Творческий проект экологической направленности «Я – исследователь» «Естествознание: живая природа» «Наш друг и помощник – супер подорожник!»
проект (подготовительная группа)

Звездарска Людмила Викторовна

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

 

Участники проекта: индивидуальный, групповой.

 

Проблема проекта: недостаточные знания о таком лекарственном растении, как подорожник, о его целебных свойствах;

несоблюдение правил экологически грамотного поведения.

 

 

Цель проекта: собрать и изучить материал о подорожнике, о его целебных свойствах.

Задачи:

1.Узнать, почему растение назвали подорожником.

2.Узнать целебные свойства подорожника.

3.Выяснить, какие заболевания поможет вылечить подорожник.

4.Как в народной медицине используют подорожник.

5.Собрать рецепты из подорожника для лечения и профилактики заболеваний.

Продолжительность проекта: краткосрочный 2 недели.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад №12

города Шебекино Белгородской области»

Творческий проект

 экологической направленности

«Я – исследователь»

«Естествознание: живая природа»

«Наш друг и помощник – супер подорожник!»

               Автор: Звездарска Людмила Викторовна, воспитатель МАДОУ «ЦРР – ДС№12»

город Шебекино

 2022год

Творческо-исследовательский проект

«Наш друг и помощник – супер подорожник!»

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Участники проекта: индивидуальный, групповой.

Проблема проекта: недостаточные знания о таком лекарственном растении, как подорожник, о его целебных свойствах;

несоблюдение правил экологически грамотного поведения.

Цель проекта: собрать и изучить материал о подорожнике, о его целебных свойствах.

Задачи:

1.Узнать, почему растение назвали подорожником.

2.Узнать целебные свойства подорожника.

3.Выяснить, какие заболевания поможет вылечить подорожник.

4.Как в народной медицине используют подорожник.

5.Собрать рецепты из подорожника для лечения и профилактики заболеваний.

Продолжительность проекта: краткосрочный 2 недели.

Основные направления работы с детьми:

1. Организованные формы работы с детьми – организованная образовательная деятельность.

2.Совместная деятельность взрослого и ребёнка.

3.Рассматривание фотографий, иллюстраций.

4.Исследовательская деятельность.

5.Художественное творчество.

Принципы реализации проекта:

1.Принцип индивидуального и дифференцированного подхода.

2.Принцип интеграции работы с различными видами деятельности.

3.Принцип доступности.

4.Принцип постепенности.

5.Принцип системности.

Актуальность:

Взаимоотношения человека с природой – актуальный вопрос современности. Проблема нашего поколения в том, что дети мало общаются с природой. Уникальные, целебные возможности природы заменяются химическими витаминами и лекарствами. Побочные эффекты, аллергии плохо влияют на организм человека. Необходимо вспомнить о целебных свойствах растений, которые доступны, полезны, необходимы. Это достояние, сокровище природы и нашей любимой страны Россия.

Методы и приёмы, используемые в работе:

Словесные: объяснение, беседы, разъяснения, художественное слово.

Наглядные: рассматривание иллюстраций, наблюдения.

Предполагаемый результат:

Педагоги – использование материала в работе с детьми и родителями.

Дети-расширение знаний о природе, лекарственном растении, о пользе и свойствах подорожника.

Родители – знакомство с полезными свойствами подорожника, применение их для профилактики и лечения заболеваний в семье.

Наша Русская природа

Уникальна и ценна,

И на помощь при болезнях

С радостью придёт она

Ведь в таблетках и лекарствах

Только химия одна.

Вдоль тропинок и дорожек

Верный друг наш навсегда

От ран, порезов, укусов, болезней поможет

Наш друг и помощник - супер подорожник!

Подорожник - лекарственное растение. Еще в стародавние времена подорожник называли "Матерью всех трав" за его умение лечить раны и болезни. Это растение также кличут «семижильным попутчиком», так как оно имеет вертикальные жилы на листве.

Данное имя ему даже ближе, чем общераспространенное – подорожник, так как он предпочитает расти чаще всего вдоль тропинок и дорог. Для него не помеха – уплотненная и утоптанная почва.

Подорожник имеет целебные свойства:

-снимает воспаление;

-заживляет и затягивает раны;

- оказывает отхаркивающее действие;

- очищает кровь;

-обезболивает;

- обеззараживает;

-укрепляет иммунитет

С помощью подорожника можно вылечить:

-воспаление желудка и мочевого пузыря;

-раны, порезы, укусы насекомых, лишаи, мозоли;

- заболевания лёгких;

- язвы, опухоли.

В медицине используют:

Настои, отвары – болезни лёгких;

Сироп – простуда, вирусные заболевания;

Сок – болезни желудка;

Чай – простуда, диарея;

Семена – укрепление иммунитета;

Корень – любые виды болей.

С мая по сентябрь – благоприятный период для сбора травы. Рецепты использования подорожника очень просты. Если вы не успели запастись подорожником его можно купить в аптеке.

 

Вывод: Подорожник наш друг и помощник, от ран и порезов и болезней нас защитит иммунитет наш укрепит!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное тематическое планирование в младшей группе. Тема: " Весна. Юные исследователи: живая и не живая природа"

Календарный план воспитательно- образовательной работы с 16.03.2020 по 20.03.2020 г. I. Тема: «Весна. Юные исследователи живая и неживая природа».II. Цель: Создать условия для формиро...

Исследовательская работа ПОЛЬЗА ЛУКА. Секция «Естествознание (живая природа)»

Исследовательская работа ПОЛЬЗА ЛУКА. Секция «Естествознание (живая природа)»...

Исследовательская работа (проект) «Волшебство апельсина» по направлению «Естественнонаучная: живая природа»

Детско – исследовательский проект    «Волшебство апельсина»  направлен на развитие познавательной активности, творческих поисков, любознательности.  Ребенок ...

Рецепты из подорожника. «Наш друг и помощник – супер подорожник!»

Блюда из подорожника очень полезны и укрепляют иммунитет!!!...

Творческий проект экологической направленности «Я – исследователь»

Творческий проект экологической направленности  «Я – исследователь»«Естествознание: неживая природа»«Соль-сокровище ...