Наблюдение за птицами для детей младшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Курочкина Татьяна Валерьевна

 Организация прогулок с дошкольниками младшего возраста осенью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_v_dou_osenyu.docx17.09 КБ

Предварительный просмотр:

Прогулка в ДОУ осенью.

Наблюдение за птицами для детей младшего дошкольного возраста.

Подготовила: Курочкина Татьяна Валерьевна-Воспитатель МДОУ детский сад №55 «Кузнечик»

Цели и задачи: продолжить наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части тела; развивать и воспитывать бережное отношение к птицам.

Выносной материал: Корм для птиц, куклы, одетые по погоде, маска кота, машинки.
Ход наблюдения:

Ребята, давайте вспомни, какое сейчас время года? Почему мы так тепло одеты? (Ответы детей)

Верно, осень. Часто идут дожди, день короче, солнышко светит, но не греет, птицы улетают в теплые края. Но все же часто на участке нашего детского сада можно увидеть маленьких, сереньких птичек, а вспомнить, как называют этих птичек, вам поможет загадка:

Любит прыгать и летать,
Хлеб и зёрнышки клевать,
Вместо «Здравствуйте» привык
Говорить всем «Чик-Чирик».

 Воспитатель: Верно – это воробей.

 А почему воробьи не улетели в теплые края? (ответы детей).

 Верно- эти птицы зимующие. Вместе с детьми рассматриваем внешний вид птиц. (Тело покрыто пухом, перьями, есть крылья; они летают, прыгают, клюют.) Осенью становится дождливо и холодно, птицы собираются стай-ками. А почему мы должны птиц подкармливать? (ответы детей)

Скачет, скачет воробей,
Кличет маленьких детей:

Киньте крошек воробью
Я вам песенку спою,
Чик-чирик!
Киньте просо и ячмень-
Буду петь вам целый день,
Чик-чирик!

Воспитатель: я знаю интересную игру и могу вас научить в нее играть.

Подвижная игра: «Воробушки и кот».

Цель и задачи: - учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях;

бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего, быстро убегать, находить свое место; приучать быть осторожными, занимая место, не толкать товарища.

Ход игры «Кот и воробышки».

Кот располагается на одной стороне зала (площадки, стоя с закрытыми глазами, спит. А дети - "воробышки" - на другой. Дети - "воробышки" приближаются к "коту" вместе с воспитателем и произносят:

Котя, котенька, коток,

Котя - черненький хвосток,

Он на бревнышке лежит,

Притворился, будто спит.

На слова "будто спит", "кот" восклицает: "Мяу!" - и начинает ловить "воробышков", которые убегают от него в свои домик (за черту).

Для ориентира можно начертить черту или положить веревочку, а также необходимо контролировать, что бы дети проговорили полностью текст и не толкали друг друга во время бега от "кота".

 Индивидуальная работа: в возрасте 3-4 лет у детей слабо развит глазомер, в целях совершенствования навыков, можно предложить игру «Попади в круг». 

Цель и задачи: совершенствовать умение действовать с разными предметами; развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками; развивать глазомер, координацию движения, ловкость.

 Трудовая деятельность 

Цель и задачи: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка); воспитывать желание ухаживать за птицами.

Ход трудовой деятельности

Предложить детям корм для птиц поместить в кормушку. Собрать листочки, которые упали с деревьев.

Самостоятельная деятельность: Катание с горки, игры с машинками, катание колясок с куклами.

Обращать внимание на соблюдение элементарных правил безопастности при скатывании с горки (очередность, правильность посадки и т.п.), дружеских отношений между детьми во время игр.

Воспитатель: Ребята вам понравилось гулять? А чем мы на прогулке занимались?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие воображения через наблюдения в природе у детей младшего дошкольного возраста".

Воображение - это способность к перекомбинированию и созданию новых образов.Воображение у детей развито сильнее, чем у взрослого человека, но на самом деле это не так, так как у детей ещё нет со...

Формирование знаний детей младшего дошкольного возраста о явлениях природы через наблюдения и организацию пальчиковых игр

Актуальность опыта Обострение экологической проблемы в стране диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у населения экологического созидания! Эта работа начинается...

Обобщенный опыт работы на тему «ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ПРИРОДНЫМИ ЯВЛЕНИЯМИ»

В данной работе разработаны планирование и конспекты деятельности на прогулке с детьми младшего дошкольного возраста. Эта работа может оказать методическую помощь воспитателям при организации на...

Конспект прогулки для детей младшего дошкольного возраста. «Наблюдение за снегом»

Конспект прогулки для детей младшего дошкольного возраста.      «Наблюдение за снегом»...

Прогулка в яблоневый сад (наблюдение в летний период для детей младшего дошкольного возраста)

Учить детей видеть и описывать изменения в природе, познакомить с приметами лета. Формировать любознательность, развивать умение вести себя в природе....

Сценарий развлечения «Прилет птиц» для детей младшего дошкольного возраста.

Сценарий развлечения "Прилёт птиц" включает в себя разнообразные игры для детишек младшего дошкольного возраста....