Конспект НОД в младшей группе на тему «Зимние виды спорта»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Булак Екатерина Леонидовна
Программное содержание: – закрепить знания детей о зимних видах спорта; – продолжать знакомить детей с зимними Олимпийскими играми; – способствовать формированию интереса к занятиям спортом и физической культуре; – формировать осознанное отношение к здоровому образу жизни; – способствовать поднятию патриотического духа по средствам побед российских олимпийцев в зимних играх; – способствовать умению различать простейшие взаимосвязи между видами спорта и их спортивным инвентарем. – развивать связную речь, логическое мышление, память, творческие способности; – закреплять умение раскрашивать цветными карандашами, не заходя за контур.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД в младшей группе

на тему «Зимние виды спорта»            

Предварительная работа.

  1. Чтение художественной литературы, рассматривание книг.
  2. Классификация картинок, объединяя их
  3. Изготовление макетов различных видов спорта и спортивного инвентаря.
  4. Дидактические и словесные игры.
  5. Словарно-логические упражнения.

Программное содержание:

– закрепить знания детей о зимних видах спорта;

– продолжать знакомить детей с зимними Олимпийскими играми;

– способствовать формированию интереса к занятиям спортом и физической культуре;

– формировать осознанное отношение к здоровому образу жизни;

– способствовать поднятию патриотического духа по средствам побед российских олимпийцев в зимних играх;

– способствовать умению различать простейшие взаимосвязи между видами спорта и их спортивным инвентарем.

– развивать связную речь, логическое мышление, память, творческие способности;

– закреплять умение раскрашивать цветными карандашами, не заходя за контур.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, речевое развитие, физическое, художественно-эстетическое.

Словарная работа: спорт, олимпийские игры, виды спорта: шорт-трек, скелетон, керлинг.

Оборудование: картинки с изображением различных видов спорта, схематическое изображение зимних видов спорта, раскраски всем детям по разным видам спорта, цветные карандаши.

Предварительная работа: рассматривание предметных картинок данной тематики, чтение рассказов на тему «спорт», беседы с детьми об их спортивных увлечениях (посещение детьми спортивных секций, кружков).

Ход занятия

Воспитатель. Сегодня мы с вами погрузимся в невероятную обстановку – представим себя спортсменами. Наденем каждый свой спортивный костюм и посоревнуемся в смекалки, быстроте и ловкости. Как вы думаете, в кого мы перевоплотимся? Ответы детей.

Правильно – в спортсменов. А что обозначает слово – спорт?

Если дети затрудняются в формулировки этого понятия, то помочь им. Спорт – это физические упражнения для развития и укрепления организма, а также система организации и проведения соревнований в различных областях физической культуры. Какие виды спорта вы знаете. Дети перечисляют. зимние виды спорта : лыжные гонкигорные лыжисноубордпрыжки на лыжах с трамплинаконькобежный спортфигурное катаниесанный спортскелетонбобслей . Молодцы.

 А какими способностями должны обладать спортсмены? (выносливость, хорошая физическая подготовка, крепкие мышцы, быстрая реакции мозга, сила духа и сила воли, любовь к  спорту). Да, всё правильно. Это добивается путем длительных тренировок, усердием и хорошей работой тренеров, которые и воспитывают эти качества в своих подопечных.

А теперь поработайте немного головкой, предлагаю вам отгадать загадки, все они по зимним видам спорта. Заодно я проверю, какие вы смекалистые.

Загадки  

Трудно, что ни говори,
Мчать на скорости с горы!
И препятствия стоят —
Там флажков есть целый ряд.
Лыжнику пройти их надо.
За победу ждёт награда,
Хлынут поздравленья валом.

Этот спорт зовётся …         (слалом)

Спорт на свете есть такой,
Популярен он зимой.
На полозьях ты бежишь,
За соперником спешишь.

(лыжные гонки.)

Про этот спорт
Я много слышал:
Воздушный акробат
На лыжах.

(фристайл)

Очень трудно быть, не спорьте,
Самым метким в этом спорте.
Просто мчаться по лыжне
То под силу даже мне.
Сам попробуй бегать день,
А потом попасть в мишень,
Лежа навзничь, из винтовки.
Тут нельзя без тренировки!
А мишень тебе не слон.
Спорт зовётся …                 (биатлон)

На льду танцует фигурист,
Кружится, как осенний лист.
Он исполняет пируэт,
Потом двойной тулуп… Ах, нет!
Не в шубе он, легко одет.
И вот на льду теперь дуэт.
Эх, хорошо катаются!
Зал затаил дыхание.
Вид спорта называется… (фигурное катание)

Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» —
Значит там игра — ….       (хоккей)

Лыжа здесь всего одна

Коротка, а не длина.

Чудеса на ней покажем,

Кувыркаться можем даже.

(сноуборд)

Посмотрите, вот герой,

Он лежит вниз головой,

Животом на санках лёжа.

Страшно так, мороз по коже.

(скелетон)

Лыжник на лыжах в танце кружится.

Прыжок, кувырок, а потом приземлится.

Будь смелым и ловким,

Смотри не зевай.

Этот  вид спорта зовётся …. ( фристайл)

Воспитатель хвалит детей за правильные ответы.

Ребята, скажите мне пожалуйста, что это за вид спорта: скелетон, керлинг и шорт-трек.  Если дети затрудняются помочь им разобраться . 

Шорт-трек – это скоростной бег на коньках — вид спорта, в котором необходимо как можно быстрее на коньках преодолевать определённую дистанцию  на льду по  малому замкнутому кругу.

Керлинг - командная спортивная игра на ледяной площадке. Участники двух команд поочерёдно пускают по льду специальные тяжёлые гранитные снаряды («камни») в сторону размеченной на льду мишени («дома»). В каждой команде по четыре игрока.

Скелетон - спуск по ледяному жёлобу на двухполозных плоских санях на укрепленной раме, победитель которого определяется по сумме двух или четырёх заездов.

Воспитатель: ребята, а вы знаете, что первые Олимпийские игры проводились, а древние времена. Первоначально спортивные состязания носили любительский характер, и участники Олимпийских игр в остальное время были заняты трудом в других сферах деятельности. Уже позднее в Vв. до н. э. на Олимпийских играх можно было увидеть профессиональных атлетов.  

Что касается нынешних игр (зимних), то принимают в них участие спортсмены из 25 стран. Здесь каждый пытается показать  своё первенство и доказать, что они лучшие в конкретном виде спорта. Это уникальный шанс для немногих, так как попадают сюда лишь сильнейшие  спортсмены, достигшие больших личных побед в своей стране. И как награда за большой и упорный труд  - это….

Воспитатель просит детей назвать: что получает спортсмен за победу на Олимпиаде? (ответы детей.) Да, конечно это медали – золотая  за 1 место, серебряная  - за 2 место и бронзовая – за 3 место. Это величайшая гордость для каждого спортсмена и за свою страну.

Давайте как спортсмены немного разомнемся.

Проводится ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

А теперь на месте шаг
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

Воспитатель. Отдохнули, можно продолжать. У меня для вас небольшая игра.

«Продолжи ряд». Я называю вам вид спорта, а вы мне атрибуты, которые необходимы для этого вида. Начнем:

Фигурное катание – лёд, коньки.

Биатлон -  снег, лыжи, палки лыжные, очки, винтовка.

Воспитатель: для чего нужны лыжникам очки? (чтобы не слепить глаза от яркого солнца и снега)

Керлинг -  лёд, камни-снаряды, щетки

Сноуборд – снег, широкая лыжа, шлем и очки

Хоккей – лёд, клюшка, шайба.

Молодцы, ребята. Всё отгадали правильно. А последнее задание потребует от вас максимальной собранности и четкости. Это – воспитатель достает раскраски. Вам нужно будет раскрасить их и отгадать вид спорта. Воспитатель раздает раскраски. Контролирует процесс. В завершении дети показывают их и называют вид спорта.

В заключении воспитатель предлагает рассмотреть схематичное изображение зимних видов спорта и определить его название.

Итог

Ребята, вы сегодня большие молодцы. Из вас выдут хорошие спортсмены, вы справились со всеми заданиями и очень меня порадовали. А что нового вы сегодня узнали? Что заинтересовало вас больше всего. Ребята и запомните еще одно:

Спорт – это жизнь

Это легкость движенья.

Спорт вызывает у всех уваженье.

Бодрость здоровье он всем придает.

Все, кто активен, и кто не ленится

Могут со спортом легко подружиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе на тему : "Зимние виды спорта"

Конспект занятия в старшей группе «Зимние виды спорта»ЦЕЛИ:1) Формировать у детей представления об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью социально-нравственного и физического совершенство...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Зимние виды спорта».

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Зимние виды спорта»....

Конспект НОД в старшей группе по теме «Зимние виды спорта»

Описание работы: предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Зимние виды спорта». Данный материал будет полезен во...

Игра для младшей группы по теме "Зимние виды спорта"

Игра для младшей группы ДОУ для закрепления темы "Зимние виды спорта"....

Конспект НОД в старшей группе по теме «Зимние виды спорта»

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально – коммуникативное, речевое, физическое развитие.Цель: познакомить с зимними видами спорта, расширить кругозор, вызвать же...

Конспект НОД в младшей группе на тему «Зимние виды спорта»

Программное содержание: – закрепить знания детей о зимних видах спорта; – продолжать знакомить детей с зимними Олимпийскими играми; – способствовать формированию интереса к занятиям ...