ПРОЕКТ непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками младшей группы по теме «Нам не страшен серый волк»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Пивоварова Татьяна Николаевна

проект разработан как зачетная работа по модулю

«Образовательные технологии деятельностного типа

в рамках реализации федерального государственного

образовательного стандарта  ДО»

Пивоварова Татьяна  Николаевны,

воспитателем младшей  группы

ГБДОУ №90 Невского района Санкт-Петербурга

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pivovarova_t.n.docx20.25 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

непосредственно образовательной деятельности

с воспитанниками средней группы

по теме «Нам не страшен серый волк»

проект разработан как зачетная работа по модулю

«Образовательные технологии деятельностного типа

в рамках реализации федерального государственного

образовательного стандарта  ДО»

Пивоварова Татьяна  Николаевны,

воспитателем средней группы

ГБДОУ №90 Невского района Санкт-Петербурга

Санкт-Петербург

2015 год


ПРОЕКТ

непосредственно образовательной деятельности

с воспитанниками средней группы

по теме «Нам не страшен серый волк»

Возраст воспитанников: 4-5 лет.

Цель: Развитие интеллектуальных способностей и познавательного интереса.

Задачи:

- Формирование у воспитанников опыта применения знаний  о понятиях «много», «один».

- Формирование способа сравнения двух предметов по длине путем приложения.

- Обогащение словаря понятиями  выше-ниже; длиннее – короче. 

- Формирование первичных представлений  о свойствах  и отношениях объектов окружающего мира (размер)

- Развитие зрительного внимания, мышления,

- Развитие зрительно-моторной координации и мелкой моторики

- Развитие навыка сотрудничества со сверстниками и взрослыми,

- Развитие эмоциональной отзывчивости и сопереживание,

- Воспитание бережного и заботливого отношения к животным.

Реализуемые образовательные области:

  • Познавательное развитие;
  • Речевое развитие;
  • Социально-коммуникативное развитие;
  • Физическое развитие.

Оборудование: интерактивная система mimio, развивающая игра «Магнитный лабиринт», развивающая игра «Сырный ломтик»,  морковки,  двери,  две полоски разной длины,  карточка с домиками, елочки, грибочки. 

Ход занятия:

(Интерактивная система).

Педагог:  Ребята, я вам сейчас расскажу сказку. Жили-были зайчики, вот в этом доме (показывает). И они очень любили бегать по поляне. А за лесом жил волк. Вот в этом доме (показывает).

- Сколько зайчиков бегает по поляне?

Дети: Много!

- А сколько волков?

Дети: Один!

Педагог: И вот зайчики захотели кушать, но мама у них была на работе, и зайчат некому покормить. Ребята, давайте мы покормим зайчат. Каждому зайчику дадим по морковке.( развивающая игра «Сырный ломтик»)

Педагог: Сколько морковок растет на грядке?

Дети: Много!

Педагог: Ребята, дайте каждому зайчику по морковке.

- Сколько у этого зайчика морковок?

Дети: Одна!

Педагог: А у этого?

Дети: Одна!

Педагог: Сколько морковок на грядке?

Дети: Ни одной!

Педагог: Молодцы ребята, много морковок росло на грядке, и вы дали каждому зайчику по одной морковке.

Наелись зайчики, и вдруг услышали они, что по лесу к ним пробирается волк. Испугались зайчата, забежали в дом. Но вот беда, двери у дома не было. Сломалась она.

(Зайцы просят детей) – Помогите ребята от волка спастись нам.

( развивающая игра «Магнитный лабиринт»)

Педагог: Ребята у меня есть две двери. Какого цвета двери? (синяя и красная) Но вот только я не знаю, какая дверь подойдет. Нужно ведь закрыть дверь так, чтобы волк не смог пролезть в нее. Как вы думаете, какого цвета дверь подойдет к нашему домику? (синяя, т.к. крыша у домика синяя)

Подбежал волк к дому, а попасть то и не может.

Педагог: Кто это ребята дверь зайцам сделал?

Дети: Мы!

Педагог: Молодцы ребята правильно вы сделали! А волк ушел к себе домой. И больше не приходил к зайчатам.

А мы ребята давайте посмотрим, чем зайчата на поляне занимаются, во что играют. Давайте поиграем с ними.

Зайчик потянулся

Два раза нагнулся

Лапками развел  

И тихонечко пошел.

Дети садятся за столы. У каждого на столе игрушки елочки и грибочки, лист картона с 4 домиками – красным, синим, зеленым и желтым и 2 коричневые полоски бумаги разной длины – одна темнее, а другая светлее.

Педагог  предлагает детям задание.

Педагог:  Какого цвета полоски?  

Дети: Коричневые!

Педагог: Чем они отличаются?

Дети: Одна темная, а другая светлая.

Педагог: А еще чем?  

Дети: Одна длиннее, а другая короче.

Педагог: Какая из них длиннее – светлая или темная? (ответы детей). Чтобы узнать, нужно наложить полоски друг на друга так, чтобы один конец их совпадал и тогда мы увидим какая полоска длиннее, а какая короче. (Дети выполняют задание).

Педагог: Положите длинную дорожку между красным и синим домиками, а короткую – между желтым и зеленым. Где дорожка длиннее – вверху или внизу?

Дети: Вверху!

Педагог: Поставьте на короткую дорожку одну елочку, а на длинную – много грибочков.

-Молодцы ребята, вы сегодня очень помогли зайчатам. Спасли их от волка, у дома поставили  дверь, сделали дорожки, накормили зайчиков. Теперь зайчики будут жить весело. И им не страшен серый волк.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с воспитанниками младшей группы на тему:"Масленица!"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с воспитанниками младшей группы на тему: «Масленица!"                          ...

Проект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в младшей группе по теме «Аппликация «Ваза с цветами»

Цель: Учить детей пользоваться клеем, салфеткой, проявлять фантазию в работеактивизировать слова: Белочка, подарок.Задачи приоритетной образовательной области:·...

Проект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в младшей группе по теме «Насекомые»

Цель: Развивать умение составлять описательный рассказ по теме «насекомые».Задачи приоритетной образовательной области:·        Социально-коммуникативное разви...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с воспитанниками младшей группы на тему: «Домашние птицы»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с воспитанниками младшей группы на тему: «Домашние птицы» Цель занятия: Воспитание бережного отношения к домашним птицам. Задачи:1....

Конспект непосредственно- образовательной деятельности для воспитанников старшей группы на тему:" Башкортостан - мой край родной!"

11 0ктября наша Республика Башкортостан будет праздновать День Независимости. Данный конспект предназначен воспитателям старших групп. Удачи коллеги!...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с воспитанниками младшей группы на тему: "Выросла у нас морковка".

Цель: Развивать чувство формы фактуры. Укреплять пальчики  и кисти рук.Материалы: 1/2 листа желтого цвета, заготовка моркови - оранжевого цвета, силуэты земли, иллюстрации морковки, клей, кисть,с...