Методическая разработка - Конспект НОД "Нам не страшен серый волк"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Андреева Екатерина Алексеевна

Цель: Развитие интеллектуальных способностей и формирование пространственных представлений – длиннее, короче.

Задачи:

1.Образовательные:

формировать у воспитанников опыта применения знаний о понятиях «много», «один»; формировать способ сравнения двух предметов по длине путем приложения; обогащение словаря понятиями выше-ниже, длиннее – короче

2. Развивающие:

развитие зрительно-моторной координации и мелкой моторики; развитие навыка сотрудничества со сверстниками и взрослыми; развитие эмоциональной отзывчивости и сопереживание

3. Воспитательные:

воспитывать бережное и заботливое отношение к животным.

Предварительная работа:

Знакомство с волком и зайцем

Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», “Физическое развитие”.

Используемые технологии: Игровые технологии, личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми.

Материал и оборудование: интерактивная система mimio, развивающая игра «Магнитный лабиринт», развивающая игра «Сырный ломтик», морковки, двери, две полоски разной длины, карточка с домиками, елочки, грибочки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nam_ne_strashen_seryy_volk_1.docx14.54 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 69 Невского района Санкт-Петербурга

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

«Нам не страшен серый волк»

Младшая группа

Воспитатель: Андреева Е.А.

Санкт-Петербург

2018

Тема, форма: Непосредственно образовательная деятельность «Нам не страшен серый волк»

Цель: Развитие интеллектуальных способностей и формирование пространственных представлений – длиннее, короче.

Задачи:

1.Образовательные:

формировать у воспитанников опыта применения знаний о понятиях «много», «один»; формировать способ сравнения двух предметов по длине путем приложения; обогащение словаря понятиями выше-ниже, длиннее – короче

2. Развивающие:

развитие зрительно-моторной координации и мелкой моторики; развитие навыка сотрудничества со сверстниками и взрослыми; развитие эмоциональной отзывчивости и сопереживание

3. Воспитательные:

воспитывать бережное и заботливое отношение к животным.

Предварительная работа:

Знакомство с волком и зайцем

Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», “Физическое развитие”.

Используемые технологии: Игровые технологии, личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми.

Материал и оборудование: интерактивная система mimio, развивающая игра «Магнитный лабиринт», развивающая игра «Сырный ломтик», морковки, двери, две полоски разной длины, карточка с домиками, елочки, грибочки.

Планируемые результаты:

дети имеют представления о лесных животных (заяц, волк),

различают количество (один-много)

описывают внешний вид зверей

отвечают на вопросы воспитателя

Ход непосредственно образовательной деятельности

(Интерактивная система). Ребята, я вам сейчас расскажу сказку. Жили-были зайчики, вот в этом доме (показываю). И они очень любили бегать по поляне. А за лесом жил волк. Вот в этом доме (показываю).

- Сколько зайчиков бегает по поляне? (много)

- А сколько волков? (один)

И вот зайчики захотели кушать, но мама у них была на работе, и зайчат некому покормить. Ребята, давайте мы покормим зайчат. Каждому зайчику дадим по морковке.( развивающая игра «Сырный ломтик»)

- Сколько морковок растет на грядке? (много)

Ребята, дайте каждому зайчику по морковке.

- Сколько у этого зайчика морковок? (одна)

- А у этого? (одна)

- Сколько морковок на грядке? (ни одной)

Молодцы ребята, много морковок росло на грядке, и вы дали каждому зайчику по одной морковке.

Наелись зайчики, и вдруг услышали они, что по лесу к ним пробирается волк. Испугались зайчата, забежали в дом. Но вот беда, двери у дома не было. Сломалась она.

(Зайцы просят детей) – Помогите ребята от волка спастись нам.

( развивающая игра «Магнитный лабиринт»)

- Ребята у меня есть две двери. Какого цвета двери? (синяя и красная) Но вот только я не знаю, какая дверь подойдет. Нужно ведь закрыть дверь так, чтобы волк не смог пролезть в нее. Как вы думаете, какого цвета дверь подойдет к нашему домику? (синяя, т.к. крыша у домика синяя)

Подбежал волк к дому, а попасть то и не может.

- Кто это ребята дверь зайцам сделал? (Мы).

Молодцы ребята правильно вы сделали. А волк ушел к себе домой. И больше не приходил к зайчатам.

А мы ребята давайте посмотрим, чем зайчата на поляне занимаются, во что играют. Давайте поиграем с ними.

Зайчик потянулся

Два раза нагнулся

Лапками развел

И тихонечко пошел.

Дети садятся за столы. У каждого на столе игрушки елочки и грибочки, лист картона с 4 домиками – красным, синим, зеленым

и желтым и 2 коричневые полоски бумаги разной длины – одна темнее, а другая светлее.

Воспитатель предлагает детям задание.

- Какого цвета полоски? (Коричневые)

- Чем они отличаются? (Одна темная, а другая светлая). А еще чем? (Одна длиннее, а другая короче).

- Какая из них длиннее – светлая или темная? (ответы детей). Чтобы узнать, нужно наложить полоски друг на друга так, чтобы один конец их совпадал и тогда мы увидим какая полоска длиннее, а какая короче. (Дети выполняют задание).

- Положите длинную дорожку между красным и синим домиками, а короткую – между желтым и зеленым. Где дорожка длиннее – вверху или внизу? (Вверху)

- Поставьте на короткую дорожку одну елочку, а на длинную – много грибочков.

Молодцы ребята, вы сегодня очень помогли зайчатам. Спасли их от волка, у дома поставили дверь, сделали дорожки, накормили зайчиков. Теперь зайчики будут жить весело. И им не страшен серый волк.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками младшей группы по теме «Нам не страшен серый волк»

проект разработан как зачетная работа по модулю«Образовательные технологии деятельностного типав рамках реализации федерального государственногообразовательного стандарта  ДО»Пивоварова Татьяна...

Сценарий новогоднего утренника "Нам не страшен серый волк"

Новогодний праздник для детей средней группы с приключениями Серого Волка и двух Поросят....

Нам не страшен серый волк

Сценарий новогоднего утренника для средней группы...

Сценарий новогоднего праздника для детей старшей группы "Нам не страшен серый волк"

Сценарий новгоднего праздника для детей старшей группы "Нам не страшен серый волк"...

"Нам не страшен серый волк!"

Цель: создание условий для профилактики и коррекции детских страховЗадачи:1.снятие агрессивности и тревожности2.формировать уважительное и доверительное отношение друг к другу3.обобщать и систематизир...

Утренник для детей среднего дошкольного возраста "Нам е страшен серый волк"

Сценарий разработан на основе одноименного из журнала «Музыкальная палитра № 6 2016)Действующие лица:Взрослые: Ведущая, Два Поросенка, Волк, Снегурочка, Дед Мороз, Лесные жители - звериДети: Ело...

Проект: «Нам не страшен серый волк!»

Задачи:Формировать устойчивый интерес  к чтению художественной литературы и к сказке как к произведению искусства;Познакомить детей со сказками разных народностей, в которых фигурирует волк;Расши...