Методическая разработка - Конспект НОД "Нам не страшен серый волк"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Цель: Развитие интеллектуальных способностей и формирование пространственных представлений – длиннее, короче.
Задачи:
1.Образовательные:
формировать у воспитанников опыта применения знаний о понятиях «много», «один»; формировать способ сравнения двух предметов по длине путем приложения; обогащение словаря понятиями выше-ниже, длиннее – короче
2. Развивающие:
развитие зрительно-моторной координации и мелкой моторики; развитие навыка сотрудничества со сверстниками и взрослыми; развитие эмоциональной отзывчивости и сопереживание
3. Воспитательные:
воспитывать бережное и заботливое отношение к животным.
Предварительная работа:
Знакомство с волком и зайцем
Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», “Физическое развитие”.
Используемые технологии: Игровые технологии, личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми.
Материал и оборудование: интерактивная система mimio, развивающая игра «Магнитный лабиринт», развивающая игра «Сырный ломтик», морковки, двери, две полоски разной длины, карточка с домиками, елочки, грибочки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 69 Невского района Санкт-Петербурга
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
«Нам не страшен серый волк»
Младшая группа
Воспитатель: Андреева Е.А.
Санкт-Петербург
2018
Тема, форма: Непосредственно образовательная деятельность «Нам не страшен серый волк»
Цель: Развитие интеллектуальных способностей и формирование пространственных представлений – длиннее, короче.
Задачи:
1.Образовательные:
формировать у воспитанников опыта применения знаний о понятиях «много», «один»; формировать способ сравнения двух предметов по длине путем приложения; обогащение словаря понятиями выше-ниже, длиннее – короче
2. Развивающие:
развитие зрительно-моторной координации и мелкой моторики; развитие навыка сотрудничества со сверстниками и взрослыми; развитие эмоциональной отзывчивости и сопереживание
3. Воспитательные:
воспитывать бережное и заботливое отношение к животным.
Предварительная работа:
Знакомство с волком и зайцем
Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», “Физическое развитие”.
Используемые технологии: Игровые технологии, личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми.
Материал и оборудование: интерактивная система mimio, развивающая игра «Магнитный лабиринт», развивающая игра «Сырный ломтик», морковки, двери, две полоски разной длины, карточка с домиками, елочки, грибочки.
Планируемые результаты:
дети имеют представления о лесных животных (заяц, волк),
различают количество (один-много)
описывают внешний вид зверей
отвечают на вопросы воспитателя
Ход непосредственно образовательной деятельности
(Интерактивная система). Ребята, я вам сейчас расскажу сказку. Жили-были зайчики, вот в этом доме (показываю). И они очень любили бегать по поляне. А за лесом жил волк. Вот в этом доме (показываю).
- Сколько зайчиков бегает по поляне? (много)
- А сколько волков? (один)
И вот зайчики захотели кушать, но мама у них была на работе, и зайчат некому покормить. Ребята, давайте мы покормим зайчат. Каждому зайчику дадим по морковке.( развивающая игра «Сырный ломтик»)
- Сколько морковок растет на грядке? (много)
Ребята, дайте каждому зайчику по морковке.
- Сколько у этого зайчика морковок? (одна)
- А у этого? (одна)
- Сколько морковок на грядке? (ни одной)
Молодцы ребята, много морковок росло на грядке, и вы дали каждому зайчику по одной морковке.
Наелись зайчики, и вдруг услышали они, что по лесу к ним пробирается волк. Испугались зайчата, забежали в дом. Но вот беда, двери у дома не было. Сломалась она.
(Зайцы просят детей) – Помогите ребята от волка спастись нам.
( развивающая игра «Магнитный лабиринт»)
- Ребята у меня есть две двери. Какого цвета двери? (синяя и красная) Но вот только я не знаю, какая дверь подойдет. Нужно ведь закрыть дверь так, чтобы волк не смог пролезть в нее. Как вы думаете, какого цвета дверь подойдет к нашему домику? (синяя, т.к. крыша у домика синяя)
Подбежал волк к дому, а попасть то и не может.
- Кто это ребята дверь зайцам сделал? (Мы).
Молодцы ребята правильно вы сделали. А волк ушел к себе домой. И больше не приходил к зайчатам.
А мы ребята давайте посмотрим, чем зайчата на поляне занимаются, во что играют. Давайте поиграем с ними.
Зайчик потянулся
Два раза нагнулся
Лапками развел
И тихонечко пошел.
Дети садятся за столы. У каждого на столе игрушки елочки и грибочки, лист картона с 4 домиками – красным, синим, зеленым
и желтым и 2 коричневые полоски бумаги разной длины – одна темнее, а другая светлее.
Воспитатель предлагает детям задание.
- Какого цвета полоски? (Коричневые)
- Чем они отличаются? (Одна темная, а другая светлая). А еще чем? (Одна длиннее, а другая короче).
- Какая из них длиннее – светлая или темная? (ответы детей). Чтобы узнать, нужно наложить полоски друг на друга так, чтобы один конец их совпадал и тогда мы увидим какая полоска длиннее, а какая короче. (Дети выполняют задание).
- Положите длинную дорожку между красным и синим домиками, а короткую – между желтым и зеленым. Где дорожка длиннее – вверху или внизу? (Вверху)
- Поставьте на короткую дорожку одну елочку, а на длинную – много грибочков.
Молодцы ребята, вы сегодня очень помогли зайчатам. Спасли их от волка, у дома поставили дверь, сделали дорожки, накормили зайчиков. Теперь зайчики будут жить весело. И им не страшен серый волк.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/14/picture-725302-1450098651.jpg)
ПРОЕКТ непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками младшей группы по теме «Нам не страшен серый волк»
проект разработан как зачетная работа по модулю«Образовательные технологии деятельностного типав рамках реализации федерального государственногообразовательного стандарта ДО»Пивоварова Татьяна...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/13/picture-708401-1447423205.jpg)
Сценарий новогоднего утренника "Нам не страшен серый волк"
Новогодний праздник для детей средней группы с приключениями Серого Волка и двух Поросят....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/23/picture-561233-1422044807.jpg)
Сценарий новогоднего праздника для детей старшей группы "Нам не страшен серый волк"
Сценарий новгоднего праздника для детей старшей группы "Нам не страшен серый волк"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/28/picture-858105-1480315420.jpg)
"Нам не страшен серый волк!"
Цель: создание условий для профилактики и коррекции детских страховЗадачи:1.снятие агрессивности и тревожности2.формировать уважительное и доверительное отношение друг к другу3.обобщать и систематизир...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/07/picture-1075376-1620337384.jpg)
Утренник для детей среднего дошкольного возраста "Нам е страшен серый волк"
Сценарий разработан на основе одноименного из журнала «Музыкальная палитра № 6 2016)Действующие лица:Взрослые: Ведущая, Два Поросенка, Волк, Снегурочка, Дед Мороз, Лесные жители - звериДети: Ело...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/22/picture-1059413-1577036808.jpg)
Проект: «Нам не страшен серый волк!»
Задачи:Формировать устойчивый интерес к чтению художественной литературы и к сказке как к произведению искусства;Познакомить детей со сказками разных народностей, в которых фигурирует волк;Расши...