Сообщение из опыта работы
материал по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Красильникова Наталья Павловна

«ВОСПИТАНИЕ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДОШКОЛЬНИКОВ СТАРШЕГО ВОЗРАСТАЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕС РОДНЫМ КРАЕМ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitanie_patrioticheskih_chuvstv_cherez_oznakomlenie.docx342.98 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад №5 «Улыбка»

flag.png

СООБЩЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ

НА ТЕМУ:

«ВОСПИТАНИЕ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ

 У ДОШКОЛЬНИКОВ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА

ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ

С РОДНЫМ КРАЕМ»

Подготовила: воспитатель

Красильникова Н.П.

2018 г.

«Воспитание патриотических чувств через ознакомление

 с родным краем»

Одной из основных задач воспитания дошкольников, стоящих на современном этапе перед воспитателем, является воспитание у дошкольников любви к Родине, родному краю, чувства гордости за свою Родину.

Целью образовательного процесса в дошкольных учреждениях должно стать создание таких условий для воспитания и образования, при которых духовное нравственное, эстетическое, патриотическое развитие дошкольников осуществлялось бы не только в процессе освоения базисного плана знаний, но и через приобщение к региональному компоненту. Предполагается, что благодаря обращению к особенностям культуры и быта, дети осознают свою принадлежность к культурно-природной среде, поймут меру своей ответственности за ее сохранение и приумножение.

В соответствии с задачами по патриотическому воспитанию, поставленными в программе нашего детского сада, для повышения уровня развития нравственно-патриотических чувств, через ознакомление с родным краем, у старших дошкольников в своей работе мы используем современные технологии: проектную деятельность, технология музейной педагогики, информационно-коммуникативную технологию. Прежде всего начали работу  с создания РППС.

Оформили центры по патриотическому воспитанию. Сделали и приобрели игры: «Известные люди», «Города России», «История народного костюма», «Расставь матрешек», «Народные промыслы», «Найди герб»,Игра путешествие «Семенов», игра-макет «Город Семенов», «Расскажи и покажи», «Карта» , «Наши музеи», «Государственные символы России». 

         Сделали  подбор методической, просветительской и художественной литературы

Нами были оформлены мини-музеи: «Матрешка», «Хохлома»,»Русский быт», «Ложка», «Хлеб – всему голова»

С детьми проводились беседы. Например, беседа «Город, в котором я живу».Цель: уточнить знания детей о достопримечательностях родного города. Беседа о русских народных традициях. Цель: формировать представления детей о праздниках на Руси – ярмарка, об обычаях и традициях народа.(праздник ярмарка). Знакомство с памятниками родного города по иллюстрациям и фотографиям. Цель: формировать представления  детей о том, как чтит народ людей, прославивших свой город: Б. Корнилов, Три коммуниста, Семен - ложкарь, герои ВОВ. Знакомство с архитектурой города.(экскурсия в пожарную часть)Цель: формировать умения узнавать здания города по его архитектурным особенностям.Знакомсво с известними людьми нашего края Борис Корнилов, Сергей Афоньшин, Максим Горький.

Ознакомление с родным краем не возможно без взаимодействия с социальными партнерами. Нами организовывались посещения музеев нашего города, библиотеки. Мы приняли участие в конкурсе «Лучшая самодельная кника С. Афоньшина»

В нашей работе мы используем проектный метод. Уникальность проектного метода заключается в том, что при работе над определенной темой мы охватываем все области  развития детей, привлекаем родителей, используем связь с социумом и т.д.

В рамках проектного метода по данной теме мы разработали проекты «Узоры хохломы», «Матрешка», «Максим Горький», «Ложка деревянная».

Как я говорила в начале, одной из основных задач воспитания дошкольников, стоящих на современном этапе перед воспитателем, является воспитание у дошкольников любви к Родине, родному краю, чувства гордости за свою Родину,  но это не возможно, если мы, педагоги, не будем расширять свои знания и представления о родном крае. Мы посещаем музеи , мастер-классы, организуем поездки по достопримечательным местам нашего родного края.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение из опыта работы на тему: "Организация работы по развитию конструктивно-творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста"

Какая проводится работа с детьми по конструированию. Как мы её проводим в средней группе. Зачем и с какой целью....

Сообщение из опыта работы "Формы работы с родителями по патриотическому воспитанию"

Содержание работы с родителями охватывает широкий круг вопросов, освещает все стороны развития и воспитания ребёнка.  Важной  задачей воспитания дошкольн...

Сообщение из опыта работы на тему: «Детское экспериментирование. Простейшие опыты, стимулирующие творчество детей».

Дети дошкольного возраста по своей природе – пытливые исследователи окружающего мира. В образовательном процессе дошкольного учреждения экспериментально игровая деятельность является тем методом обуче...

Сообщение из опыта работы на тему: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗНООБРАЗНЫХ ФОРМ РАБОТЫ И АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБЩЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ»

Использование разнообразных форм работы и активных методов общения с родителями....

Сообщение из опыта работы по теме:«Оздоровительная работа в лагере с дневным пребыванием детей»

Положительный опыт проводимой оздоровительной работы, позволили нам продолжить деятельность по оздоровлению детей в летний период. На базе нашего детского сада на протяж...

Сообщение из опыта работы на тему: «Детское экспериментирование. Простейшие опыты, стимулирующие творчество детей».

В образовательном процессе дошкольного учреждения экспериментально игровая деятельность является тем методом обучения, который позволяет ребёнку моделировать в своём сознании картину мира, основанную ...

Сообщение из опыта работы на родительском собрании. Тема сообщения: «Знакомство с образовательной программой «Миры детства: конструирование возможностей». Образовательный процесс: типы работ в продуктивной деятельности (2-я мл. группа)».

Занятия в форме совместной партнёрской деятельности взрослого с детьми в продуктивной деятельности, опирающиеся на программу "Миры детства: конструирование возможностей"....