План-конспект экскурсии на пищеблок в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Татьяна Байбакова

Сформировать у детей представление о профессии повара, предметах, необходимых для работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_professiya_povar.docx23.65 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект экскурсии на пищеблок в средней группе.

ЦЕЛЬ: формирование  представления детей о профессии повара, предметах необходимых для работы.

ЗАДАЧИ:

  • расширять знания детей о труде, о значении труда в жизни людей.  
  • развивать внимание, логическое мышление, память, закрепить знания о предметах необходимых повару.
  • воспитывать уважение к труду взрослых.

ОБОРУДОВАНИЕ:

 кухонная посуда в мешке (половник, шумовка, противень, кастрюля, нож, солонка), кукла  ВИКА, иллюстрации с изображением повара, принадлежностей необходимых повару, карандаши.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:  Беседа о труде взрослых. Рассматривание иллюстраций о труде взрослых.

Ход занятия.

В группе появляется Кукла Вика  с мешком, в котором кухонная посуда и столовые приборы. Маша здоровается с  ребятами  и говорит что в мешке у нее всякие нужные блестящие вещи.  (Открывает мешок, достает половник, нож, противень, солонку, кастрюлю, шумовку)

 Воспитатель предлагает детям угадать, у кого Маша взяла эту посуду  с помощью загадки:

-Ходит в белом колпаке с поварѐшкою в руке. Он готовит нам обед: кашу, щи и винегрет.(Повар)

 Дети и педагог рассматривают  изображения повара на доске,А Вика говорит -повар сейчас готовит, и ему очень нужна кухонная посуда и приборы.

А зачем повару нож?

 А кастрюля?  

А  половником что делают?

Для чего нужна солонка?

Все эти предметы помогают повару в работе. А еще повару помогают “умные“ машины: мясорубка, электрические плиты, миксер, овощерезка, картофелечистка.  Мы сейчас пойдѐм на экскурсию на кухню, вернем кухонную посуду и посмотрим, как трудится наш повар и как помогают ей ее кухонные машины.

Физкультминутка

А давайте тоже приготовим капусту.

Мы капусту рубим, (Резкие движения прямыми кистями вверх и вниз)

Мы морковку трем, (Трем кулаком о кулак.)

Мы капусту солим, (Движение пальцев, имитирующие посыпание солью) Мы капусту жмем. (Интенсивно сжимаем пальцы обеих рук в кулаки).

В бочки туго набиваем (стучим кулак о кулак)

 И в подвалы составляем (наклоны вперед)

Ох вкусна капуста (Дети поглаживают себя ладонями по животу.)

Воспитатель предлагает вспомнить ребятам правила поведения во время экскурсии (здороваться со взрослыми, спокойно передвигаться по коридорам, и держаться за перила на лестнице, не трогать электрические приборы на кухне)

 На кухне

 Дети вместе с воспитателем заходят на кухню, здороваются. Педагог задает вопросы ребятам:

Посмотрите какая кухня? Почему такая большая кухня? А какие кастрюли здесь? А дома?

Посмотрите какая большая плита на которой варят обеды. Повара готовят еду для  всех детей в садике, как они все успевают и какие машины им помогали сегодня готовить обед? ( повар рассказывает меню, показывает электрические машины, показывает как работает мясорубка, прокручивает мясо, дети хором говорят новое слово – фарш.)

Воспитатель загадывает детям загадку:

- Летом папа наш привез в белом ящике мороз, и теперь мороз седой дома летом и зимой. Бережет продукты: мясо, рыбу, фрукты.(Холодильник)

 Чтобы продукты  не испортились, их хранят в холодильниках. Дома у вас один холодильник, а в садике их несколько, потому что продуктов много. Повар показывает холодильники.

 Сегодня вы познакомились с трудом повара детского сада, работать поваром трудно. Ведь если повара сделают что-то не так еда будет невкусной. Наши повара целый день стоят возле жаркой плиты- это очень тяжело. Они очень стараются, что бы все было вкусно,. Поэтому самой большой благодарностью нашим поварам за их тяжелый труд будут ваши чистые тарелки после еды.

 

 Давайте скажем спасибо нашему повару за вкусную еду и интересную экскурсию. Мы своими руками приготовили картину с цветами Вам в подарок и приготовили стихотворение. Дети рассказывают заранее выученные стихи:

Кто пришел в детсад с утра?
Это наши повара.
Каша к завтраку готова,
Каша сварена. Ура!


Кто сварил душистый суп
И гарнир из разных круп?
Кто нам булочки испек?
Или яблочный пирог?
Это наши повара!
Трудятся с шести утра.
Дорогие повара,
Взрослые и детвора
Вам спасибо говорят,

От души благодарят
За борщи, котлеты, кашу...
Ценим мы работу вашу!

Дети возвращаются в группу.. Воспитатель спрашивает у ребят, где они сейчас были, что видели. Дети рассказывают о том, что запомнили.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект занятия по физической культуре в средней группе.Тема: Путешествие по лесным тропинкам.

План-конспект увлекательного игрового занятия по физкультуре на тему "Путешествие по лесным тропинкам".  Программное содержание занятия: закреплять умение детей ходить в колонне по одному, ...

План-конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Двое из ларца – одинаковых с лица!

План-конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Двое из ларца – одинаковых с лица!...

План-конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Мы – игрушки.

План – конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Мы – игрушки....

План-конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Море волнуется раз…

План-конспект занятия по  физической культуре в средней группе. Тема: Море волнуется раз…...

План-конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Мячи – ловкачи.

План-конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Мячи – ловкачи....

План-конспект упражнений ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ (средняя группа) по теме: " Зимние забавы" конспект совместной деятельности в средней группе

Уточнение знаний о весёлых зимних  играх - забавах, зимних  природных  явлениях , используя  упражнения для  развития  мелкой   моторики  пальцев рук...

План-конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Животные средней полосы».

На данном занятии дети Средней группы закрепят представление о диких животных наших лесов: внешний вид, повадки, питание их признаках, приспособлении к условиям жизни. Закрепить знание названий детёны...