Кощей похититель Омской природы
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Баскакова Надежда Александровна

Кощей похититель Омской природы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл koshchey_pohititel_omskoy_prirody.docx20.98 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Кощей похититель Омской природы»

Цель: Закрепить знания детей о птицах, животных, насекомых, земноводных и пресмыкающихся омской области.

Задачи:

Образовательные:

Расширить и систематизировать знания детей о представителях мира природы и экологии Омского прииртышья, об их особенностях, о приспособленности к жизни, о внешнем виде, питании, передвижении, желание у детей активно изучать мир природы.

Развивающие:

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Воспитательные:

Воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе, потребность детей в общении с живой природой, любовь к живому, повышать интерес к познанию, желание сохранить её красоту.

Оборудование: Макет дерева и полянки, книга, картинка Царевны-лягушки, волшебный клубочек, конструктор, инструкции постройки кормушки, картинки с изображение пищи для птичек (насекомые, ягоды, зёрна, сало, мелкие грызуны), автомобиль, картинки птиц, д/и: «Какая тень принадлежит какому насекомому?», картинки насекомых, д/и: «Опиши животное», картинки животных, д/и «Соты», картинки с пресмыкающимися и земноводными, сундук, яйцо, иголки.

Ход занятия:

Воспитатель с детьми входят в группу, на столе лежит книга «Введение в мир природы и экологии Омского прииртышья». На полу стоит макет дерева, небольшая полянка, посередине полянки озеро.

В: Ребята посмотрите, что это за книга у нас на столе лежит?

Д: Давайте посмотрим что за книга?

Воспитатель с детьми открывает книгу (музыкальный проигрыш), на первой странице портрет Царевны Лягушки.

Лягушка: «Ребята, спасите, помогите, мир природы Омска в опасности, Кощей Бессмертный, заколдовал природу, птицы, животные, насекомые, земноводные и пресмыкающиеся исчезли. Только вы можете, спасите! Вот вам в помощь волшебный клубочек.

В: Ну что ребята поможем?

Д: Да!

Воспитатель с детьми берут клубочек, он говорит, куда нужно идти.

Клубочек:

Ох, и спал я очень долго,

Не было работы мне,

А теперь мы порезвимся!

Встаньте ровно, спину прямо,

Руки вперёд, а теперь по сторонам,

Птицами летим к столам! (музыкальный проигрыш, чириканье птичек)

На столе лежат записка, конструктор и инструкции как сделать кормушку из конструктора.

В: Что это такое, нет никого здесь, давайте прочитаем записку?

Д: Давайте!

Записка: «Все птицы исчезли, нет никого, придумай, как их нужно вернуть»

В: Ребята, а как мы можем вернуть птичек?

Д: ответы детей.

В: А куда обычно прилетают птички, чтобы покушать?

Д: на кормушку прилетают.

В: Но у нас нет здесь кормушек, как же быть?

Д: мы сможем их построить из конструктора.

В: Тогда не будем терять не минутки, а приступим сейчас же к работе.

Дети встают вокруг столов, каждый занимает удобное для себя место и приступает к строительству кормушки. (музыкальный проигрыш)

В то время, пока дети конструируют, воспитатель задает вопросы:

1. Какие птички живут в Омске?

2. Каких перелетных птиц вы знаете?

3. Куда улетают перелётные птицы?

4. Почему перелётные птицы улетают?

5. Какие птицы остаются зимовать в Омске?

В: Ну вот кормушки у нас готовы, ну разве птички прилетят в пустые кормушки?

Д: ответы детей.

В: А что любят кушать птички?

Д: ответы детей.

В кормушку дети кладут картинки, того, чем будут кормить птиц.

Звучит сигнал автомобиля и голос: «Из царства Кощея Бессмертного едет автомобиль с птицами».

Воспитатель из кузова достаёт птиц, дети называют их названия, после чего птицы вешаются на макет дерева.

Клубочек:

Не стоим на месте просто,

Двигаться пора вперёд,

Если ничего не делать -

Насекомых не спасёшь!

Руки все назад убрали,

Словно крылья за спиной,

Полетели, зажужали,

Нам пора с тобою в бой! (музыкальный проигрыш звуки насекомых)

Подходят к столу, на столе лежит д/и: «Какая тень принадлежит какому насекомому?». Задача детей на первой полосе назвать насекомое, на второй полосе найти его тень.

В процессе игры воспитатель задает вопросы:

1. Какое это насекомое?

2. Где его тень?

3. Что вы знаете об этом насекомом?

Когда все насекомые названы, звучит сигнал автомобиля и голос: «Из царства Кощея Бессмертного едет автомобиль с насекомыми». Дети говорят их название и сажают на полянку.

Клубочек:

А Кощей, там, ох и злится,

Рвёт и мечет он злодей!

Ну а мы идём всё дальше

Ноги шире, колесом,

Мы суровые медведи,

Всех спасём, домой вернём! (музыкальный проигрыш)

Дети подходят к доске, на ней весит д/и: «Опиши животное», дети с помощью карточек рассказывают про диких животных.

Звучит сигнал автомобиля и голос: «Из царства Кощея Бессмертного едет автомобиль с животными». Воспитатель достаёт из кузова животных дети их называют и высаживают на полянку.

Клубочек:

А нам всё равно, а нам всё равно,

Пусть боимся мы волка и сову.

Дело есть у нас и вернуть назад

Маленьких лягушек и больших ужат.

Все ладошки соединили,

Нам пора в последний бой -

Ты не бойся, я с тобой!

Дети подходят к д/и «Соты».

В: Ребята, нам осталось с вами вернуть пресмыкающихся и земноводных, а кто это?

Д: ответы детей.

В: Ну тогда приготовились! «Гуляли земноводные по лесу и заблудились. Темно, страшно, пошел дождь. Вышли они на опушку, и увидели вдруг пчелиные соты. На встречу вылетает к ним пчелка-часовой. Попросились  скитальцы на ночлег: «Мы устали. Ночь пришла. На ночлег пусти, пчела». По очереди пчела пускает к себе: Сибирскую лягушку, жабу, ужа обыкновенного, гадюку, ящерицу прыткую. По ходу игры воспитатель задаёт вопросы:

1. Кто это земноводное или пресмыкающееся?

2. Почему вы так думайте?

3. Что вы знаете интересного про них?

Звучит сигнал автомобиля и голос: «Из царства Кощея Бессмертного едет автомобиль с пресмыкающимися и земноводными». Воспитатель достаёт из кузова животных дети их называют и высаживают на полянку и болото.

В.: Ребята, мы с вами вернули всех в свои родные дома, посмотрите как чудесен мир природы нашего родного с вами края. Ребята, посмотрите, что это за сундук такой стоит возле дуба?

Воспитатель открывает сундук, в сундуке яйцо а там иголки (зубочистки покрашенные в красный, зелёный и чёрный цвет).

В: Как вы думайте, для чего нам эти иголки?

Д: ответы детей.

В: если мы с вами сломаем иголочки, то с вами окончательно победим Кощея Бессмертного и он больше никогда не будет похищать нашу с вами природу. Выберите пожалуйста себе иголочку, по тому принципу, кому сегодня всё понравилось и было совсем не сложно, красную иголочку, кому было интересно, но чуть-чуть трудно зелёную, и кому было интересно, но всё сложно чёрную. Давайте с вами скажем дружно: «Кощей-Кощей, ты больше не злодей».

Дети ломают свои иголочки.

Клубочек: Я спать пошёл, больше я вам не нужен, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

бдоу г.Омск "Детский сад №51 комбинированного вида" НОД по физической культуре старшая группа"Обитатели уголка природы- с элементами корригирующей гимнастики"

Учить детей воспринимать показ, как образец для самостоятельного выполнения упражнений;  сохранять равновесие при ходьбе по гимнастической доске сохраняя осанку;  развивать быстроту и выносл...

Конспект по лепке на тему "Мисочка" Опубликовано 16/03/2018г. Тайбасарова Алтынай Мейрамовна "ЦРР - детский сад № 44» Россия, Омская область, г. Омск Воспитатель

Конспект по лепке в средней группе на тему «Мисочка».Задачи:-учить детей лепить мисочку используя новые приемы вдавливания и оттягивания краев.-развить интерес детей к процессу лепке, вест...

• Логическая игра Опубликовано 26/03/2018г. Тайбасарова Алтынай Мейрамовна "ЦРР - детский сад № 44» Россия, Омская область, г. Омск Воспитатель

Умение рассматривать и находить различия между картинками.Находить лишнего на картинке,и обьяснять свое решение.Просмотривать все картинки в одном квадрате и назвать одним словом....

Квест - игра "По следам похитителя"

Квест - игра. Команды в ходе игры совершают путешествие по станциям, где воспитанникам предстоит отгадать загадки, чтобы узнать путь дальше. Участие в игре по станциям не требует предварительной ...

Картотека «Подвижные игры Омского Прииртышья» (Парциальная программа «Омское Прииртышье»)

Сибирский край богат своими обычаями, традициями. А как известно, ведущим видом деятельности дошкольника является игра. Использование сибирских подвижных игр помогают приобщить детей к культуре родног...

Виртуальная экскурсия по городу Омску " Путешествие по улицам города Омска"

Цель:  Закрепить и систематизировать знания детей о родном городе, восстановить интерес и любовь к родному городу. Расширять и обобщать представления о родном городе Омске....