Занятие тема: "Осень"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Людмила Ивановна Сафронова

Уточнение и систематизирование знаний детей об осени. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_osen.podg_._gr.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по ознакомлению с окружающим

для детей подготовительной группы с ТНР

Составила: воспитатель Сафронова Л.И.

Тема: «Осень»

Цель: Уточнение и систематизирование знаний детей об осени.

Задачи:

  1. Закреплять у детей знания об основных приметах осени.
  2. Способствовать запоминанию детьми названий осенних месяцев.
  3. Побуждать детей к использованию в речи сравнительной степени наречий, слов-антонимов.
  4. Воспитывать стремление детей к исследовательской деятельности: умение всматриваться в окружающее, видеть изменения в природе, умение устанавливать причинно-следственные связи.
  5. Поощрять умение сосредотачиваться и приложить усилия к достижению поставленной цели.

Словарная работа: теплее-холоднее, длиннее-короче, реже-чаще, ранняя-поздняя, проливной, разноцветные, хмурое, листопад.

Материал: картины: "Ранняя осень", "Поздняя осень", зашумованные картинки "Листья", изображение тучки и капелек (на которых написаны буквы)

Предварительная работа: Наблюдения за сезонными изменениями на прогулке, исследовательская деятельность в календаре природы (изменения в погоде, растительности, одежде людей и т. д.), чтение стихов об осени, рассматривание сюжетных картинок, знакомство с пословицами об осени.

Ход

I. Организационный момент.

Звучит песня «Осень», дети входят, образуют кружок.

- О каком времени года поется в песне?

- Как вы, узнали?

- Да, в песне поется об осени и сегодня мы будем говорить о ней.

II. Работа по теме занятия.

1. Чтение стихотворения

"На теплый юг летит журавль,

Позолотил листву сентябрь.

Позолотил листву сентябрь,

      Сорвал листву с ветвей октябрь.

    Сорвал листу с ветвей октябрь,

    Укрыл листву снежком ноябрь.

Вопросы к детям:

- О месяцах какого времени года мы услышали сейчас?  (осени)

- Какой первый (второй, третий) осенний месяц?    

- Назовите их по порядку.

- Что происходит с листвой в сентябре?

- А в октябре?

- Что сделал с листвой ноябрь?

- Так ли это на самом деле?

- Как мы можем проверить?

2. Исследовательская деятельность - рассматривание и сравнение признаков ранней и поздней осени, с помощью картин "Ранняя осень", "Поздняя осень"

Перед детьми картины с изображением ранней и поздней осени.

- Что общего между картинами? (изображена одна и та-же местность).

- Найдите отличия. (Дети вместе с педагогом отмечают какие изменения произошли в природе, делают общее заключение: осенью все меняется- погода становится все холоднее и дождливее; растительность блекнет, листья пожелтели и опали, трава увяла, цветы отцвели. лужи замерзают).

Вывод: "Позолотил листву-сентябрь,

             сорвал с ветвей листву-октябрь,

             укрыл листву снежком-ноябрь."

- Ребята, вы очень много знаете об осени, предлагаю устроить игру-викторину: "У природы нет плохой погоды".

(Дети делятся на две команды, выбирают капитана и название команды.

Педагог дает каждой команде по два задания, дети получают фишки за каждый правильный ответ)

3. Слов.игра: «Скажи наоборот»

- Уходит тепло. Значит становится как?...(холоднее).

- Летом небо казалось выше, а осенью?...(ниже).

- Холодные дожди шли реже, а теперь?...(чаще).

- Дни летом длиннее, а осенью?...(короче)

4. Игра "Объяснялки"

- Объясните слова, как вы их понимаете.

- Для одной команды - проливной, разноцветные.

- Для другой команды - хмурое, листопад.

- Составьте с этими словами предложения.

5. Игра "Правильно-неправильно" 

- Осень наступила потому, что птицы улетели на юг. (Птицы улетели на юг, потому что наступила осень)

- Мороз ударил потому, что замерзли лужи. ( Лужи замерзли, потому что ударил мороз).

- Стало холодно, потому что пожелтели листья. (Листья пожелтели, потому что стало холодно).

- Пошел дождь потому, что я взяла зонт. (Я взяла зонт, потому что пошел дождь).

 III. Веселая минутка: "Дождик"

Капля раз, капля два.                - делают прыжки на месте

Очень медленно сперва,            - 4 прыжка

А потом, потом, потом              - 8 прыжков

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли,         - руки разводят в стороны

От дождя себя укрыли.              - руками образуют полукруг над головой

IY.  Продолжение работы по теме:

6.   Слов. упр. для другой: "Какую одежду мы носим осенью?"

- теплую. непромокаемую, удобную, вязанную, осеннюю и т.д.

   

 Слов. упр. для одной команды: "Что может быть осенним?"

-  день, месяц, ветер, дождь, лист и т. д.

7.   Игра -задание "Обведите листья и скажите, сколько и каких листьев нашли" (зашумованные картинки).

Y. Итог занятия.

- А сейчас капитаны сосчитают фишки и мы узнаем, кто больше знает об осени. (В ходе викторины педагог старается раздать фишки поровну).

-  Молодцы, ребята, вы много знаете об осени.

- Что вам понравилось и запомнилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ Тема: «Осень»

Закрепить знания об осени как о времени года. Развивать слуховое внимание, музыкальную отзывчивость, двигательную активность, творческое воображение....

Конспект открытого физкультурного занятия. Тема: «Осенние листочки»

Конспект игрового физкультурного занятияТема: «Осенние листочки» Цель: 1. Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии.2. Развивать двигательные реакции в уп...

Конспект индивидуальное занятия тема: Осень. Подготовка к постановке звука Р.

Тема:  Осень.  Подготовка к постановке звука «Р»ЦЕЛИ•  1. Развитие слухового внимания,  слуховой памяти и  фонематического восприятия.2.   Формировать длительну...

Конспект занятия тема "Осенние настроение" (пресс-конфиренция)

Закрепить представления о чередовании времен года (после лета наступила осень), продолжать расширять знание детей о приметах осени. (характерные сезонные признаки) и связанные с этим события в обществ...

Логопедическое занятие. Тема: Осень

Логопедическое занятие. Тема : Осень...

Групповое занятие Тема Осень. Признаки осени

Задачи: Создать условия для уточнения представлений детей о времени года «Осень» (название, временные признаки). Обогащать знания и представления детей по теме;Корригировать восприятие, па...