Главные вкладки

    Экологический проект -"Зимующие птицы"
    проект по окружающему миру (средняя группа) по теме

    Шишкова Татьяна Владимировна

    Экологический проект по теме: "Зимующие птицы" (средняя группа)

    Цель: расширение и обогащение у детей экологических знаний о  зимующих птицах и ответственного, бережногоотношения к ним.

    Задачи: - закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц;  - воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время; - учить отражать в продуктивных видах деятельности своё отношение к миру природы;- пополнить развивающую среду по теме проекта; - привлечь родителей к изготовлению кормушек для птиц, их покормке.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл проект "Зимующие птицы"2.48 МБ
    Файл приложение23.55 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Предварительный просмотр:

                                                                                    Приложение №1

    Конспект НОД по познавательному развитию «Зимующие птицы»

    Цель: развивать познавательный интерес детей среднего дошкольного возраста к зимующим птицам.

    Задачи:

    -закреплять и расширять знания детей о зимующих птицах их строении, о видах питания зимующих птиц;

    -развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов.                                                                                                               -воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям, закладывать основы экологического воспитания.

    Предварительная работа:

    - наблюдение за птицами на прогулке; рассматривание альбома «Зимующие птицы»;

    - отгадывание загадок о птицах; беседы о зимующих птицах; изготовление кормушек для птиц.

    Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением воробья, вороны, снегиря, синицы, дятла; кормушка для птиц, модели с видами питания зимующихптиц, конверт c письмом.

                                                    

                                                            Ход занятия:

    Воспитатель:Ребята, сегодня придя в группу, я обнаружила письмо .Письмо пришло из леса, но вот от кого оно - загадка. Давайте разгадаем загадку и может быть тогда узнаем кто же нам прислал это письмо:

    Всех        боится        он        в        лесу:                                                                                                                         Волка,        филина,        лису.                                                                                                             Бегает от них, спасаясь,

    С длинными ушами… (заяц).

    В.:Да ,правильно это заяц. Давайте откроем скорей конверт и узнаем что в нём.

    (достаёт письмо и зачитывает)

    «Здравствуйте ребята мой домик находится в дремучем еловом лесу. Все лето и ранней осенью звонко щебетали, свистели, цокали на разные голоса птицы. А как наступила зима одни птицы улетели в теплые края, а другие остались, ничего не пойму, что к чему? "

    В.:Давайте вместе отправимся в лес и поможем зайцу разобраться.

    Дети: Давайте.

    В.: Раз, два, три, повернись, на лесной опушке окажись!                             (Дети поворачиваются вокруг себя и оказываются на лесной опушке.)

    В: Посмотрите кто-то нас здесь встречает?

    (На столе лежат картинки с изображением птиц).

    В: Это нас встречают птицы которые не улетели, а чтобы узнать какие птицы нужно разгадать загадки.

    -Серый        маленький        комочек                                                                                     Чик-чирик        замерз        он        очень!                                                                                         Солнце        выгляни        скорей                                                                                                    Кто тепла ждет? (Воробей)

    -Любо-дорого        взглянуть,                                                                                                            Птичка        красненькая        грудь!                                                                                   Дом        родной        ее –        Сибирь                                                                                                Как зовут ее? (Снегирь)

    -С        желтой        грудкой        у        окошка                                                                                         Собирает                шустро        крошки                                                                                      Отгадайте,        что        за птица                                                                                        Называется … (Синица)

    -Кар-кар-кар        кричит        плутовка                                                                               Очень        ловкая        воровка!                                                                                        Все        блестящие        вещицы                                                                                               Подбирает        эта птица!                                                                                            Вам        она        друзья,        знакома,                                                                                           Как зовут ее? (Ворона)

    -Хоть        я        не        молоток        –                                                                                                    По        дереву        стучу:                                                                                                             В        нём        каждый        уголок                                                                                               Обследовать        хочу.                                                                                                                Хожу        я        в        шапке        красной                                                                                                  И акробат прекрасный.

                                            (Дятел)

    -Гладенький,        аккуратненький.                                                                                            Урчит,        воркует,                                                                                                                Дружка целует. (Голубь.)

    В.: Ребята, вы молодцы, все загадки отгадали.

    (Отгаданные птицы прикрепляются магнитиками на доску.)

    В.: Какие это птицы? Почему они так называются? (Ответы детей)

    В.: ребята, давайте хорошенько рассмотрим этих птиц: что у них общего, смотрите: есть туловище, голова, крылья, лапки, на голове глаза и клюв, на туловище есть грудка, крылья, все части тела покрыты перьями (воспитатель обводит указкой части тела указкой у птиц).

    В.:А теперь назовите, что же у них разное? Кто внимательный? Кто заметил отличия?

    Дети:- у снегиря грудка красная, у синицы- желтая, у дятла спинка и головка ярко- красные,

    В.: Ребята, вы много знаете о птицах! А как птицы двигаются?

    Дети: Летают.

                    Физкультминутка "Птички"

    Маленькие птички,

    Птички-невелички,

    По лесу летают,

    Песни распевают. (машем руками, как крылышками)

    Буйный ветер налетел, (руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону)

    Птичек унести хотел.

    Птички спрятались в дупло (приседаем на корточки, закрываем голову руками)

    Там уютно и тепло.

    В.: Все тело птицы, за исключением клюва и лап , покрыто перьями. Они защищают птиц от переохлаждения, предохраняют от ушибов, пересыхания, намокания. Птицам в полете помогают крылья и хвост. С раскрытыми крыльями и хвостом, даже маленькая птица становится широкой, большой. Поэтому она может опираться на воздух. Взмахами крыльев она отталкивается от воздуха. На земле раскрытые крылья и хвост мешают птице, поэтому она их складывает. Ребята как вы думаете, перья у птиц легкие или тяжелые? Хотите узнать?

    Опыт «Взвешивания на ладонях»

    (Воспитатель предлагает взять на одну ладонь камень, на другую перо.)

    В.: Ребята, какой руке тяжелее, где лежит камень или перо?

    Опыт с перьями: «Подуем»

    (Воспитатель предлагает взять детям в одну руку камень, а в другую перо. Сначала дети дуют на ладонь, где находится камень, затем, где находится перо.)

    В.: Дети, что произошло с камнем, а что с пером?

    В.: Летом мы с вами часто слышим пение птиц, а зимой редко. Почему же не поют птицы зимой? (ответы детей)

    В.: Зимой холодно и голодно птицам, им тяжело найти себе корм под снегом. Они прилетают ближе к людям, потому что легче прокормиться. Возле домов, всегда больше пищи. И мы должны им помочь продержаться до весны. Чтобы помочь птицам пережить зиму, нужно развесить кормушки и организовать "птичьи столовые".

    В.: Ребята, скажите, чем питаются птицы?( ответы детей)

    В.: Правильно, ребята. Хотите, я вам расскажу по секрету, какая птица, чем питается?

    Воробьи питаются зёрнышками, хлебными крошками.

    Синицы питаются зёрнышками, хлебными крошками, но самое любимое их лакомство – сало, сырое мясо

    Снегири питаются семенами, почками и семенами деревьев, очень любят клевать ягоды рябины

    Вороны питаются очистками, остатками пищи они всеядны.

    Зимой дятлы питаются семенами хвойных деревьев

    Голуби питается семенами, ягодами, плодами фруктовых деревьев.

    В.:Давайте, вернемся из леса и устроим «птичью столовую». Раз, два, три, повернись, из леса возвратись.

    Игра: «Корм для птиц».

    (На подносе лежит различная еда, воспитатель предлагает детям выбрать то, чем питаются птицы и положить в кормушку.)

    В.: Когда мы с вами пойдем на прогулку повесим нашу кормушку с кормом и покормим птиц.

    В.:Каких птиц мы повстречали в лесу?

    Как можно назвать их одним словом?

    Мы с вами пойдём на прогулку и покормим птиц.

    Кого угостим салом? Рябиной? Семечками? Семенами?

    В.:В заключении нашего занятия мне бы хотелось прочитать стихотворение Александра Яшина

                                    

                                            

                                            "ПОКОРМИТЕ ПТИЦ"

                                            

                                            Покормите птиц зимой.

                                            Пусть со всех концов.

                                            К вам слетятся, как домой,

                                            Стайки на крыльцо.

                                            Не богаты их корма.

                                            Горсть зерна нужна,

                                            Горсть одна –

                                            И не страшна,

                                            Будет им зима.

                                            Сколько гибнет их – не счесть,

                                            Видеть тяжело.

                                            А ведь в нашем сердце есть,

                                            И для птиц тепло.

                                            

                                            Разве можно забывать:

                                            Улететь могли,

                                            А остались зимовать

                                            Заодно с людьми.

                                            Приучите птиц в мороз

                                            К своему окну,

                                            Чтоб без песен не пришлось

                                            Нам встречать весну.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Информационно - творческий экологический проект "Зимующие птицы"

    Расширение и обогащение знаний о зимующих птицах....

    Экологический проект "Зимующие птицы"

    В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм ...

    Экологический проект: "Зимующие птицы"

    Экологический проект "Зимующие птицы" для детей старшей группы детского сада по окружающему миру. С помощью этого проекта дети расширили свои знания о зимующих птицах....

    Экологический проект "Зимующие птицы Мордовии"

    Краткосрочный экологический познавательный проектдля средней возрастной группы ДОУ...

    Экологический проект «Зимующие птицы Саратовской области»

    Формирование у детей системы элементарных экологических знаний о зимующих птицах Саратовской области....

    Экологический проект "Зимующие птицы нашего края"; развлечение "Зимующие птицы нашего края"; материал к проекту

    Природа--это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуальго, нравственного, речевого развития ребенка. она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает...

    Экологический проект "Зимующие птицы"

    Направлен на развитие у детей знаний о зимующих птицах. Объясняет необходимость помогать птицам в зимний период....