Дорожка для кота
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Чернова Елена Дмитриевна

Занятие по ознакомлению с окружающим миром младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Дорожка ля кота18.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 126»

Конспект

организованной образовательной деятельности.

по ознакомлению с окружающим

на тему: «Дорожка для кота»

в младшей группе

Воспитатель

Чернова

Елена Дмитриевна

г.Дзержинск

2018 год

Цель: познакомить детей со свойствами камешек (твердый, тяжелый, тонет в воде, стучит)

Задачи:

- развивать наглядно-действенное мышление,

- воспитывать аккуратность, умение обращаться с данным материалом в продуктивной деятельности,

- поощрять желание помочь другим.

Словарь: разноцветные,  твердые, тонут в воде, тяжелые, стучат.

Способы: сюрпризный момент, художественное слово, вопросы, экспериментирование, поощрение, аппликация из природного материала.

Средства:  коробочка с разноцветными камешками, ванночка с водой, кот, игровое полотно с домом.

Дифференцированный подход: А- отвечают на вопросы, В – повтор ответов.

Организационный момент.

Дети встают в кружок вместе с воспитателем.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришел гость, кто это, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Мягкие лапки,

А в лапках цап-царапки.

Молочко пьет,

Мяу-мяу поет.

Сюрпризный момент.

Появляется игрушка кот.

Ход занятия. В гости к детям приходит кот и приносит красивые  коробочки.

Кот: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, кот.

Кот: Я, ребята, заблудился. А когда искал дорогу домой, увидел вашу дверь. Около  двери, я нашел  коробочку.  В ней  что-то стучит. Давайте посмотрим что в ней.

Воспитатель: Давайте посмотрим.(открывают коробку с камушками)

 Что же это?

Дети: Это камешки.

Воспитатель: Ах, какие красивые камешки. Сколько их?

Дети: Много.

Воспитатель:  (дети берут камешки) Паша, Настя скажите, какого цвета ваши камешки? (дети поочередно называют цвет их камешек).

Кот: А давайте с ними поиграем, спрячем камешек в ладошке, сожмите ладошку  крепко-крепко. Разожмите, видите, он остался таким же, потому что камешки твердые.

Кот: камешки ещё стучать умеют.

Воспитатель: Постучите камешком по столу. Слышите, они стучат. Потому что они твердые.

Кот: Я сейчас брошу свой камешек в воду. Что с ним случилось?

Дети: Камешек утонул.

Кот: А почему утонул камешек?

Дети: Он тяжелый.

Кот: Ребятки, вам понравились мои камешки?

Дети: Да!

Кот: А какие они?

Дети: Красивые, твердые, тонут в воде, тяжелые, стучат.

кот: Какие вы молодцы.

Кот загрустил…

Воспитатель Ты что загрустил, котик?

Кот: Домой хочу, а дорогу не найду

Воспитатель. Давайте поможем коту, из камешков выложим дорогу к дому.

Дети. Давайте. (Из камушек дорогу выложили и приклеили на макет).

Кот Спасибо, вам, ребята. Досвидания.

Дети: Досвидания.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта №1 Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Направление: изобразительная деятельность (лепка) . Тема: «Русская народная песенка как у нашего кота…». Бублики для кота.

Технологическая  карта  №1 Образовательная область:  «Художественно-эстетическое развитие»Направление: изобразительная деятельность (лепка) .Тема: «Русская народная песенка как у н...

«Котя, котинька, коток, котя-серенький хвосток»

Коспект занятия по развитию речи вторая младшая группа...

Сценарий РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ ДОСУГ «ДЕНЬ КОТОВ, КОТЯТ И КОШЕК»

Сценарий развлекательного досуга на тему "День котов, котят и кошек" приуроченный к 1 марта - дню кошек. (ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы. Лепка. РУССКАЯ НАРОДНАЯ ПЕСЕНКА «КАК У НАШЕГО КОТА…». БУБЛИКИ ДЛЯ КОТА.

Конспект непосредственной образовательной деятельности  для детей  младшей группы.  Лепка. Русская народная песенка «Как у нашего кота…».Бублики для котаВиды детской ...

Приобщение к русской народной культуре. Знакомство детей с обитателем «избы» — котом Васькой. Заучивание потешки «Как; у нашего кота»

laquo;Как у нашего кота»Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.Задачи:Художественно – эстетическое развити...