Сценарий ООД с детьми средней группы "Здравствуй, Олимпиада!"
презентация к уроку по окружающему миру (средняя группа) по теме

Маслова Анжела Викторовна

Статья содержит сценарий ООд по ознакомлению с окружающим миром в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiada_nod.docx21.7 КБ
Package icon olimp.prezentatsiya_-_kopiya.zip2.85 МБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ БГО Детский сад № 1 комбинированного вида

Сценарий

 непосредственно образовательной деятельности

с детьми средней группы

Тема:

«Здравствуй, Олимпиада!»

Воспитатель:

Маслова А.В.

Борисоглебск, 2013г.

Программные задачи.

Обогащать представления детей об Олимпийских играх. Учить различать и правильно называть зимние виды спорта. Упражнять в отгадывании загадок на спортивную тематику. Формировать навык работы в коллективе и подгруппах. Развивать внимание, навык обобщения, анализа, сравнения; умение правильно и полно высказываться и активно использовать в речи слова по теме. Совершенствовать координацию движений, развивать меткость, ловкость, быстроту, умение действовать по сигналу. Воспитывать интерес к Олимпиаде, желание заниматься физической культурой и спортом.

Интеграция образовательных областей:

Познание, Коммуникация, Физическая культура.

Материал:

        Конверт; мультимедиа-проектор; презентация «Олимпийские игры»; карточки с зимними и летними видами спорта; 2 клюшки, 8 малых мячей, 2 спортивные дуги; 2 кегли; 2 ледянок; золотые медали  по количеству детей.

Предварительная работа:

        Знакомство детей с олимпийскими играми; рассматривание альбома «Олимпийская символика»; беседа «Зимние виды спорта»; отгадывание загадок на спортивную тематику; рассматривание зимних спортивных атрибутов; обучение детей элементам игры в хоккей; организация зимних игр и забав на улице.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Дети, сегодня  почтальон принёс нам вот такой конверт. (Показываю детям конверт с изображением олимпийского флага). Что изображено на конверте? (Ответы детей) Правильно это олимпийский флаг. В день открытия олимпийских игр над стадионом поднимают такой флаг, его украшают пять олимпийских колец, назовите их цвета (Дети называют). А вы хотите узнать, что обозначают эти цвета? Тогда предлагаю посмотреть на экран.

2. Презентация «Олимпийские игры», рассказ педагога.

Олимпийские игры зародились в древнем греческом городе Олимпии. Эти игры проводятся раз в четыре года. В них принимают участие лучшие спортсмены большинства стран мира. Пять олимпийских колец символизируют 5 континентов и означают дружбу спортсменов всех стран.

Зимние Олимпийские игры уже начались. В этом году они проходят в нашей стране, в России. Кто знает, в каком городе? (Сочи). Город Сочи находится в горах. И сейчас высоко в горах сделали дороги, приготовили стадионы, лыжные трассы. К нам приехало немало спортсменов со всего мира. Они будут соревноваться, и мы узнаем, кто самый ловкий, кто самый сильный и быстрый.

Города, в которых проводятся Олимпийские игры, придумывают свой талисман. Миссия талисманов – принести удачу спортсменам. А вы знаете, какой талисман Зимней Олимпиады в Сочи? (Белый медведь Полюс, зайка Стрелка и белый леопард Барсик)

Наш зайчишка не трусишка,

Леопард – сильнейший зверь,

Пушистой лапой белый мишка

Отворит к победе дверь!

Леопард, зайка и белый мишка прислали нам письмо. Они просят им помочь. Они пишут, что Снежная королева очень рассердилась, когда узнала, что не её выбрали символом Олимпиады. Она заточила в своём ледовом дворце леопарда, зайку и медвежонка. И помочь им могут  только умные, дружные и любящие спорт дети. Ну что будем выручать друзей из беды? (Дети отвечают)

3. Отгадывание загадок о зимних видах спорта.

Наши друзья просят отгадать загадки Снежной королевы. Если загадку разгадаем, мы увидим ответ на экране.

Мчусь как пуля, я вперёд,

Лишь поскрипывает лёд,

Да мелькают огоньки!

Что несёт меня? (коньки).

Во дворе с утра игра,

 разыгралась детвора.

 Крики "шайбу", "мимо", "бей" –

Значит там игра (хоккей).

На льду танцует фигурист,

 Кружится, как осенний лист.

 Он исполняет пируэт,

 Потом двойной тулуп… Ах, нет!

 Не в шубе он, легко одет.

 И вот на льду теперь дуэт.

 Эх, хорошо катаются!

 Зал затаил дыхание.

 Вид спорта называется… (Фигурное катание)

Этой палкой бей смелее,

 Чтоб удар был, как из пушки,

 Эта палка – для хоккея

 И она зовется …(Клюшка)

До чего же повезло –

 Сколько снегу намело!

 Выходим спозаранку

 Кататься мы на …

 (Санках)

Под ногами у меня

Деревянные друзья.

Я на них лечу стрелой,

Но не летом, а зимой.

 (Лыжи.)

Сажусь и качусь,

С горы я мчусь,

Но это не санки,

А просто … (Ледянка.)

Молодцы, все загадки отгадали! 

4. Дидактическая игра «Выбери картинки с зимними видами спорта».

Чтобы Снежная королева совсем не сомневалась, что вы любите спорт, назовите какие, виды спорта вы знаете. (Дети отвечают) Вы назвали много видов спорта. Но Снежная королева хочет, чтобы вы выбрали картинки только с зимними видами спорта, ведь Олимпиада в Сочи зимняя. (Дети выполняют задание, называют зимние виды спорта, спортсменов и необходимые атрибуты) Молодцы, теперь Снежная королева не сомневается, что вы знаете и любите спорт.

5. Ритмическое упражнение «Будем мы зарядку делать».

        Олимпийские игры – это главные спортивные соревнования. Каждый спортсмен мечтает стать Олимпийским чемпионом. Победители Олимпийских игр всегда пользовались большим почётом и уважением. В их честь слагали стихи, ставили им памятники. Победителей награждают медалями. Давайте мы с вами разомнёмся, чтобы в будущем побеждать на Олимпиаде.

Будем мы зарядку делать,

        Резво прыгать, быстро бегать.

        Будем спортом заниматься,

        Приседать и наклоняться.

        Будем все мы смелыми,

        Ловкими, умелыми.

        Потому что мы должны

        Стать надеждою страны,

        В Олимпийских состязаньях

        Выиграть все соревнованья!

(рывки руками)

(прыжки, бег на месте)

(повороты туловища)

(приседание и наклон)

(наклоны в стороны)

(шаг на месте)

(хлопки в ладоши)

6. Эстафета «Забей гол в ворота».

        Снежная королева хочет проверить, насколько вы ловкие. Нужно забить гол в ворота, но не рукой, не ногой, а клюшкой, как настоящие хоккеисты. Давайте разделимся на две команды.

7. Эстафета «Быстрые санники».

        Снежная королева приготовила для вас ещё одно задание. Она хочет узнать, какие вы быстрые санники.

8. Итог занятия, награждение.

Молодцы, ребята, вы сегодня справились со всеми заданиями и победили саму Снежную королеву, потому что были дружными, ловкими, внимательными и проявили смекалку. А победителей награждают медалями, получайте заслуженные медали. (Детям вручаются медали). Слово предоставляется победителям. (Дети читают стихи)

На любимом стадионе

Все рекорды мы побьём

И на смену чемпионам

Очень скоро мы придём!

Со спортом дружим мы всегда,

Мы физкультуре рады!

Нас впереди победы ждут,

Рекорды и награды!

Дети, вы помогли освободить леопарда, зайку и медвежонка, и теперь они будут помогать олимпийцам! А мы с вами будем следить за соревнованиями на олимпиаде, и болеть за спортсменов нашей страны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка сценария праздника с детьми среднего дошкольного возраста «Новогодние приключения!»

Цель:·        создание у детей радостного праздничного настроения в преддверии Нового года.Задачи:- развитие коммуникативных навыков у детей;- развитие пластики движ...

Сценарий беседы с детьми средней группы "День здоровья"

Конспект интегративной деятельности для детей среднего дошкольного возраста "День Здоровья"...

Сценарий развлечения с детьми среднего дошкольного возраста «К нам приехал цирк!»

Сценарий развлечения с детьми среднего дошкольного возраста«К нам приехал цирк!»...

Сценарий ООД с детьми средней группы «Откуда пришла книга»

Сценарий ООД позволяет познакомить детей с процессом изготовления книги и его этапами....

Сценарий развлечения с детьми средней группы "Путешествие по сказкам Чуковского"

Развлечение с детьми среднего возраста разработано для  реализации образовательной годовой задачи: "Формирование коммуникативных навыков у детей посредством игровой деятельности"....