Занятие "В гостях у Осени»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Королева Анна Геннадьевна

Образовательные  задачи:

- Упражнять детей в определении и назывании цвета: красный, жёлтый, зелёный, синий, белый); размера (большой, маленький);геометрических фигур: квадрат, круг, треугольник посредством зрительного и осязательного обследования, сравнения.

-  Учить детей группировать предметы по одному из признаков: форме, цвету, величине.

- Обогащать вкусовые ощущения детей,  закреплять  названия овощей и фруктов.

- Упражнять детей в рисовании коротких  и длинных линий, работая восковым мелком.

Развивающие задачи:

Развивать мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

Воспитывать чувство прекрасного.

Формировать эмоциональную отзывчивость.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_oseni2.docx17.25 КБ
PDF icon v_gostyah_u_oseni.pptx.pdf440.38 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: В гостях у Осени»

Программное содержание:

 Образовательные  задачи:

- Упражнять детей в определении и назывании цвета: красный, жёлтый, зелёный, синий, белый); размера (большой, маленький);геометрических фигур: квадрат, круг, треугольник посредством зрительного и осязательного обследования, сравнения.

-  Учить детей группировать предметы по одному из признаков: форме, цвету, величине.

- Обогащать вкусовые ощущения детей,  закреплять  названия овощей и фруктов.

- Упражнять детей в рисовании коротких  и длинных линий, работая восковым мелком.

Развивающие задачи:

Развивать мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

Воспитывать чувство прекрасного.

Формировать эмоциональную отзывчивость.

Материал к занятию:

Кленовые листики  желтого, красного, зеленого цвета;

Геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, цвет: красный, жёлтый, зелёный, синий, белый.

Овощи: помидор, огурец, картофель, редис, капуста,

фрукты: яблоко, лимон, апельсин, слива.

Грибы: 2-размеров, 2 корзины: большая, маленькая.

Листы бумаги, восковые мелки.

  1. Организационный момент.
    Воспитатель в костюме Осени.

– Здравствуйте, ребята. Меня зовут Осень. Как я рада встрече с вами. Осень – красивое время года. Всё кругом яркое, нарядное, как в сказке. Осенью с деревьев опадают листья. 
– Посмотрите на листики и скажите, какого они цвета? Возьмите по листику, положите на ладошку и подуйте на них. Листики падают медленно, плавно. Они ложатся на землю и покрывают её разноцветным ковром. 
2. Основная часть 
Дидактическая игра «Фигуры» 

Осень.
– А сейчас я приглашаю вас на лесную поляну. Но, что здесь произошло? Полянка была украшена фигурками, а ветерок осенний подул и все украшения сдул. Чтобы полянка снова стала красивой, давайте её снова украсим разноцветными фигурками. 
– Как называются эти фигуры? Возьмите со своих подносов фигуры и разложите их в окошечки. Молодцы, ребята, полянка снова стала яркой, пёстрой, разноцветной. 

Какого цвета у тебя  фигура?
Дидактическая игра «Большой, маленький» 

Осень.
– А мы дальше пойдём и в осенний лес зайдём. Посмотрите, как красиво кругом. 
– Ребята, что растёт в лесу?

Дети:

 Грибы разные по размеру. 
– Это, какой гриб? 
– А это? 

Осень.
– Большие грибы мы будем собирать в большую корзинку, а маленькие – в маленькую. 
Хорошо мы погуляли, 
Много здесь грибов набрали, 
Постарались малыши – 
Все грибочки хороши. 
– Давайте посмотрим, правильно ли вы разложили грибы. 
Рисование «Дождик» 
– Ребята, в лесу стало прохладно. Подул сильный ветер. Веточки на деревьях закачались. На небе появились тучи (дети садятся за столы). 
Из тучи стали капать дождинки. 
– Дождинки, какого цвета? 
– Сядьте прямо, возьмите мелки и нарисуйте дождик. Начался сильный дождь (рисунки выставить на доску).

Дидактическая игра «Мышки в домик»

 Мышки испугались дождя и поспешили в свои домики. 
Чтобы мышки не промокли, закройте дверку в домике таким же цветом, что и домик. Молодцы! Мышкам в домиках тепло и уютно. 
Дидактическая игра «Фрукты, овощи» 

Осень.
– Дальше пойдём,  в огород зайдём. В огороде мешок. Посмотрим, что в нём (дети достают фрукты и овощи, называют их, определяют цвет). Это всё фрукты и овощи. Они очень полезны, в них много витамин, но все они разные по форме. Одни круглые, другие – овальные. Разложите их в две тарелочки: круглые в круглую, овальные в овальную

(проверка правильности выполнения). 
3. Рефлексия
– Ребята, чем занимались, что нового узнали сегодня? 
Я хочу на прощанье 
Всем здоровья пожелать 
Ну, а мне пора бежать 
Зиму вам пора встречать. 
– До, свидания!

(Уход под музыку).


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое занятие для детей средней группы "В гостях у Осени".

Тематическое занятие   для детей средней группы Тема: «В гостях у Осени»       Цель: Развитие у детей среднего дошкольного возраста  творческих  ...

Конспект занятия – игры в подготовительной группе детей с общим недоразвитием речи «В гостях у осени»

Программное содержание:1. Расширять и активизировать предметный, глагольный словарь, словарь признаков по лексическим тематикам.2. Закреплять знания детей по темам осень, овощи, фрукты, деревья, грибы...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "В гостях у осени"

Конспект совместного с родителями занятия по ознакомлению с окружающим "В гостях у осени" для детей с нарушением слуха....

Конспект познавательного занятия в старшей группе на тему «В гостях у Осени».

Конспект познавательного занятия в старшей группе на тему «В гостях у Осени»....

Конспект занятия на тему: «Осень золотая в гости к нам пришла и подарки осень детям принесла»

Задачи:- закрепить и обобщить знания детей об осени и овощах;- развить умение замечать красоту осени, память, внимание и образное мышление;- воспитать любовь к природе и уважение друг к другу;Интеграц...