презентация
презентация к уроку по окружающему миру (средняя группа) на тему

Хрычева Алина Валентиновна

презентация проекта по ознакомлению детей с народной игрушкой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.pptx2.37 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Народное творчество как средство приобщения детей среднего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры » Воспитатель : Хрычева А.В МБДОУ Детский сад «Ручеек» р.п. Варнавино

Слайд 2

Паспорт проекта Вид проекта : познавательно – творческий Продолжительность проекта : среднесрочный 2недели Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители воспитанников Возраст участников: дети среднего дошкольного возраста 4-5 лет Цель проекта : Приобщение детей к национальной культуре, развитие интереса к народному творчеству, его истории и традициям, воспитание у детей патриотических чувств и духовности .

Слайд 3

Задачи: Познакомить с разнообразием русских народных игрушек. Воспитывать интерес к истории и культуре русского народа. Развивать коммуникативные навыки, желание использовать народные игрушки в совместной и самостоятельной деятельности; Учить получать радость от увиденного, услышанного, сделанного своими руками Гипотеза: Если не знакомить ребенка в дошкольном возрасте с народно-прикладным искусством, то не будет достигнуто полное ознакомление с историей, культурой своего народа, что в дальнейшем приведет к обеднению его нравственно-патриотических чувств.

Слайд 4

Актуальность темы: Детство - то время, когда возможно подлинное, искреннее погружение в истоки национальной культуры. Культура русского народа способствует глубокому воздействию на мир ребёнка, обладает нравственной, эстетической, познавательной ценностью, воплощает в себе исторический опыт многих поколений и рассматривается как часть материальной культуры. Именно поэтому нами огромное внимание уделяется приобщению детей к истокам русской народной культуры : старинным праздникам, традициям, фольклору, художественным промыслам, декоративно - прикладному искусству и творчеству.

Слайд 5

Предполагаемый результат: Воспитание любви к народному искусству России. Ребенок – творец, мастер, создатель народной игрушки. Ребенок умеет сотрудничать в паре, коллективе. Родители вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность.

Слайд 6

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие». «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Речевое развитие», Этапы реализации проекта: • Подготовительный • Основной • Заключительный

Слайд 7

1 этап-подготовительный . подбор и изучение методической литературы; Определение системы, направлений, цели, задач по приобщению детей к истокам русской народной культуры в детском саду, знакомство с народными промыслами. Формирование и создание условий для работы по приобщению детей к истокам русской народной культуры

Слайд 8

2 этап - Основной. Проведение комплекса мероприятий по теме: «Приобщение детей среднего дошкольного возраста к народному декоративно прикладному творчеству» Включает в себя: 1.Работа с детьми. 2.Работа с родителями. Всю работу по развитию у дошкольника мы проводим вместе с родителями: сообщаем им о достижениях и проблемах детей, беседуем с ними об индивидуальных особенностях каждого ребёнка, организуем выставки творческих работ. Привлекаем к организации и участию в совместных мероприятиях. Все это вместе взятое позволяет расширять кругозор детей, воспитывать уважение и любовь к русской народной игрушке и родной культуре в целом.

Слайд 9

Содержание 1 . Просмотр альбомов: «Дымковская игрушка,« Филимоновские игрушки», «Семеновская матрешка», «Золотая хохлома» 2. НОД. Познавательное «Знакомство с произведениями декоративно – прикладного искусства» 3. НОД. Рисование «Дымковская уточка» 4.НОД . Лепка «Умелые ручки» 5. Знакомство с основными элементами росписей: дымковская, хохломская, филимоновская (рисование). 6 . Раскраски по теме 7 . Изготовление д /и «Четвёртый лишний», «Составь узор»

Слайд 10

В работе с родителями: 1. Консультации : «Приобщение детей к русскому народному творчеству через народную игрушку» 2 . Выставка «Мы мастера своего дела »

Слайд 11

3 этап – заключительный. 1. Изготовление папки передвижки «Виды росписей» (Дымковская игрушка, Филимоновская игрушка, семеновская матрешка, хохломская роспись, Варнавинская резная кость). 2 . Презентация проекта. Обобщение положительного опыта .

Слайд 12

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Использование различных форм работы с детьми по ознакомлению с народным декоративно - прикладным искусством позволило повысить уровень их творческих способностей детей. Дети стали различать стили известных видов декоративной живописи, научились создавать выразительные узоры на бумаге и объёмных предметах. Таким образом, тема декоративно - прикладное искусство в детском саду очень интересна и многогранна, она помогает развить не только творческую личность, но и воспитывает добропорядочность в детях, любовь к родному краю, своей стране. Без знания детьми народной культуры не может быть достигнуто полноценное нравственное и патриотическое воспитание ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"

1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...

Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"

В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...

Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».

Основная идея  использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы  п...

Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"

10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...