Подводный мир
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Жданович Вероника Витальевна

Конспект интегрированного занятия "Подводный мир" для детей 6-7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_podvodnoe_tsarstvo.docx19.28 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие «Путешествие в подводное царство».

Коррекционно-образовательные задачи.

Закреплять представления детей о животном мире морей и океанов. Совершенствовать словарную работу по теме, навыки анализа слов из трёх-пяти, шести, семи звуков.

Дальнейшее совершенствование навыков декоративной лепки.

Коррекционно-развивающие задачи.

Развивать крупную и мелкую моторику, внимание, память, мышление, зрительное и слуховое восприятие в отгадывании загадок, нахождении отличий на картинках, тактильные ощущения.

Развивать эмоциональную отзывчивость, сформированные ранее навыки лепки.

Коррекционно-воспитательные задачи.

Воспитывать любовь и уважение к животным морей и океанов, к  природе; дружелюбное отношение друг к другу.

Оборудование.

Эмблемы для детей и их мам, сенсорная тропа, сухой душ, обруч с «водорослями», чудесный мешочек с ракушками, рыбками, компьютер (проектор), указка, коврики, сухой бассейн с шариками, доски для лепки, стеки, салфетки, пластилин, ранее приготовленный воспитателем и детьми аквариум-панно для морских звёзд.

1 Организационный момент. Сообщение темы.

Логопед.Дети, догадайтесь, какое путешествие  нам предстоит! (Слайд 1. Слышится музыка и шум воды). Ответы детей.

- Сегодня мы отправимся в подводное путешествие и для этого превратимся в юных водолазов-исследователей (Слайд 2) (Детям выдаются эмблемы водолазов, «одевают водолазные костюмы»).

- Для того, чтобы оказаться в подводном царстве, вы должны нырнуть, как я. (Проходит в обруч, приседая,  оформленный водорослями, дети повторяют). Звучит музыка.

2. Ходьба по сенсорной тропе. Развитие осанки, массаж ступней.

Психолог. Мы – на морском дне, идите за мной. Под водой трудно идти, у водолазов тяжёлые костюмы, им тяжело. Под ногами камни, ступайте осторожно. (Слайд 3)

Идут по сенсорной тропе.

- Над нами сильный поток воды, под ним ещё труднее, нужно пройти на коленях, тогда вода не собьёт нас с ног.

3. Ходьба на коленях.

Проходят на коленках через «сухой душ» Звучит музыка.

После переправы через поток воды, обнаруживается мешок, в котором находятся различные предметы для развития тактильных ощущений.

4. Развитие тактильных ощущений, памяти, восприятия.

Логопед.Ой, а что это,может, вещь с разбитого корабля? Прежде, чем назвать предмет в мешке, скажем какой он на ощупь: мягкий, твёрдый, шероховатый… (Дети по очереди вытаскивают содержимое, ощупывая и называя качества игрушки: мягкий, твёрдый, шероховатый, колючий и т. д.)

Логопед. Дети, слышите звук, как вы думаете, кто это? (Дети угадывают голос кита.) (Слайд 4) Помашем ему, пусть плывёт дальше.

- Отгадайте загадки, кто может  нам повстречаться на морском дне?

(Дети отгадывают загадки, на каждую отгадку на слайде появляется отгаданный обитатель моря.) (Слайд 5)

5 Словарная работа.

Изогнулась в море спинка,

Показался из воды,

Добродушный и послушный,

Жизнерадостный … (Дельфин)

На лошадку так похожа,

А живет-то в море тоже.

Вот так рыбка! Скок да скок —

Прыгает морской... (конек)

Что за шар плывет с шипами,

Тихо машет плавниками?

Только в руки не возьмешь.

Этот шарик — ... (рыба-еж)

И на суше, и в воде —

Носит дом с собой везде.

Путешествует без страха

В этом доме... (черепаха)

Плавает прозрачный зонтик.

«Обожгу! — грозит. — Не троньте!»

Лапки у нее и пузо.

Как зовут ее? (Медуза)

Для себя на дне морском

Он клешнями строит дом.

Круглый панцирь, десять лап.

Догадались? Это... (краб)

Эта рыба — хищник злой,

Всех проглотит с головой.

Зубы показав, зевнула

И ушла на дно... (акула)

6. Физминутка.

Подвижная игра «На дне».

Психолог.

Крабики ползут свои домики везут.

Передвигаются по кругу в полуприсяде, сложив руки за спину.

Глазами шевелят, на рыбок глядят.

Делают «рожки» из пальчиков,  ритмично наклоняют голову влево – вправо

Рыбки плывут, плавничками гребут.

Передвигаются мелкими шажками, опустив руки, двигая только ладонями

Влево, вправо, поворот, а теперь наоборот.

Плавные повороты туловища влево, вправо и наоборот.

Логопед.  Дети, морские обитатели предлагают поиграть с ними и расшифровать их названия.  Поберите звуковую схему к названию морских обитателей.

7. Упражнение в звуком анализе игра «Подбери схему»   (Слайд 6)

8. Развитие внимания, мышления, зрительного восприятия.

Психолог.Игра «Найди отличия» (Слайд  7)

9. Релаксация (Слайд 8)

Психолог.Дети, мы с вами на морском дне. Сегодня прекрасный солнечный летний день. Вы стоите на теплом песке на дне моря. Постарайтесь почувствовать ногами множество маленьких песчинок и камешков. Встаньте поудобнее, расправьте плечи. Потянитесь, как будто вы хотите стать длиннее. А теперь расслабьтесь. Как вам хорошо и уютно стоять на песке, разогретом теплыми лучами солнца. Давайте поднимемся на поверхность моря. Сделаем гребки руками. Один, два, три. Мы на поверхности. Несколько раз глубоко вздохните. Почувствуйте, как наполняется ваша грудь свежим морским воздухом. Над нами несутся облака и пролетают птицы. Нам очень радостно и хорошо.

Логопед. Понравилось, дети, вам подводное путешествие? Ответы детей. Молодцы, вы настоящие водолазы-исследователи. Пора возвращаться домой. Для этого нырнём в бассейн с пузырьками, они вытолкнут нас на поверхность.

По очереди «Ныряют в сухой бассейн», а выходят в группу, где их встречает воспитатель.

10. Лепка морских звёзд.

Воспитатель загадывает загадку:

Мы живём в морской водице,

В небе есть у нас сестрицы,

Мы на сестрёнок очень похожи-

Есть у нас яркие лучики тоже. (Морские звёзды)

Воспитатель уточняет представление о внешнем виде морской звезды и одновременно направляет на поиск средств художественно - образной выразительности:

- На ночном небе сверкают космические звёзды, на высоких башнях Кремля горят рубиновые звёзды, а на дне морей- океанов лежат звёзды живые. Да-да, живые- ведь они могут кушать и даже передвигаться, хотя и очень медленно.

Морские звёзды можно вылепить привычным способом: раскатать комочек пластилина в шар, сплющить (равномерно сжать ладошками) и вытянуть в стороны пять лучей. А можно сделать иначе: размять небольшой кусок пластилина, раскатать его скалкой и вырезать звёзды стекой. Такие звёзды хорошо украсить узорами из маленьких пластилиновых шариков, можно процарапать рисунок стекой.

2.Практическая часть.

Воспитатель предлагает детям слепить морских звёзд и опустить их на дно заранее подготовленного макета «Морское дно». Дети обсуждают свои замыслы, выбирают материалы и приступают к работе.

3.Заключительная часть (подведение итогов).

Дети размещают лепные звёзды на дно макета.

Воспитатель задаёт вопросы:

-Легко ли было создавать морских звёзд?

-Какие были трудности?

-Какая звезда тебе нравиться больше?

Воспитатель: Какие замечательные звёзды у вас получились, как настоящие.

Теперь у нас в группе есть  свой маленький океан, с такими замечательными морскими обитателями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Подводное царство"

Конспект интегрированного занятия физкультурно-речевого цикла в рамках коррекционной студии "Радуга здоровья"...

Занятие «Подводный мир»

Занятие для детей средней группы коррекции зрения  по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования....

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей 6 - 7 лет на тему "Путешествие в подводный мир"

Развивая познавательный интерес дошкольников через различные виды деятельности, в том числе изобразительную, можно достичь значительного роста уровня представлений об окружающем детей мире. В ходе зан...

в глубинах моря на подводной лодке

конспект занятия с презентацией для предшкольной группы...

в глубинах моря на подводной лодке

конспект занятия с презентацией для предшкольной группы...

Сказочный мир подводного царства в твоем доме.

Занятие в средней группе по экологическому воспитанию....

Календарно-тематическое планирование "в подводном царстве, в подводном государстве"

Календарно-тематическое планирование  "в подводном царстве, в подводном государстве"...