Главные вкладки

    Педагогический проект экологической направленности « Мы на одной живем планете»
    проект по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

    Ионычева Любовь Владимировна

    Педагогический  проект экологической направленности «Мы на одной живем планете»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Приложение23.61 КБ

    Предварительный просмотр:

    муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 494 комбинированного вида»

       

    Педагогический  проект

    экологической направленности

    « Мы на одной живем планете»

                                              Воспитатель:

                                              Ионычева Любовь Владимировна

                                       Июль 2015 г.

         Мы на одной живем планете - Земля, а наука, которая учит нас, как бережно относиться к окружающему миру, к Земле - это экология.

         Мир разноцветный, яркий. Любимый цвет экологов – зеленый. Он стал символом защиты Земли.

        «Мир вокруг нас, Земля – это наш Зеленый дом», - говорят экологи.  Моря и реки, леса и горы, деревни и города…

        Как много в этом замечательном доме!

        Экологическое воспитание детей - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети в общении с природой учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что все в мире взаимосвязано.

         В реке загрязнили воду, и от этого погибла рыба.  В воздух попали выхлопные газы машин, и от этого людям тяжело дышать На лугу оборвали цветы, и поэтому исчезли бабочки и пчелы.

         Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую нужно беречь и охранять, и, конечно же,  знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства.

    Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал, далеко не все.

    Именно для этого наш проект. Об этом мы сейчас и поговорим…

    Экологический проект в старшей группе детского сада «Мы на одной живем планете»

     Вид проекта: познавательно- творческий

    Участники: воспитатели, дети и их родители.

    Срок реализации проекта: краткосрочный 1 неделя.

    Проблема: Зачем луговые цветы на Земле и для чего их нужно беречь?

    Цель: Развитие экологического и эстетического воспитания детей.

    Задачи: 1. Обогатить знания детей о разнообразии цветущих растений на лугу, о их пользе и их связь со средой обитания;

    2. Формирования осознанно- правильного отношения к представителям растительного  и животного мира и их взаимосвязь.

    3. Развитие творческих способностей детей.

    4. Закрепление умения отражать полученные знания и эмоции в творческих работах.

    5. обогащать детско-родительские отношения новыми впечатлениями через совместную  творческую работу.

    Ожидаемый результат: развитие познавательного интереса детей, расширение представления о луговых цветах. Положительно-эмоциональное осознанное отношение к природе, к цветам, которые окружают ребенка. Сформировать навыки культурного поведения в природе, умение беречь и заботиться о ней.

    Понедельник

    Утренняя гимнастика

    "Колокольчики"

    Колокольчики мои, цветики лесные,(руки вверх)

    Что глядите на меня, ярко-голубые?(качаемся)

    И о чем звените вы в день весенний мая(наклоны)

    Средь нескошенной травы, головой кивая?

    • Беседа «Цветы вокруг нас»,

    • Занятие. «Насекомые и цветы созданы друг для друга»;

    Цель: знакомство с цветами моего края и о их целебных свойствах.

    • Загадывание загадок.

    Цель: развивать образное и ассоциативное мышление, воображение, память, развитие речи.

    Пальчиковая гимнастика «Цветок»:

    Цель: развить мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма.

    Педагог говорит о том, что кисти рук детей превратились в цветы-одуванчики. Лепестки закрыты, плотно сомкнуты.

    Утром рано он закрыт, но к полудню ближе.

    Раскрывает лепестки, красоту их вижу.

    К вечеру цветок опять закрывает венчик,

    И теперь он будет спать, до утра, как птенчик.

    Рисование «Волшебный цветок»

    Цель: побуждать детей передавать в рисовании красоту  цветов доступными средствами выразительности. Поощрять инициативу и самостоятельность детей при выборе изобразительных материалов, комбинировании их между собой для создания выразительного образа.

    Вторник

    Заучивание и чтение стихотворения «Ромашка».

    Добрый день, ромашка,

    Белая рубашка, желтая середочка,

    Листья – словно лодочка

    Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением цветов.

    Цель: закреплять и обогащать образные представления о цветах.

    Релаксация под музыку «Цветок на поляне»

    Цель: эмоциональное расслабление детей.

    Дидактическая игра «Сложи цветок»

    Цель: уточнение знаний о строении цветка – стебель, листья цветок

    Аппликация «Ромашка»

    Среда

    Беседа «Берегите природу» 

    Цель: в доступной форме объяснить детям, для чего нужно охранять природу и цветы как часть её; обогащать и расширять представления об окружающем мире.

    Чтение художественной литературы: «На лугу» Онегов А.С.; «Колокольчик и гном» Шарыгина Т.

    Лепка    «Цветочная полянка»

    Цель: развивать фантазию, побуждать детей к активному экспериментированию с пластилином, учить доступным приемам лепки, научить заниматься коллективной деятельностью.

    П/игра: «Садовник и цветы».

    Цель: развивать умение перебегать на противоположную сторону площадки, развивать ловкость, быстроту реакции.

    Четверг

    Пальчиковая гимнастика:

    Вырос высокий цветок на поляне,

    Утром летним раскрыл лепестки.

    Всем лепесткам красоту и питание

    Дружно дают под землей лепестки.

    Чтение художественной литературы «Золотой луг»

    Пришвин М.

    Цель: Закрепить способ рисования «тычком» в изображении цветов. Развивать воображение, чувство цвета, умение передавать колорит цветов. Закреплять умение правильно держать кисть.

    Дыхательные упражнения подуй на одуванчик.

    В яркий солнечный денек

    Золотой расцвел цветок.

    Дует легкий ветерок –

    Закачался наш цветок.

    Сильный ветер дует –

    Лепестки волнует.

    (Дети дуют на лепестки представляемого одуванчика с разной силой.)

    Белым шариком пушистым

    Красовался в поле чистом.

    На него подуй слегка,

    Был цветок – и нет цветка.

    (Затем дуют на одуванчик, не раздувая щек.)

    П/и  хороводная «Мы на луг ходили»

    Цель: развитие музыкального слуха, чувства ритма, умение сочетать движения со словами.

    Рисование одуванчика методом тычка.

    Пятница.

    Совместное сочинение оформление экологической сказки воспитателями, детьми и их родителями.

    Приложение№1

    Самостоятельная игровая деятельность детей.

    Рассматривание книг, иллюстраций, альбомов, открыток с луговыми цветами.
    Раскрашивание цветов в раскрасках.

    Настольные игры.

    • «Выложи цветы» (мозаика)
    •  «Цветочное лото»
    •  «Собери цветок «

    Задание на дом (совместно с родителями).

    Нарисовать иллюстрации к сказке совместного сочинения.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Программа работы в профильной группе экологической направленности "Зелёная планета"

    План работы в профильной группе экологической направленности с детьми 7 лет "Зелёная планета" (МБДОУ д/с №12 "Белочка" г. Котовск Тамбовской обл.)...

    До-21.12.2015года-Методическая разработка - Педагогический проект с экологической направленностью "Береги живое".

           2013 год был объявлен годом охраны окружающей среды - это является актуальным для  природы всего мира в целом и для природы Коми края в частности. В летне – оздо...

    Творческий проект социально-экологической направленности "Защитим планету вместе"

    Цель проекта - экологическое воспитание подростающего поколения. Проект реализован на базе МБУ ДО "ДШИ" г. Нефтеюганска. Март 2016 г....

    Конспект экологического занятия «Земля – живая планета»

    конспект экологического занятия для подготовительных групп...

    Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию дошкольников на тему: «Земля – живая планета».

    Уточнить представление детей о Солнечной системе, дать представление об уникальности Земли,пояснить, какие растения и животные обитают в разных уголках нашей планеты....

    Акция экологической направленности «Сдай батарейку – спаси одного ёжика» для детей 2-3 лет.

    В данной публикации размещено описание проводимой в детском саду №14 г.Нововоронежа акции экологической направленности по сбору использованных батареек с целью очищения окружающей среды....

    Программа кружка «Живая планета» по воспитанию экологической культуры у детей старшей группы

    Актуальность кружковой работы состоит в использовании на каждом занятии метода сотрудничества ребенка с педагогом, накоплению у каждого ребенка эмоционально - положительного отношения к растениям и жи...