Экологический проект -"Зимующие птицы"
проект по окружающему миру (средняя группа) по теме

Шишкова Татьяна Владимировна

Экологический проект по теме: "Зимующие птицы" (средняя группа)

Цель: расширение и обогащение у детей экологических знаний о  зимующих птицах и ответственного, бережногоотношения к ним.

Задачи: - закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц;  - воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время; - учить отражать в продуктивных видах деятельности своё отношение к миру природы;- пополнить развивающую среду по теме проекта; - привлечь родителей к изготовлению кормушек для птиц, их покормке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект "Зимующие птицы"2.48 МБ
Файл приложение23.55 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

                                                                                Приложение №1

Конспект НОД по познавательному развитию «Зимующие птицы»

Цель: развивать познавательный интерес детей среднего дошкольного возраста к зимующим птицам.

Задачи:

-закреплять и расширять знания детей о зимующих птицах их строении, о видах питания зимующих птиц;

-развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов.                                                                                                               -воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям, закладывать основы экологического воспитания.

Предварительная работа:

- наблюдение за птицами на прогулке; рассматривание альбома «Зимующие птицы»;

- отгадывание загадок о птицах; беседы о зимующих птицах; изготовление кормушек для птиц.

Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением воробья, вороны, снегиря, синицы, дятла; кормушка для птиц, модели с видами питания зимующихптиц, конверт c письмом.

                                                

                                                        Ход занятия:

Воспитатель:Ребята, сегодня придя в группу, я обнаружила письмо .Письмо пришло из леса, но вот от кого оно - загадка. Давайте разгадаем загадку и может быть тогда узнаем кто же нам прислал это письмо:

Всех        боится        он        в        лесу:                                                                                                                         Волка,        филина,        лису.                                                                                                             Бегает от них, спасаясь,

С длинными ушами… (заяц).

В.:Да ,правильно это заяц. Давайте откроем скорей конверт и узнаем что в нём.

(достаёт письмо и зачитывает)

«Здравствуйте ребята мой домик находится в дремучем еловом лесу. Все лето и ранней осенью звонко щебетали, свистели, цокали на разные голоса птицы. А как наступила зима одни птицы улетели в теплые края, а другие остались, ничего не пойму, что к чему? "

В.:Давайте вместе отправимся в лес и поможем зайцу разобраться.

Дети: Давайте.

В.: Раз, два, три, повернись, на лесной опушке окажись!                             (Дети поворачиваются вокруг себя и оказываются на лесной опушке.)

В: Посмотрите кто-то нас здесь встречает?

(На столе лежат картинки с изображением птиц).

В: Это нас встречают птицы которые не улетели, а чтобы узнать какие птицы нужно разгадать загадки.

-Серый        маленький        комочек                                                                                     Чик-чирик        замерз        он        очень!                                                                                         Солнце        выгляни        скорей                                                                                                    Кто тепла ждет? (Воробей)

-Любо-дорого        взглянуть,                                                                                                            Птичка        красненькая        грудь!                                                                                   Дом        родной        ее –        Сибирь                                                                                                Как зовут ее? (Снегирь)

-С        желтой        грудкой        у        окошка                                                                                         Собирает                шустро        крошки                                                                                      Отгадайте,        что        за птица                                                                                        Называется … (Синица)

-Кар-кар-кар        кричит        плутовка                                                                               Очень        ловкая        воровка!                                                                                        Все        блестящие        вещицы                                                                                               Подбирает        эта птица!                                                                                            Вам        она        друзья,        знакома,                                                                                           Как зовут ее? (Ворона)

-Хоть        я        не        молоток        –                                                                                                    По        дереву        стучу:                                                                                                             В        нём        каждый        уголок                                                                                               Обследовать        хочу.                                                                                                                Хожу        я        в        шапке        красной                                                                                                  И акробат прекрасный.

                                        (Дятел)

-Гладенький,        аккуратненький.                                                                                            Урчит,        воркует,                                                                                                                Дружка целует. (Голубь.)

В.: Ребята, вы молодцы, все загадки отгадали.

(Отгаданные птицы прикрепляются магнитиками на доску.)

В.: Какие это птицы? Почему они так называются? (Ответы детей)

В.: ребята, давайте хорошенько рассмотрим этих птиц: что у них общего, смотрите: есть туловище, голова, крылья, лапки, на голове глаза и клюв, на туловище есть грудка, крылья, все части тела покрыты перьями (воспитатель обводит указкой части тела указкой у птиц).

В.:А теперь назовите, что же у них разное? Кто внимательный? Кто заметил отличия?

Дети:- у снегиря грудка красная, у синицы- желтая, у дятла спинка и головка ярко- красные,

В.: Ребята, вы много знаете о птицах! А как птицы двигаются?

Дети: Летают.

                Физкультминутка "Птички"

Маленькие птички,

Птички-невелички,

По лесу летают,

Песни распевают. (машем руками, как крылышками)

Буйный ветер налетел, (руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону)

Птичек унести хотел.

Птички спрятались в дупло (приседаем на корточки, закрываем голову руками)

Там уютно и тепло.

В.: Все тело птицы, за исключением клюва и лап , покрыто перьями. Они защищают птиц от переохлаждения, предохраняют от ушибов, пересыхания, намокания. Птицам в полете помогают крылья и хвост. С раскрытыми крыльями и хвостом, даже маленькая птица становится широкой, большой. Поэтому она может опираться на воздух. Взмахами крыльев она отталкивается от воздуха. На земле раскрытые крылья и хвост мешают птице, поэтому она их складывает. Ребята как вы думаете, перья у птиц легкие или тяжелые? Хотите узнать?

Опыт «Взвешивания на ладонях»

(Воспитатель предлагает взять на одну ладонь камень, на другую перо.)

В.: Ребята, какой руке тяжелее, где лежит камень или перо?

Опыт с перьями: «Подуем»

(Воспитатель предлагает взять детям в одну руку камень, а в другую перо. Сначала дети дуют на ладонь, где находится камень, затем, где находится перо.)

В.: Дети, что произошло с камнем, а что с пером?

В.: Летом мы с вами часто слышим пение птиц, а зимой редко. Почему же не поют птицы зимой? (ответы детей)

В.: Зимой холодно и голодно птицам, им тяжело найти себе корм под снегом. Они прилетают ближе к людям, потому что легче прокормиться. Возле домов, всегда больше пищи. И мы должны им помочь продержаться до весны. Чтобы помочь птицам пережить зиму, нужно развесить кормушки и организовать "птичьи столовые".

В.: Ребята, скажите, чем питаются птицы?( ответы детей)

В.: Правильно, ребята. Хотите, я вам расскажу по секрету, какая птица, чем питается?

Воробьи питаются зёрнышками, хлебными крошками.

Синицы питаются зёрнышками, хлебными крошками, но самое любимое их лакомство – сало, сырое мясо

Снегири питаются семенами, почками и семенами деревьев, очень любят клевать ягоды рябины

Вороны питаются очистками, остатками пищи они всеядны.

Зимой дятлы питаются семенами хвойных деревьев

Голуби питается семенами, ягодами, плодами фруктовых деревьев.

В.:Давайте, вернемся из леса и устроим «птичью столовую». Раз, два, три, повернись, из леса возвратись.

Игра: «Корм для птиц».

(На подносе лежит различная еда, воспитатель предлагает детям выбрать то, чем питаются птицы и положить в кормушку.)

В.: Когда мы с вами пойдем на прогулку повесим нашу кормушку с кормом и покормим птиц.

В.:Каких птиц мы повстречали в лесу?

Как можно назвать их одним словом?

Мы с вами пойдём на прогулку и покормим птиц.

Кого угостим салом? Рябиной? Семечками? Семенами?

В.:В заключении нашего занятия мне бы хотелось прочитать стихотворение Александра Яшина

                                

                                        

                                        "ПОКОРМИТЕ ПТИЦ"

                                        

                                        Покормите птиц зимой.

                                        Пусть со всех концов.

                                        К вам слетятся, как домой,

                                        Стайки на крыльцо.

                                        Не богаты их корма.

                                        Горсть зерна нужна,

                                        Горсть одна –

                                        И не страшна,

                                        Будет им зима.

                                        Сколько гибнет их – не счесть,

                                        Видеть тяжело.

                                        А ведь в нашем сердце есть,

                                        И для птиц тепло.

                                        

                                        Разве можно забывать:

                                        Улететь могли,

                                        А остались зимовать

                                        Заодно с людьми.

                                        Приучите птиц в мороз

                                        К своему окну,

                                        Чтоб без песен не пришлось

                                        Нам встречать весну.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно - творческий экологический проект "Зимующие птицы"

Расширение и обогащение знаний о зимующих птицах....

Экологический проект "Зимующие птицы"

В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм ...

Экологический проект: "Зимующие птицы"

Экологический проект "Зимующие птицы" для детей старшей группы детского сада по окружающему миру. С помощью этого проекта дети расширили свои знания о зимующих птицах....

Экологический проект "Зимующие птицы Мордовии"

Краткосрочный экологический познавательный проектдля средней возрастной группы ДОУ...

Экологический проект «Зимующие птицы Саратовской области»

Формирование у детей системы элементарных экологических знаний о зимующих птицах Саратовской области....

Экологический проект "Зимующие птицы нашего края"; развлечение "Зимующие птицы нашего края"; материал к проекту

Природа--это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуальго, нравственного, речевого развития ребенка. она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает...

Экологический проект "Зимующие птицы"

Направлен на развитие у детей знаний о зимующих птицах. Объясняет необходимость помогать птицам в зимний период....