Эта - волшебница вода
опыты и эксперименты по окружающему миру по теме

Спиридонова Светлана Алексеевна

Вода – это волшебница, которая способна совершать много чудес. Дошкольник прожил на свете уже несколько лет и привык встречаться с водой везде. Но научиться самостоятельно изучать ее свойства, узнавать то, о чем раньше не задумывался или не догадывался, ребенку еще не по силу. Взрослые привыкли передавать ребенку знания в основном через глаза и уши. А вот если они проходили через руки, через деятельность, то мы смогли бы подарить каждому ребенку радостное удивление, пытливый анализ, первый окрыляющий успех естествоиспытателя. В настоящее время, в связи с пересмотром приоритетных форм и методов обучения, в дошкольном образовании преобладают именно методы, развивающие у детей способности к начальным формам обобщения, умозаключения, абстракции. А таким методом и является экспериментирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eta_volshebnitsa_voda.pptx1.21 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МКДОУ НОВОПОКРОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «РОМАШКА» «ЭТА – ВОЛШЕБНИЦА ВОДА» Составитель проекта: воспитатель 1 категории Спиридонова С.А. 2017 год

Слайд 2

Актуальность: Вода – это волшебница, которая способна совершать много чудес. Дошкольник прожил на свете уже несколько лет и привык встречаться с водой везде. Но научиться самостоятельно изучать ее свойства, узнавать то, о чем раньше не задумывался или не догадывался, ребенку еще не по силу. Взрослые привыкли передавать ребенку знания в основном через глаза и уши. А вот если они проходили через руки, через деятельность, то мы смогли бы подарить каждому ребенку радостное удивление, пытливый анализ, первый окрыляющий успех естествоиспытателя. В настоящее время, в связи с пересмотром приоритетных форм и методов обучения, в дошкольном образовании преобладают именно методы, развивающие у детей способности к начальным формам обобщения, умозаключения, абстракции. А таким методом и является экспериментирование .

Слайд 3

Цель проекта: Сформировать представления о свойствах воды, развить у детей интерес к познанию и личностное стремление к практическому исследованию важнейшего составляющего среды обитания – воды. Задачи проекта : Активизация творческого мышления детей. Выявить ,что лед – твердое вещество, плавает, тает, состоит из воды. Познакомить с процессом растворения краски в воде (произвольно и при помешивании). Познакомить с составом воды (кислород). Определить , что лед тает от тепла, от надавливания, что в горячей воде он тает быстрее; что вода на холоде замерзает, а также принимает форму емкости, в которой находиться. Развивать наблюдательность, сообразительность, любознательность, усидчивость. Тип проекта: исследовательский, творческий Гипотеза: Если люди научатся проводить наблюдения и опыты, то они приобретут способность сами ставить вопросы и получать на них ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошел.

Слайд 4

План реализации проекта : Подготовительный этап : Составление конспектов совместной деятельности по темам «Что мы знаем о воде?», «Волшебница вода» . Основной этап: Проведение совместной опытно – экспериментальной деятельности для детей: игры - экспериментирования по темам « Что мы знаем о воде?». В процессе опытно-экспериментальной деятельности придерживались единой структуры: постановка, формулирование проблемы; выдвижение предположений, отбор способов проверки, выдвинутых детьми; проверка гипотез, подведение итогов, вывод. Завершающий этап : Оформление проекта - « Эта – волшебница вода» Участники проекта: Дети, воспитатель. Срок реализации:1 неделя Ожидаемые результаты: У детей сформируются начальные представления о воде, как источнике жизни живых организмов. Дети приобретут экологически ценный опыт поведения и деятельности в природе. У детей появятся исследовательские умения, соответствующие возрасту (будут задавать вопросы природоведческого характера, устанавливать причинно-следственные связи, появится потребность получить знания экспериментальным путем, научаться фиксировать наблюдения, используя схемы-модели).

Слайд 6

«ВОДА – ЭТА ЖИДКОСТЬ,МОЖЕТ ТЕЧЬ И НЕ ИМЕЕТ ФОРМЫ»

Слайд 7

«ОКРАШИВАНИЕ ВОДЫ» ВОДА МЕНЯЕТ ЦВЕТ

Слайд 8

«У ВОДЫ НЕТ ВКУСА»

Слайд 9

«У ВОДЫ НЕТ ЗАПАХА»

Слайд 10

«ЛЁД - ТВЁРДАЯ ВОДА»

Слайд 11

«ЛЁД – ЭТО ВОДА»

Слайд 12

«НАС ОКРУЖАЕТ ВЕЗДЕ И ВСЕГДА, ЭТА ВОЛШЕБНИЦА – ВОДА» ВЫ СЛЫХАЛИ О ВОДЕ? ГОВОРЯТ ОНА ВЕЗДЕ! В ЛУЖЕ, В МОРЕ, В ОКЕАНЕ И ВОДОПРОВОДНОМ КРАНЕ.

Слайд 13

Заключение : Таким образом я узнал очень много нового про свойства воды. Вода прозрачная, без запаха и вкуса, она превращается на морозе в лёд, в тепле снова становится водой. Мир огромен! Сколько интересного вокруг! Сколько предстоит мне узнать! Поэтому моё знакомство с водой ещё только начинается и я продолжу своё исследование!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация поисково-исследовательской деятельности детей «Волшебница вода» Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение испол

Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение использовать знания и спос...

Семейный экологический проект «Капелька - волшебница вода». Номинация «Вода в доме».

Цель проекта:Ознакомление ребёнка со значением воды.Задачи проекта:Развитие познавательных способностей ребёнка в процессе совместной исследовательской деятельности и практических опытов с водой;Воспи...

Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе «Волшебница вода». Тема Занятия «Мы изучаем воду»

Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе«Волшебница вода». «Мы изучаем воду»...

Занимательные опыты с водой. "Волшебница вода"

Расширять знания детей о воде и ее свойствах в результате проведения опытов, познавательную активность в процессе экспериментирования, интерес к исследованию....

«Волшебница-вода». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Волшебница-вода» (средняя группа) Подготовила: Синельник К.В.

Программное содержание:Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель.)Задачи:Образовател...

27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, показать огромное значение воды в природе

27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, по...