Сообщение из опыта работы
материал по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Красильникова Наталья Павловна

Сообщение из опыта работы«Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soobshchenie_iz_opyta_raboty.docx24.45 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад №5 «Улыбка»

                                                           Подготовила:

                                                                     Красильникова Н.П.

.

г. Семенов

2018 год

Мы живем в эпоху интенсивного автомобильного движения, где автомобиль является неизменным атрибутом наших городов и населенных пунктов. В связи с этим большое значение имеет безопасность наших детей на улицах. Поэтому обеспечение безопасности движения становится все более важной задачей всей России. Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких наших пешеходов – детей, которых уже сейчас за воротами дома подстерегают серьезные трудности и опасности.

Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и ко взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеход и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучение и воспитание.

Согласно целям  и задачам, сформулированным в основной образовательной программе в разделе формирование основ безопасности(социально-коммуникативное развитие Безопасность на дорогах. Систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении. Знакомить с понятиями «площадь», «бульвар», «проспект». Продолжать знакомить с дорожными знаками — предупреждающими, запрещающими и информационно-указательными. Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. Расширять представления детей о работе ГИБДД.

Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.Развивать свободную ориентировку в пределах ближайшей к детскому саду местности. Формировать умение находить дорогу из дома в детский сад на схеме местности.), рамках тематической недели «Дорожная Азбука» и  темы педагогического совета мы проводили следующие мероприятия

беседы «Дорожная азбука» Закреплять знания о правилах дорожного движения и поведения на улице. Расширять знания о светофоре. Напомнить , что кататься на велосипеде можно только в присутствии взрослых. Объяснить значение некоторых дорожных знаков. Напомнить правила перехода проезжей части. Выставка рисунков «Дорожная азбука», «История Светофора»,«Дорожные знаки»

дидактические игры Д/И «Азбука пешехода» - ознакомление с правилами поведения  на дороге, развитие умения принимать решения в дорожных  ситуациях. Д/И правила дорожного движения – Развитие логического мышления, памяти и внимания Д/И «Светофор»Цель: выявлять и расширять представления детей о назначении улицы, формировать умение идентифицировать себя с пешеыходами(сб.дид.игр – с 62) Дидактическая игра «Виды транспорта». Электронная игра «Азбука пешехода».

Домино «Транспорт».Дидактическая игра «Правила дорожные знать каждому положено».Дидактическая игра «Как поступить в этой ситуации».Дидактическая игра «Найди инструмент по описанию».

Дидактическая игра «Найди лишний предмет».

подвижные игры «Светофор»,

целевые прогулки Целевая прогулка  «Светофор» - рассматривание светофора, пешеходного перехода, повторение постейших правил дорожного движения

встречи с интересными людьми Инспектор ДПС

просмотр спектакля Просмотр тематического спектакля «Дядя Степа в гостях у ребят»(театр Зазеркалье)

просмотр мультфильмов Аркадий Паровозов

Сюжетно-ролевая игра«ГИБДД» и «Водители». ролевые игры Водитель и инспектор

Цель: познакомить детей с содержанием деятельности водителя и сотрудника ГИБДД.

1. Наблюдение за работой сотрудника ГИБДД.

Цель: познакомить детей с содержанием деятельности сотрудника ГИБД.

2. Чтение рассказа «Как ребята переходили улицу» Н. Калинина.

Цель: закреплять знания детей о правилах дорожной безопасности.

3. Чтение стихов: «Автоинспектор», «Инспектор ГАИ», «Регулировщик»,  «Мы на посту» Е. Санина.

Цель: учить понимать смысл стихотворений.

4. Заучивание стихов: «Шофер», «Водитель» Б. Заходер.

Цель: способствовать развитию памяти.

5. Встреча с сотрудником ГИБД.

Цель: познакомить детей с личностными качествами сотрудника ГИБД.

6. Рассматривание альбома «Виды транспорта».

Цель: закреплять знания о видах транспорта.

8. Разыгрывание рассказа «Как мы переходили улицу».

9. Совместная игра воспитателя с детьми «У машины лопнуло колесо», «Сломался светофор на перекрестке», «Водитель нарушил правила».

в рамках бесед по безопасности жизнедеятельности закрепить знания детей о правилах поведения на улице; вспомнить известные дорожные знаки, познакомить с новыми знаками.Уточнить и закрепить знание детей о правилах поведения на улице, о различных видах транспорта, о Правилах дорожного движения. Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы, и с соответствующими мерами предосторожности.

сделаны игры «Автомобильное путешествие», Макет «Дорожное движение», приобретен  плакат знаки дорожного движения

Чтение художественной литературы

Работа с родителями

  • папки – передвижки, в которых содержится материал о правилах дорожного движения, необходимый для усвоения, как детьми, так и взрослыми;
  • родительское собрание («Ребенок и дорога», «Дисциплина на улице – залог безопасности пешеходов»);
  • встречи – беседы родителей с инспектором ГИБДД («Роль семьи в профилактике дорожного – транспортного травматизма», «Типичные ошибки детей при переходе улиц и дорог»);
  • конкурсы, викторины и развлечения по ПДД с участием детей и родителей.

Ресурсное обеспечение:

  1. Уголок «Дорожного движения» в групповом помещении.
  2. Центр «Светофорик».
  3. Наглядный материал:

- транспорт различного функционального назначения;

(игрушки)

- настольно-печатные игры;

- плакаты, иллюстрации, сюжетные картинки, отражающие дорожные ситуации;

- видеокассеты по ПДД;

- атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Транспорт»;

- дорожные знаки.

  1. Методический инструментарий.

Планируемая работа

Формирование необходимых знаний об окружающей «территории дорожного движения» у детей - важное условие сознательного заучивания правил безопасного поведения на улице.

Воспитателю следует помнить, что материал по обучению правилам безопасного поведения на улице ребёнок лучше усвоит в наглядно-действенной форме с опорой на непосредственное (практическое или игровое) действие с предметами при отражении реальной ситуации. В каждом конкретном случае следует продумать форму взаимодействия: с группой, с подгруппой или индивидуальную. Как показывает практика, новые знания лучше давать на фронтальных занятиях, а закрепление проводить с небольшими подгруппами и индивидуально.

Работу следует вести систематически: не менее 2-3 раз в неделю необходимо беседовать с детьми о безопасном поведении на улицах и дорогах, о дорожно-транспортных происшествиях, связывая это с изменениями погоды и особенностямидороги (гололёд, снежные заносы, дождь, рано темнеет и т. д.). При этом следует учитывать индивидуальные особенности детей конкретной группы, уровень усвоения ими необходимых знаний и умений.

В старшей группе дети должны получить чёткие представления о том, что правила дорожного движениянаправлены на сохранение жизни и здоровья людей, поэтому все обязаны их выполнять.

Необходимо выработать у детей положительное отношение к закону. Продолжать знакомить детей не только с Правилами дорожного движения, знаками, но и с причинами дорожно-транспортных происшествий. Полученные знания закреплять в играх, в игровых обучающих ситуациях, в беседах и рассказах детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение из опыта работы на тему: "Организация работы по развитию конструктивно-творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста"

Какая проводится работа с детьми по конструированию. Как мы её проводим в средней группе. Зачем и с какой целью....

Сообщение из опыта работы "Формы работы с родителями по патриотическому воспитанию"

Содержание работы с родителями охватывает широкий круг вопросов, освещает все стороны развития и воспитания ребёнка.  Важной  задачей воспитания дошкольн...

Сообщение из опыта работы на тему: «Детское экспериментирование. Простейшие опыты, стимулирующие творчество детей».

Дети дошкольного возраста по своей природе – пытливые исследователи окружающего мира. В образовательном процессе дошкольного учреждения экспериментально игровая деятельность является тем методом обуче...

Сообщение из опыта работы на тему: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗНООБРАЗНЫХ ФОРМ РАБОТЫ И АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБЩЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ»

Использование разнообразных форм работы и активных методов общения с родителями....

Сообщение из опыта работы по теме:«Оздоровительная работа в лагере с дневным пребыванием детей»

Положительный опыт проводимой оздоровительной работы, позволили нам продолжить деятельность по оздоровлению детей в летний период. На базе нашего детского сада на протяж...

Сообщение из опыта работы на тему: «Детское экспериментирование. Простейшие опыты, стимулирующие творчество детей».

В образовательном процессе дошкольного учреждения экспериментально игровая деятельность является тем методом обучения, который позволяет ребёнку моделировать в своём сознании картину мира, основанную ...

Сообщение из опыта работы на родительском собрании. Тема сообщения: «Знакомство с образовательной программой «Миры детства: конструирование возможностей». Образовательный процесс: типы работ в продуктивной деятельности (2-я мл. группа)».

Занятия в форме совместной партнёрской деятельности взрослого с детьми в продуктивной деятельности, опирающиеся на программу "Миры детства: конструирование возможностей"....