Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе на тему «Поможем бабушке (Анна апай) найти домашних животных» с применением ИКТ.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Опарина Анна Станиславовна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дебесский детский сад №1»

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной  группе на тему «Поможем бабушке (Анна апай) найти домашних животных» с применением ИКТ.

 

 

 

 

                                   Выполнила: Опарина Анна Станиславовна

Воспитатель МБДОУ «Дебесский детский сад №1»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                       

 

                                                  Дебесы, 2018 год.

Тема: «Поможем бабушке (Анна апай) найти домашних животных»

Цель: Закреплять и обобщать знания детей о домашних животных

Задачи:

Образовательные:

1.  Закреплять умение называть домашних животных

2. Учить произносить домашних животных на родном (удмуртском) языке, опираясь на картинки

3.Формировать умение называть домашних животных и их детенышей, сравнивать их с лесными животными.

4. Активизировать словарный запас

Развивающие:

1.Развивать мышление, память, речь, внимание

Воспитывающие:

1.Воспитывать заботливое, бережное  отношение к домашним животным

2.Воспитывать любовь к родному краю

Оборудование: Кукла бабушка (Анна апай) в национальном костюме, игрушки домашние животные (овца, курица, собака, кошка, корова), картинки с изображением животных (названия на русском и удмуртском языках), презентация домашние и дикие животные.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход непосредственно образовательной деятельности.

(Пришла бабушка в национальном костюме)

- Ребята, сегодня к нам в гости пришла бабушка. Давайте с ней поздороваемся.

(Дети здороваются с бабушкой)

-Ребята, давайте с ней познакомимся. Бабушку зовут Анна апай

-А вас как?

(Дети по очереди называют свои имена)

-Хорошо, молодцы!

-Ребята, как вы думаете, где живет бабушка?

(ответы детей)

-Правильно, бабушка живет в деревне, в удмуртской деревне!

-А как вы думаете, почему в удмуртской?

(ответы детей)

-Правильно, потому что на ней удмуртский национальный костюм.

-Так вот, ребята, бабушка мне сказала, что у нее есть домашние животные.

-Ребята, назовите домашних животных.

(Дети называют домашних животных)

-Молодцы, правильно!

-Ребята, обратите внимание на лицо бабушки, оно грустное. Она говорит, что ее животные разбежались. Она просит нас о помощи

-Поможем бабушке найти животных?

-(Ответы детей)

-А каких животных она потеряла, мы сейчас узнаем, отгадав загадки, которые бабушка принесла с собой.

ЗАГАДКИ:

1.Во дворе построен дом,

Новый дом с одним окном

Поселился сторож в нем.

Ночью сторож лает-

-Дом свой охраняет.

Стоит домик у ворот

Отгадай, кто там живет? (собака)

2. Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается. (кошка)

3. Выгоняли рога

Погулять на луга

И рога вечерком

Прибегали с молочком (корова)

4. Я обычная наседка,

Уточка- моя соседка

Жаль, взлететь мне нелегко,

Куд-кудах, ко-ко-ко (курица)

5. В стаде все они живут,

Целый день траву жуют.

Шерсть закручена в колечки

Это- дружные… (овечки)

(Воспитатель загадывает  загадки, дети находят в группе отгадки)

-Молодцы, ребята! Вот и нашли мы с вами всех животных бабушки. Бабушка говорит вам спасибо!

-Ребята, бабушка предлагает вам научиться произносить название этих животных на удмуртском языке. Хотите научиться?

-(Ответы детей)

-Тогда пойдем присядем на стульчики. (Дети садятся на стульчики перед магнитной доской.

-На стульчиках надо сидеть правильно. Ножки стоят, ручки лежат, локти у края, а спина прямая!

-А бабушку посадим рядом!

(На доске вывешиваются картинки с изображением домашних животных- корова-скал, овца-ыж, кошка-кочыш, собака-пуны, курица-курег)

(Воспитатель произносит слово на русском, затем на удмуртском языке)

- Теперь давайте все вместе попробуем произнести слова сначала на русском, затем на удмуртском языке.

(После этого воспитатель просит каждого ребенка выйти к доске и произнести слова по-русски и по- удмуртски)

-Молодцы, ребята!

-Ребята, за то, что вы нашли всех домашних животных бабушки Анны апай, она для вас приготовила интересную игру, в которой мы с вами будем называть животных и их детенышей. Ведь у каждого взрослого животного есть свои детеныши. А еще в этой игре есть не только домашние животные. Как вы думаете, какие?

(Ответы детей)

-Правильно, кроме домашних животных, есть еще и лесные (дикие) животные. Скажите, чем же они отличаются?

(Ответы детей)

-Правильно, ребята! За домашними животными ухаживает человек- кормит их, а за лесными никто не ухаживает, она сами себе находят пищу.

-Ну что ж, усаживаемся поудобнее и внимание на экран.

(Показ мультимедийной презентации «Дикие и домашние животные)

Описание презентации:

  • Какие бывают животные? Домашние животные и дикие животные родного края.
  • У каждого домашнего и лесного животного есть свои детеныши. (дети называют взрослое  животное, затем называю детеныша)  Нажимая на взрослое животное, появляется картинка с изображением детеныша, которая сопровождается звуком.

- Ребята, вы такие молодцы! Помогли бабушке найти её животных, хорошо научились произносить их на русском и удмуртском языке и назвали детенышей всех животных, как домашних, так и лесных.

-Ну а теперь бабушке пора идти домой, давайте скажем ей до свидания!

(Дети прощаются с бабушкой)

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr._mir_pomozhem_babushke_nayti_dom._zhivotnyh.docx25.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дебесский детский сад №1»

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной  группе на тему «Поможем бабушке (Анна апай) найти домашних животных» с применением ИКТ.

                                   Выполнила: Опарина Анна Станиславовна

Воспитатель МБДОУ «Дебесский детский сад №1»

                                       

                                                  Дебесы, 2018 год.

Тема: «Поможем бабушке (Анна апай) найти домашних животных»

Цель: Закреплять и обобщать знания детей о домашних животных

Задачи:

Образовательные:

1.  Закреплять умение называть домашних животных

2. Учить произносить домашних животных на родном (удмуртском) языке, опираясь на картинки

3.Формировать умение называть домашних животных и их детенышей, сравнивать их с лесными животными.

4. Активизировать словарный запас

Развивающие:

1.Развивать мышление, память, речь, внимание

Воспитывающие:

1.Воспитывать заботливое, бережное  отношение к домашним животным

2.Воспитывать любовь к родному краю

Оборудование: Кукла бабушка (Анна апай) в национальном костюме, игрушки домашние животные (овца, курица, собака, кошка, корова), картинки с изображением животных (названия на русском и удмуртском языках), презентация домашние и дикие животные.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

(Пришла бабушка в национальном костюме)

- Ребята, сегодня к нам в гости пришла бабушка. Давайте с ней поздороваемся.

(Дети здороваются с бабушкой)

-Ребята, давайте с ней познакомимся. Бабушку зовут Анна апай

-А вас как?

(Дети по очереди называют свои имена)

-Хорошо, молодцы!

-Ребята, как вы думаете, где живет бабушка?

(ответы детей)

-Правильно, бабушка живет в деревне, в удмуртской деревне!

-А как вы думаете, почему в удмуртской?

(ответы детей)

-Правильно, потому что на ней удмуртский национальный костюм.

-Так вот, ребята, бабушка мне сказала, что у нее есть домашние животные.

-Ребята, назовите домашних животных.

(Дети называют домашних животных)

-Молодцы, правильно!

-Ребята, обратите внимание на лицо бабушки, оно грустное. Она говорит, что ее животные разбежались. Она просит нас о помощи

-Поможем бабушке найти животных?

-(Ответы детей)

-А каких животных она потеряла, мы сейчас узнаем, отгадав загадки, которые бабушка принесла с собой.

ЗАГАДКИ:

1.Во дворе построен дом,

Новый дом с одним окном

Поселился сторож в нем.

Ночью сторож лает-

-Дом свой охраняет.

Стоит домик у ворот

Отгадай, кто там живет? (собака)

2. Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается. (кошка)

3. Выгоняли рога

Погулять на луга

И рога вечерком

Прибегали с молочком (корова)

4. Я обычная наседка,

Уточка- моя соседка

Жаль, взлететь мне нелегко,

Куд-кудах, ко-ко-ко (курица)

5. В стаде все они живут,

Целый день траву жуют.

Шерсть закручена в колечки

Это- дружные… (овечки)

(Воспитатель загадывает  загадки, дети находят в группе отгадки)

-Молодцы, ребята! Вот и нашли мы с вами всех животных бабушки. Бабушка говорит вам спасибо!

-Ребята, бабушка предлагает вам научиться произносить название этих животных на удмуртском языке. Хотите научиться?

-(Ответы детей)

-Тогда пойдем присядем на стульчики. (Дети садятся на стульчики перед магнитной доской.

-На стульчиках надо сидеть правильно. Ножки стоят, ручки лежат, локти у края, а спина прямая!

-А бабушку посадим рядом!

(На доске вывешиваются картинки с изображением домашних животных- корова-скал, овца-ыж, кошка-кочыш, собака-пуны, курица-курег)

(Воспитатель произносит слово на русском, затем на удмуртском языке)

- Теперь давайте все вместе попробуем произнести слова сначала на русском, затем на удмуртском языке.

(После этого воспитатель просит каждого ребенка выйти к доске и произнести слова по-русски и по- удмуртски)

-Молодцы, ребята!

-Ребята, за то, что вы нашли всех домашних животных бабушки Анны апай, она для вас приготовила интересную игру, в которой мы с вами будем называть животных и их детенышей. Ведь у каждого взрослого животного есть свои детеныши. А еще в этой игре есть не только домашние животные. Как вы думаете, какие?

(Ответы детей)

-Правильно, кроме домашних животных, есть еще и лесные (дикие) животные. Скажите, чем же они отличаются?

(Ответы детей)

-Правильно, ребята! За домашними животными ухаживает человек- кормит их, а за лесными никто не ухаживает, она сами себе находят пищу.

-Ну что ж, усаживаемся поудобнее и внимание на экран.

(Показ мультимедийной презентации «Дикие и домашние животные)

Описание презентации:

  • Какие бывают животные? Домашние животные и дикие животные родного края.
  • У каждого домашнего и лесного животного есть свои детеныши. (дети называют взрослое  животное, затем называю детеныша)  Нажимая на взрослое животное, появляется картинка с изображением детеныша, которая сопровождается звуком.

- Ребята, вы такие молодцы! Помогли бабушке найти её животных, хорошо научились произносить их на русском и удмуртском языке и назвали детенышей всех животных, как домашних, так и лесных.

-Ну а теперь бабушке пора идти домой, давайте скажем ей до свидания!

(Дети прощаются с бабушкой)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Интегрированная ООД «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода»

Интегрированная ООД «Познавательное развитие».Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода» Програмное содержание: Познав...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе. Тема: «Как дикие животные готовятся к зиме?».

Конспект занятия по окружающему миру  в средней группе. Тема: «Как дикие животные готовятся к зиме?».  Программное содержание: Дать детям представление о том, что ...

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему "Дикие животные"

Тема: «Дикие животные».Цель: закрепить знания детей о диких         животных, их детенышах, о месте проживания.ЗАДАЧИ:Образовательные:- Уточнить представ...

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе тема: «Животные Севера»

Описание материала: Материал подготовлен для детей старшего дошкольного возрастаЦель: Обогащение знаний детей о животных Арктики и Антарктики.Задачи:- Формировать представления детей о живот...

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе Тема: «Животные Севера»

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе Тема: «Животные Севера»...

«Животный мир» план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

laquo;Животный мир»план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме 2018г   Новикова Ольга ИвановнаКонспект образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по формиров...

Конспект занятия по окружающему миру для младшей группы Тема: Дикие и домашние животные.

Конспект занятия по окружающему миру для младшей группыТема: Дикие и домашние животные....