Календарно-тематическое планирование "в подводном царстве, в подводном государстве"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Календарно-тематическое планирование  "в подводном царстве, в подводном государстве"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_nedelya_v_podvodnom_tsarstve_v_podvodnom_gosudarstve.docx33.6 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «В подводном царстве, в подводном государстве»

Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Задачи: Закрепить представления детей о многообразии природного мира; формировать умение называть характерные особенности внешнего вида объекта; расширять представления о жизни в природных условиях; продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

НОД

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание предметно-пространственной развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями (вовлечение в НОД)

Понедельник

9.00 – 9.30

Познавательно-исследовательская деятельность

(ФЦКМ)

Тема: «Школа. Учитель»

Логика ОО: 

Дыбина О. В.,стр. 33.

9.40 – 10.10

Коммуникативная деятельность

(Развитие речи)

Тема: «Для чего нужны стихи?

Логика: Гербова

В. В., стр 23.

10.20.- 10.50

Изобразительная деятельность

(Рисование)

Тема: «На чём люди ездят»

Логика ОО:

Комарова Т. С., стр 9

Утро

Беседа с показом иллюстрации: «Что такое водный мир?» - уточнить, какие водоёмы знают дети, дополнить их рассказ.

И/р по изо.дея-ти: Учить лепить барельеф «Колосок» Развивать мелкую моторику пальцев – Рома, Маруся.

Д/И: «Найди отличия.» - закрепить умение отличать озеро от моря, реки, океана.

П/И: «Аквариум» - развивать координацию в речи и движении, развивать  подражательность.

КГН: самостоятельно обтряхивать и поправлять одежду после прогулки

Прогулка № 1 Карточка №5

Наблюдение за елью - закреплять умения детей отыскивать знакомые деревья по  одному-двум признакам; знакомить с особенностями ели, по которым ее легко выделить среди других деревьев.

Вечер:

Чтение Г. Сапгир «Считалки и скороговор-ки». Продолжать развивать интерес к художественной литературе; пополнять лите-ратурный багаж стихотворениями, скороговорками.

Прогулка № 2

Продолжать наблюдение за елью - закреплять умения детей отыскивать знакомые деревья по  одному-двум признакам; знакомить с особенностями ели, по которым ее легко выделить среди других деревьев.

Трудовая деятельность Сбор мелкого мусора (веточки, камешки) в ведерки. - формировать умение работать сообща.

Подвижные игры «Найди свой домик» - упражнять в беге, умении быстро находить свой домик (обруч).

 Индивидуальная работа «Чье звено скорее соберется?» - упражнять в умении строиться в круг, ползать на четвереньках.

Самостоятельная деятельность детей с в/м

Рассматривание энциклопедий по теме.

Выносной и спортивный инвентарь: мячи, корзины для метания

«Азбука дорожного движения» - Рассматривание иллюстраций из серии «Дошкольникам о правилах дорожного движения»; дидактические игры: «Дорожные знаки», «Светофор»; чтение художественной литературы: А. Усачёв «Правила дорожного движения», Х. Тайдре «Я и улица», М. Каменский «На перекрёстке»

Работа с родителями: предложить принести иллюстрации по теме неделе, камни, ракушки

Вторник

9.00 – 9.30

Познавательно – исследовательская деятельность (ФЭМП)

Тема: «Считай дальше»

Логика ОО: 

Помораева И. А.,

 з №4, стр 34.

9.40 – 10.10

Двигательная деятельность

Логика ОО: Пензулаева Л. И.,    

з № 8, стр 16

10.20 – 10.50

Изобразительная деятельность

(Аппликация)

Тема: «Осенний ковер»

Логика ОО: Комарова Т. С., стр 8.

Утро

Беседа «Вода в нашей жизни» - продолжать формировать у детей знания о значении воды в жизни человека.

Д/и «Собери предмет» - формировать умение собирать целый предмет из отдельных частей, развивать зрительное восприятие, воображение

Инд/р по ФЭМП «Назови сутки» - Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) – Рома, Дима.

МПИ «Найди пару» - развивает навыки классифицирования и сортировки, зрительно-двигательную координацию, моторику рук, мыслительные навыки.

КГН - умение правильно держать в руке вилку и ложку.

Прогулка № 1 Карточка № 6

Наблюдение за осенними работами на огороде - закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Вечер:

Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «У Лукоморья дуб зеленый…» (отрывок из поэмы «Руслан и Людмила» - учить выразительно рассказывать небольшое стихотворение, активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом.

Прогулка № 2

Продолжать наблюдение за осенними работами на огороде

закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Ход наблюдения

Туча небо кроет,                                  Уж небо осенью дышало

Солнце не блестит,                             Уж реже солнышко блистало

Ветер в поле воет ,                               Короче становился день. А. Пушкин

Дождик моросит.   А. Плещеев

Трудовая деятельность - Засыпка грядок опилкой - учить работать парами; воспитывать дружеские отношения.

Подвижная игра: «Найди, где спрятано» - учить ориентироваться в пространстве

Индивидуальная работа: Развитие движений - улучшать технику ходьбы, бега

Игры по желанию детей с выносным материалом.

Выложить дидактические игры:

«Лото. Хлебобулочные изделия», «Разрезные картинки. Хлебобулочные изделия», «Что лишнее?»

Атрибуты к с/р игре «Детский сад» - Куклы, игрушечная посуда, набор «Доктор», игрушечный телефон, предметы-заместители.

и спортивный инвентарь: лопатки, мячи, скакалки.

Работа с родителями: продолжать пополнять развивающую среду по теме: «Водный мир»

Среда

9.00 – 9.30

Музыкальная деятельность

(по плану муз. работника)

9.40 – 10.10

Познавательно – исследовательская деятельность

 (ОБЖ)

Тема Таблетки растут на грядке

Логика ОО: Маслова Л.Л., стр 12

10.20 – 10.50

Двигательная деятельность

Логика ОО: Пензулаева Л. И., з№9, стр 16

Утро

Беседа: «Моря бывают разные» -  дать детям представление о том, что на земле существует много морей. Каждое море имеет своё название и характерные особенности (тёплое,  холодное море). Продолжать знакомить детей с глобусом. 

Д/и: «Кто где живёт?» - закреплять умение детей подбирать картинки.

И/р по ИЗОдеятельности: «Подбери цвет сказочным героям» - учить выбирать цветовую гамму для отображения понятий добро и зло. Развивать творчество и фантазию. – Рома, Саша, Степан.

МПИ «Как живешь?» - развивать у детей умения правильно описывать движения и проговаривать одновременно, мыслительные навыки, координацию движения.

КГН - формировать умение аккуратно составлять обувь после прогулки

Прогулка № 1 Карточка №7

Наблюдение за  птицами - учить находить различие во внешнем виде разных птиц, обращая внимание на величину, способы передвижения.

Вечер:

Чтение М. Матусовского «С чего начинается Родина?» Продолжать развивать интерес к художественному слову; пополнять литера-турный багаж поэтическими произведениями, прививать чуткость к художе-ственному слову.

Прогулка № 2

Продолжать наблюдение за птицами - учить находить различие во внешнем виде разных птиц, обращая внимание на величину, способы передвижения.

Ход наблюдения

Вот ворона сидит на заборе. 
Все амбары давно на запоре. 
Все обозы прошли, все подводы, 
Наступила пора непогоды. 
Суетится она на заборе — 
Горе ей, настоящее горе! 
Ведь ни зернышка нет у вороны 
И от холода нет обороны.
 
Н. Рубцов 

Трудовая деятельность - Сгребание в кучи сухих опавших листьев - приучать работать в коллективе, оказывать помощь взрослым.

Подвижные игры - «Перелет птиц» - упражнять в подлезании и лазанье; воспитывать внимание и ловкость.

Индивидуальная работа - Развитие движений - формировать умение катать обручи друг другу.

Рисование на асфальте мелками «Осенний лес» - учить передавать силуэты различных растений.

Игры по желанию детей с выносным материалом.

Рассматривание пано «Подводный мир», энциклопедий

Настольно-печатные игры: лото , «Парочки»

Рисование с помощью цветных карандашей и восковых мелков, по трафаретам.

Выносной и спортивный инвентарь: лопатки, ледянки, клюшки, ворота, шайбы

Атрибуты к с/р игре

«Зоопарк» - крупный строительный материал, дикие животные (игрушки), посуда для кормления животных, инвентарь для уборки (ведра, метлы, совки), халаты, шапки, санитарная сумка, касса, билеты, деньги. 

Привлекать родителей к участию в выставке подделок  

Четверг

9.00 – 9.30

Познавательно – исследовательская деятельность (ФЭМП)

Тема: «Весёлый счет»

Логика ОО: Помораева И. А., з № 5 стр 36.

9.40 – 10.10

Коммуникативная деятельность

(Обучение грамоте)
Тема з№ 5

Логика ОО: Журова Л. Е

15.30 – 16.00

Музыкальная деятельность

(по плану муз. работника)

Утро

Беседа/ рассматривание иллюстрации «Осьминог» - Активизировать речь детей, умение различать среди обитателей подводного мира осьминога.

Р.Р. Просмотр презентации: «Почему исчезли панцирные рыбы».

Д/упражнение «Посчитай рыбок» - закрепить у детей порядковый счет

КГН: Умение аккуратно принимать пищу. 

МПИ «ЩУКА» - координация речи с движением, развитие общих речевых навыков, обогащение словаря, развитие творческого воображения и двигательной подражательности, обучение элементам пантомимы.

Прогулка № 1 Карточка №6

Наблюдение за дождем - пополнить знания детей о сезонных изменениях в природе, развивать речь, согласовывая глаголы с существительными.

Вечер:

Чтение стихотворения Д. Хармса «Очень – очень вкусный пирог». Продолжать развивать интерес к художественному слову; пополнять литера-турный багаж поэтическими произведениями, развивать у детей чувство юмо-ра.

Прогулка № 2

Продолжать наблюдение за дождем - пополнить знания детей о сезонных изменениях в природе, развивать речь, согласовывая глаголы с существительными.

Ход наблюдения

«Дождик»

Дождик, дождик, капелька,

Водяная сабелька,

Лужу резал, лужу резал,

И устал, и перестал. И. Токмакова

Поисковое задание. Насыпать семечки, зерно, хлебные крошки, развесить кусочки сала. Определить, что любят синички. Как ведёт себя во время питания?

Подвижные игры: «Мы - веселые ребята» (бег) - развивать мышцы ног

Самостоятельная игровая деятельность. "Стряпаем куличи". Сбор листьев.

Индивидуальная работа. Выучить считалку «Дождик, дождик поливай» - Совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний.

Внести в книжный уголок: иллюстраций «Рыбы»

Внести в уголок изо: раскраски

НПИ

Выносной и спортивный инвентарь: лопатки, ледянки, клюшки, ворота, шайбы

Атрибуты к с/р игре Атрибуты для С/Р игры «Кафе Колобок» муляжи  х/б изделий, фартуки, колпаки для продавцов, сумки, кошельки, для покупателей, металлические и бумажные деньги, ценники

Выносной и спортивный инвентарь: мячи разных размеров, скакалки, обручи, двигатели разных размеров 

Привлечь родителей к изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевым играм по теме недели

Пятница

9.00 - 9.30

Познавательно - исследовательская деятельность 

(ЗОЖ)

Тема «Опыт со свечой»

Логика ОО: Полтавцева И. А.,

стр 32

9.40 – 10.10

Изобразительная деятельность

(рисование)

Тема Ветка рябины

Логика ОО: Колодина Д. Н.,

стр 16

11.30 – 12.00

Двигательная деятельность

(на прогулке)

Логика ОО: Пензулаева Л. И., з№10 стр 16

(на прогулке)

Утро

 «Всё о ракушках» поощрять стремление задавать познавательные вопросы; воспитывать любовь к природе, бережное отношение.

Д/игра «Четвертый лишний» - закрепить знания детей о морских обитателях.

Кор. р.: развитие речевого дыхания «Фокус с предметами» - тренировать силу и направленность выдоха – Рита, Артём

КГН: умение дежурных правильно сервировать стол.

МПИ «Водяной» - развивать координацию движений, слух, физические качества.

Прогулка № 1 Карточка №10

Наблюдение за ветром - Развивать наблюдательность и интерес к природе, закрепить понятия «живая – неживая» природа. При помощи исследовательской деятельности объяснить значение ветра, учить определять его силу, направление.

Вечер:

Рассказывание обсуждение русской народ-ной сказки «Петушок – золотой гре-бешок и жерновцы». Развивать литературную речь, приобщать к словесному искусству, прививать интерес к художественной литературе; воспитывать читателя, способного ис-пытывать сострадание и сочувствие к героям книги.

Прогулка № 2

Продолжать наблюдение за ветром - развивать наблюдательность и интерес к природе, закрепить понятия «живая – неживая» природа. При помощи исследовательской деятельности объяснить значение ветра, учить определять его силу, направление.

Ход наблюдения

«Одинокий пастух»– релаксация

Ярко светит солнце,

Дует легкий ветерок.

Мы вдыхаем его чистый и

Свежий воздух.

Нам хорошо и приятно.

Мы хотим жить в мире с природой,

Будем ее друзьями,

Будем ее любить и защищать. Д Лолей

Трудовая деятельность подметание веранды - учить оказывать посильную помощь воспитателю.

Подвижные игры.

 Индивидуальная работа - счет предметов - учить согласовывать  числит. с сущ.

Игры по желанию детей с выносным материалом.

Выставить в художественно-речевой центр книги по теме.

Внести в уголок изо: раскраски

НПИ: «Развивающее лото», «Цифры»

Выносной и спортивный инвентарь: лопатки, ледянки, клюшки, ворота, шайбы

Атрибуты к с/р игре «Аптека» - халаты, шапки, рецепты, мед. инструменты (пинцет, шпатель, пипетка, фонендоскоп, тонометр, градусник, шприц и т.д.), вата, бинт, мази, таблетки, порошки, лек. травы.

Выносной и спортивный инвентарь: скамья, мячи, скакалки, обручи

Индивидуальные беседы по интересующим вопросам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Путешествие в Морское царство – подводное государство »

КОНСПЕКТ    физкультурного занятия    с использованием корригирующей гимнастики для детей подготовительной группы...

Календарно – тематическое планирование кружка по оригами в средней группе « В некотором царстве,бумажном государстве»

Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги....

Календарно-тематическое планирование "Открытие подводного мира"

Цель (как предполагаемый результат):способствовать развитию представлений детей об особенностях подводного мира;создать условия для развития детской инициативы и самодеятельности;развивать творческие...

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ «В морском царстве, в подводном государстве»

Цель: создание радостного настроения,доброжелательной обстановки для дальнейшего общения.Задачи:Создать хорошее настроение. Вспомнить особенности морской воды.Вызвать в детях желание соревнования...

Нод "В подводном царстве в морском государстве"

Непосредственно образовательная деятельность в среденей группе...