«Животный мир» план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Новикова Ольга Ивановна

«Животный мир»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме 2018г   Новикова Ольга Ивановна

Конспект образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по формированию логического мышления 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 16.docx39.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по формированию логического мышления. «Животный мир»

Разработала воспитатель

1 квалификационной категории

Новикова Ольга Ивановна.

Программное содержание. Развивать логическое мышление формирование представлений о порядке и закономерности, об операциях классификации и сериации, знакомство с элементами логики.

Продолжать учить детей логической операции – сравнение, установить сходство или различие по признакам. Закрепить представление о системе графического отображения классификации понятий. Воспитывать самостоятельность в организации знакомых игр с небольшой группой сверстников, бережное отношение к растениям и животным.

Материал. Доска, мел, карточки с изображением чашки, сапога, гриба, животных (по одной карточке с изображением рыбы, птицы, зверя, насекомого).

              Ход.

  1. На доске карточки с изображением животных. Загадывание загадок:

Мохнатенька ,                                                                Маленький шарик,

Усатенька,                                                                       Под лавкой шарит.(Мышь)

Сядет - песни поет.(Кошка)

                                                                                      Серовато, зубовато –

 Зимой беленький,                                                       По полю рыщет

А летом серенький.(Заяц)                                           Телят, ягнят ищет.(Волк).

Дети подбирают карточки в группу «животных» и размещают в большой круг.

Затем определяют положение карточек с изображением чашки (посуда), сапога (обувь), гриба.

           Животные                                    Грибы                                    Обувь                              Одежда

После выстроенной модели  игра  «Назови других жителей домика»

Если в домике живет гриб. Какие еще тут будут жители? (Грибы: лисички, опята, сыроежки, подберезовик, мухомор и т. д.

Если это домик  «Обувь» каких жителей вы назовете? (Кроссовки, сапоги, сандалии, туфли, тапочки, сланцы и т.д).

 Если домик «Одежда»? Дети наполняют словесно содержанием «домик».

Физкультминутка.

На водопой.

Звери шли на водопой.

За мамой-лосихой топал лосёнок, (Идут громко топая)

За мамой-лисицей крался лисенок, (Крадутся на носочках)

За мамой-ежихой катился ежонок, (Приседают, медленно двигаются вперед)

За мамой-медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку)

За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут вприсядку.)

За мамой-зайчихой – косые зайчата, (Скачут на прямых ногах)

Волчица вела за собою волчат, (Идут на четвереньках)

Все мамы и дети напиться хотят. (Лицом в круг, делают движения языком – "лакают”)


2. Вместе с воспитателем, рассматривая картинки животные (щука, карась;, сорока, воробей; жук, гусеница; лиса, медведь), определить характерные признаки каждого животного.

Это можно сделать только используя сравнение:

- чем похожи все животные?  (живые)

Этот вопрос для детей очень трудный, если дети   не справляются, оставляйте вопрос открытым и продолжайте дальше.

- что общего   (передвигаются, растут, размножаются, дышат, имеют хвост, глаза)

- что есть только у рыб (жабры, чешуя)

- что есть только у насекомых (много лап, маленькие)

-что есть  только у зверей (шерть, пасть, кормят детенышей молоком, 4 лапы)

- что есть только у птиц  (перья, клюв, две лапки)

При разборе каждого вида показать перфокарты, для оказания помощи в ответах на поставленный вопрос взрослым.

 Карточки с изображением животных дети раскладывают на группы, названные воспитателем вместе с детьми (звери, насекомые, рыбы, птицы) и размещают их по маленьким кругам, нарисованным воспитателем внутри круга, обозначающего животных. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект комплексного занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме: "Чудо - морковка"

Познакомить детей с полезными свойствами моркови, историей ее выращивания. Продолжать учить детей наклеивать готовые формы на заданную плоскость, не нарушая композицию. ...

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Интегрированная ООД «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода»

Интегрированная ООД «Познавательное развитие».Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода» Програмное содержание: Познав...

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Конспект занятия: летит ракета к звездам

Программное содержание:1.Расширить знание детей о космосе и о космических полётах.2.Учить отвечать на вопросы, используя различные виды простых и сложных предложений.3.Активизировать словарь: космос, ...

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему "Дикие животные"

Тема: «Дикие животные».Цель: закрепить знания детей о диких         животных, их детенышах, о месте проживания.ЗАДАЧИ:Образовательные:- Уточнить представ...