Главные вкладки

    Мы не одни на планете.
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Захарова Инна Николаевна

    Беседа о странах и континентах и о людях их населяющих.   

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл my_ne_odni_na_planete.docx110.81 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственной образовательной деятельности  Старшая  группа.

    Присутствовало: 12 чел.

    Фото –материалы прилагаются.

    Тема: "Мы не одни на планете Земля".

    Цель: Формировать у детей представление о том, что на земле кроме нашей страны России есть ещё очень много стран и в них живут люди разных национальностей. Расширять представления об окружающем мире .

    Знакомить с тем, что каждый народ отличается друг от друга: внешним видом, бытом. Это зависит от места проживания, от природной зоны. Воспитывать уважительное отношение к людям разных национальностей.

    Материал: географическая карта, глобус, картинки с народами мира в конвертах, иллюстрации домов, "северное сияние", аудиозапись.

    Предварительная работа: знакомство с животным и растительным миром Севера России, Северной Америки, Африки, с характерным для них климатом, чтение художественной литературы по теме.

    Ход.http://im8-tub-ru.yandex.net/i?id=109535380-19-72&n=21

    1.Организационный момент.

    А вы знаете, дети.

    Был случай такой.

    Ехали люди с работы домой.

    Только доехали вот чудеса –

    Все позабыли свои адреса.

    Ищут, волнуются, смотрят кругом:

    - Где наша улица? Где наш дом?

    Все перепуталось, все заблудились,

    К счастью всё это лишь в сказке случилось.

    2.- А сейчас проверим, заблудитесь ли вы?

    - Назовите город, где мы живём?

    - Страна, в которой мы живём?

    - Столица России?

    - Как называют нас, жителей России?

    - Ребята, а наша страна одна на земном шаре? (ответы детей)

    - А вы знаете какие-нибудь? (ответы детей)

    - А где мы можем посмотреть разные страны? (ответы).

    - Совершенно верно, на карте, на глобусе. Посмотрите на доску, что вы видите? Как вы думаете, почему над глобусом голубая крыша? Что она символизирует? (ответы детей).

    - Да, на земле много стран, много народов. Крыша показывает, что земля наш общий дом.

    - Возьмите по карточке, на них изображены народы, которые населяют нашу землю. Скажите, что общего и чем они отличаются? (ответы детей.)

    - Совершенно верно, в каждой стране живут люди разных национальностей, они различаются между собой:  говорят на разных языках, одеваются в разные виды одежды, ведут разный  образ  жизни, цветом волос, кожи. Это зависит от климата, разных условий.

    Каждая страна – отдельное государство со своими государственными символами. Но люди ездят в другие страны на отдых, получают образование  или в гости, потому что у них живут там родные или друзья. (Сложить карточки)

    3. – Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по земному шару. В этом нам будет помогать карта с цифрами и значок "дети  на воздушном шаре". Для начала, определим, где мы находимся: находим Россию, ставим значок.

    ФИЗМИНУТКА. 

    - Приземляемся. Чувствуете холод. Посмотрим, куда мы попали.

    - Вот конверт  №1.

    Предлагаю ребенку найти место с цифрой 1 и прикрепить туда значок.

    - А попали мы на Крайний Север в тундру. (Достаётся из конверта картинка с жителями севера). Давайте, сядем к костру, и я расскажу вам об этом народе. (Садимся вокруг изображения костра).

    Рассказ воспитателя №1. -  Посмотрите, кругом снег, льды. Сурова природа Севера. Длинной, полярной ночью, которая длится полгода, когда не восходит солнце, свирепствуют морозы и ветры. Коротким летом солнце светит круглосуточно, но не прогревает землю. Здесь живёт очень сильный и выносливый народ – чукчи, граждане нашей дружной страны. Посмотрите, вот дом чукчей, он называется – ЯРАНГА. Сделан он из оленьих шкур и очень тёплый. Этот дом легко убирается и переносится в другое место при переезде. Чукчи занимаются разведением оленей, используют их для езды. Ещё запрягают в нарты специально обученных для езды собак. В посёлках для детей есть детские сады и школы. Посмотрите на одежду. Чем она отличается от нашей одежды? (Ответы детей) Она тёплая. Сложная жизнь на севере в тундре. Но чукчи любят свой край – это их родной дом, малая родина.

    - Очень суров Север, но и здесь есть чудеса.

    Ребёнок, одетый в костюм чукчи, читает отрывок из стихотворения о северном сиянии.

    «Полярное сияние»http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=461920713-04-72&n=21

    Что за чудо – чудеса:

    Загорелись небеса!

    Ой, горит, пылает пламя

    Над сверкающими льдами.

    (Ю.Шестопалов)

    ФИЗМИНУТКА.

    4 - Посмотрим, куда мы попали? Берём конверт с №2 , ребёнок переставляет значок, где находится цифра 2 – это Северная Америка. Ребёнок показывает её на карте.

    - А познакомимся мы с индейцами.

     Рассказ воспитателя №2.  

     - Индейцы с давних пор здесь живут. Посмотрите на картинку и скажите, что необычного во внешнем виде индейцев? (Ответы детей).

    - Индейцы трудолюбивые, ловкие. Много времени проводят на лошадях. Пасут стада, занимаются земледелием. Умеют на скаку ловить лошадей лассо. Ещё они очень меткие стрелки из лука. Живут индейцы в жилище «вигвам». Они любят свои широкие прерии и при необходимости защищают их. (Выходят двое детей, наряженные в костюмы).

    - А вот и дети - индейцы, давайте с ними познакомимся. Здравствуйте, как вас зовут?http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=144832585-20-72&n=21

    - Я, Белое Перо.

    - Я, Быстрый Ястреб.

    - Какие у вас необычные имена. А чем это вы занимаетесь?

    - Мы учимся быстро и ловко скакать на лошадях, как наши папы.

    - А можно наши дети попробуют?

    (Проводится игра с кольцебросом "Меткие и ловкие").

    - Молодцы ребята, а вам спасибо. Нам пора отправляться в путь. До свиданья!

    ФИЗМИНУТКА

     (Летим дальше. Смотрим в бинокли).

    5.- Ну и жара, посмотрите, куда мы попали? Берём конверт с цифрой 3 и переставляем значок на цифру 3.

    - Узнали, где мы находимся? Да, мы попали в Африку.

    - Садитесь и послушайте немного о жизни африканского народа.

    Рассказ воспитателя № 3. Это африканская деревня.  Посмотрите на картинку и скажите, чем африканцы похожи на нас? Чем отличаются? (Цвет кожи, волос, одежда).  Как они одеты и почему?

    - Да в Африке жаркий климат, большую территорию занимает пустыня. Поэтому люди одеты очень легко. Тёмная кожа  спасает от ожогов. А вьющиеся чёрные волосы, защищают от солнечных ударов и перегревания. Как же живут африканцы здесь? Чем занимаются? Мужчины хорошие охотники, а женщины заняты сбором урожая фруктов, приготовлением пищи, воспитанием детей. (Выходят двое детей в костюмах.)http://im8-tub-ru.yandex.net/i?id=271983979-11-72&n=21

    - Ребята, посмотрите, африканские дети, давайте узнаем, чем они занимаются?

    - Мы идём помогать родителям.

    - А можно нам с вами?

    - Да, вы как раз попали на "Праздник урожая", сбора бананов и кокосов.

    - Ой, как интересно, ребята, поможем собрать урожай?

    Игра "Чья команда быстрее соберёт урожай". Две команды: 1. бананы, 2. кокосы. (Дети собирают с пальм фрукты)

    - Ну, молодцы, а после работы полагается отдых.

    (Включается диск с песней "Чунга – Чанга".  Дети танцуют).  

    -А ещё они делают себе украшения вот из таких фигурок и верёвочек.

    Кто хочет быть сильным и смелым, тот выбирает себе вот такую фигурку – лошадку, кто хочет быть умным – змею, кто хочет быть красивым – цветок, кто хочет быть добрым – солнышко.

    Выберите себе фигурку и оденьте на веревочку. Повесим фигурку на шею.

    - Спасибо вам ребята за подарки. Нам пора домой. Прощаемся, садимся в воздушный шар, летим домой.

    6. Итог. - Вот ребята и закончилось наше путешествие. Посмотрите ещё раз, какой путь мы с вами проделали. Много стран в мире и для всех людей Земля – наш общий дом.

    Ребёнок читает стихотворение:

    Словно крыша над землёй,

    Голубые небеса.

    А под крышей голубой

    Реки, горы и леса,

    Океаны, теплоходы,

    И поляны и цветы.

    Страны все и все народы,

    И, конечно я и ты.  (В. Орлов) http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=172854674-03-72&n=21


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Вода-одно из самых удивительных веществ на нашей планете.

    1.Ознакомить детей со свойствами воды: -прозрачность; -отсутствие собственной формы; -вода-растворитель. 2.Расширить знания детей о значении воды в жизни человека: -круговорот воды в природе. 3....

    Непосредственная образовательная деятельность по истории России "Мы не одни на планете Земля"

    Дать педставление о том, что на Земле живут люди разных национальностей, и все они хотят хить в мире добра...

    Стихотворение "Есть одна планета сад"

    Стихотворение в картинках, которые быстрее помогают детям запомнить текст...

    Непосредственно образовательная интегрированная деятельность Тема: «Одно есть слово на планете – мама!».

    Сценарий организации и проведения непосредственно образовательной интегрированной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей с 4-5 летОбразовательные области: "Познание", "Музыка", "Ху...

    Тема: «Одно есть слово на планете – мама!». Автор: Лазарева Наталия Александровна, воспитатель 1 квалификационной категории

    Сценарий организации и проведениянепосредственно образовательной интегрированной деятельностив группе общеразвивающей направленностидетей с  4-5 лет.Образовательные области: «Познание», «Му...

    Земля– одна из планет Солнечной системы.

    Презентация, характеризующая нашу планету, историю ее развития, современные теории. Строение Земли....

    Педагогический проект экологической направленности « Мы на одной живем планете»

    Педагогический  проект экологической направленности «Мы на одной живем планете»...