    Воспитатель. – Посмотрите, кто это?

    Дети. – Корова.

    Воспитатель. – Правильно, корова. Послушайте потешку про корову:

    Рано-рано поутру
    Спел рожок “ту-ру-ру-ру !”
    А коровки в лад ему
    Затянули: “му-му-му!”
    Ты, Буренушка, ступай,
    В чисто поле погуляй,
    А вернешься вечерком,
    Напои нас молочком.

    Воспитатель. – Ребятки, а как мычит корова?

    Дети. – Му-у-у.

    Воспитатель. – А какую пользу она приносит нам? Что дает?

    Дети. – Молоко.

    Воспитатель. – Правильно, а из молока можно сделать вкусный творожок и сметанку. А где живет корова: в лесу или рядом с человеком?

    Дети. – ответы детей.

    Воспитатель. – Да, корова живет рядом с человеком, в коровнике. Поэтому она называется домашним животным. Повторите: корова – домашнее животное.

    Дети. – повторяют.

    Воспитатель. – Молодцы! Наш паровозик ждет нас, пора отправляться дальше. Садимся поудобнее, поехали!

    Воспитатель. – Наш паровозик опять остановился. Что же на этот раз он хочет нам показать? Давайте посмотрим.

    На экране изображение поляны, на поляне – лошадь.

    Воспитатель. – Ой, а это кто, ребята?

    Дети. – Лошадка.

    Воспитатель. – Правильно, лошадь. Послушайте потешку про лошадку:

    Ходит конь по бережку
    Вороной-то по зеленому.
    Он головушкой помахивает,
    Рыжей гривушкой потряхивает,
    Золотой уздой побрякивает.

    Воспитатель. – А как кричит лошадка?

    Дети. – Иго-го!

    Воспитатель. – А какую пользу она нам приносит?

    Дети. – Ответы детей.

    Воспитатель. – Да, лошадка помогает перевозить грузы. А где живет лошадка: в лесу или рядом с человеком?

    Дети. – Ответы детей.

    Воспитатель. – Правильно, она живет рядом с человеком, в конюшне. И человек заботиться о ней: кормит ее, поит, ухаживает. Поэтому она домашнее животное. Повторите: лошадь_ домашнее животное.

    Дети повторяют.

    Воспитатель. – Дети, мы с вами долго ехали, давайте немного отдохнем.

    Проводится физкультминутка.

    Я люблю свою лошадку,
    Причешу ей шерстку гладко.
    Гребешком приглажу хвостик 
    И верхом поеду в гости.

    Дети показывают движения.

    Воспитатель. – Теперь садимся на свои места, паровозик зовет нас. Поехали!

    Воспитатель. – Следующая остановка. С кем на этот раз познакомит нас паровозик, посмотрим?

    На экране изображение дома, собачки.

    Воспитатель. – Кто это, ребятки?

    Дети. – Собаки!

    Воспитатель. – Правильно, собачки. Послушайте потешку про собачку:

    Ты, собачка, не лай. Наших уток не пугай, Утки наши белые. Без того несмелые.

    Воспитатель. – А как собачка лает?

    Дети. – Гав-гав!

    Воспитатель. – А какую пользу она приносит? Что делает?

    Ответы детей.

    Воспитатель. – Да, собака дом охраняет, чужих в него не пускает. А с хозяином она добрая и ласковая. А где живет собака: в лесу или рядом с человеком?

    Ответы детей.

    Воспитатель. – Да, собака живет с человеком, в конуре или в будке. Она тоже домашнее животное. Повторите: собака – домашнее животное.

    Воспитатель. – А сейчас, ребята, давайте немного поиграем.

    Проводится дидактическая игра “ Кого не стало?”.

    Воспитатель. – Наш паровозик зовет нас. Нам пора возвращаться в детский сад. Поехали!

    Воспитатель. – Ну вот, мы и приехали. Давайте скажем нашему паровозику “ спасибо” за такое интересное и познавательное путешествие.

    Дети. – Спасибо!

    Воспитатель. – И скажем ему “до свидание, до новых встреч!”.

    Дети. – до свидание!

    Воспитатель. – Вам понравилось наше путешествие?

    Дети. – Да!!!

    Воспитатель. – Давайте вспомним, о каких животных мы с вами говорили?

    Ответы детей.

    Воспитатель. – Вы сегодня молодцы! Наше занятие окончено.

    Дети выходят на прогулку.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада на тему «Знакомство с почвой»

    МАДОУ МО детский сад № 221 г. КраснодарВоспитатель средней группы:Епремян К.В.Дмитруха В.С.  Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада на тему«Знакомство с почвой»...

    Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада на тему «Мир профессий»

    Организованная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возрастаЦель: расширять и обогощать представления детей о профессиях,орудиях труда,трудовой деятельности.Интеграция образовате...

    Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миров в младшей группе детского сада «Моя семья»

    Конспект  образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миров в младшей группе детского сада «Моя семья»Задачи:1.      Формировать умение детей называть члено...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе детского сада «Аквариумные рыбки»

    На занятие по ознакомлению с окружающим миром  педагог знакомит детей  с аквариумными рыбками и выясняет, что   рыбы в аквариуме  разного  цвета и формы. Дальше выясняют,...

    Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада на тему «Знакомство с миром профессий»

    Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада на тему«Знакомство с миром профессий»Программное содержание:познакомить детей с различными видами профессийЦель: ра...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе детского сада \'\'я-человек\'\'

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе детского сада....