Занятие интегрированное
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

"Зимушка-зима"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimushka_zima.docx18.88 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Тацинский д/с «Колокольчик»

Конспект интегрированного занятия

На тему:

"Зимушка - зима"

(в средней группе)

                                       Воспитатель:Астахова Е.А

Ст.Тацинская

Декабрь 2018 г.

Цель: закрепление и обобщение знаний детей о зиме, зимних явлениях природы.

Задачи:

Познавательное развитие: расширять представления детей о зиме, развивать познавательную активность детей через экспериментирование, воспитывать любовь к природе;

Речевое развитие: развивать связную речь, активизировать словарный запас детей;

Предварительная работа

- Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой;

- Беседы о характерных признаках зимы;

- Чтение стихов о зиме.

  1. Организационный момент.

 Педагог: Какое у вас сегодня настроение?

   Дети: ответы детей.

   Педагог: Возьмемся за руки и передадим друг другу   свое хорошее настроение.

Собрались все дети вкруг.

Я твой друг и ты мой друг..        

Крепко за руки возьмёмся         

И друг другу улыбнёмся.

 А теперь давайте подуем на ладошки и передадим хорошее настроение нашим гостям и поздороваемся с ними.

Воспитатель:

У нас с вами, ребята, сегодня есть возможность заглянуть за волшебное окно. Какая же за окном погода?

Слайд: вьюга за окном.

Ответы детей: пасмурная, ветреная, снежная, холодная…

Давайте послушаем, что же еще происходит за окном?

Звуковое сопровождение вьюги.

-Как же еще можно назвать то, что за окном происходит?

Ответы детей: метель, вьюга.

Анимация вьюги.

Ветер, ты куда спешишь,  Всё торопишься, летишь?  Да, я всё лечу, лечу,  Вьюгу встретить я хочу.  Вьюга снежная зимою  За моим окошком воет,  Ждёт, поёт и в дверь стучит,  А без ветра - замолчит.

-Что же такое вьюга?(ветер со снегом)

Ответы детей.

-А ,значит, какое время года за окном?

Дети: Зима.

Зима Я. Купала

Так недавно к нам в оконце
Каждый день глядело солнце.
А теперь пора настала —
В поле вьюга загуляла.
Разбежалась с песней звонкой,
Все укрыла, как пеленкой,
Запушила снежным пухом —
Стало всюду пусто, глухо.
Не звенит река волною
Под одежкой ледяною;
Лес притих, глядит тоскливо,
Птиц не слышно хлопотливых.

Опыт: Прозрачные контейнеры закрыты крышками. В них находятся крупинки пенопласта и вставлены соломинки.

А хотите сделать вьюгу сами? (Да) Тогда подойдите к столам, перед вами стаканчики стоят. На что похоже их содержимое? (На снег) Давайте подуем в соломинки, как ветер. Что у нас получилось?

Смотрите, к нам в гости пришел Степашка!

Поздороваемся с ним!

Дети: Здравствуй, Степашка!

Воспитатель: По погоде ли одет Степашка? Почему?

Какую одежду мы одеваем зимой?

Слайд: одетые в зимнюю одежду дети. Ответы детей.

-Давайте, ребята, научим Степашку одеваться.

Дети имитируют процесс одевания.

Наденем на ножки теплые сапожки

Этот-с правой ножки

Этот - с левой ножки.

На руки рукавички, теплые сестрички

В эту- правый кулачок,

В эту- левый кулачок.

Пальтишки меховые,

Шапки меховые,

Воспитатель: Посмотрите, дети, а за нашим волшебным окном появился  зимний лес. Как изменился лес с наступлением зимы?

 Как тихо вокруг! Постаралась волшебница зима и укутала лес в снежное покрывало. Заснул лес, не слышно пения птиц!

А какие же деревья растут в нашем лесу?

Слайды с изображением деревьев( береза. дуб, сосна, ель)

Воспитатель: А каких зимующих птиц вы знаете.

Слайд: зимующие птицы(синица , ворона. воробей, снегирь)

Воспитатель: А как мы зимой помогаем птицам?

Слайд: дети кормят птиц на площадке.

Ребята, давайте поиграем в интересную игру «Зимние слова»! Если вы услышите зимнее слово, хлопните в ладоши.

Дети: (хлопают в ладоши, если слышат слово, связанное с зимой)

Снежинка, тепло, Новый год, санки, лед, жара, варежки, тюльпаны, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, персики, загорать, снегопад, лыжи.

Игра «Отгадай что это? »

Воспитатель: Ребята,на улице снегопад и, видимо, оттуда к нам попали вот эти снежинки! (на полу лежат бумажные снежинки, на них написаны загадки)

Степашка хочет узнать: умеют ли дети отгадывать загадки!

Дети: Умеем!

Воспитатель: (Поднимает по одной снежинке и читает)

-Как вы думаете, ребята, что же это такое появилось за нашим волшебным окном?

Слайд:  река за окном

-Как же изменилась река с наступлением зимы?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем много зимних забав. расскажем про них нашему гостю.

Физминутка.

Раз, два, три ,четыре, пять

Мы во двор пошли гулять.

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили,

С горки мы потом катались,

А еще в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли,

Съели суп , и спать легли.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, Степашка пришел к нам не с пустыми руками. Он нарисовал нам зимнюю полянку, но что-то с ней не так. Как вы думаете?

Ответы детей: на ней нет снега.

Наверное, не успела зима заглянуть на эту полянку. А давайте мы ей поможем. Посмотрите, у нас есть вата. На что она похожа? (на снег)

Давайте укроем деревья снегом.

Прощание со Степашкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка практико – значимого конспекта занятия (интегрированного, с областью «Познание») с дошкольниками подготовительной группы на тему: «Моя Родина».

Задачи: расширять  представление детей о родной стране, как стране православной , знакомить детей с красотой родного края, воспитывать нравственные чувства: любовь к Родине, к природе; ввести пон...

К проекту Занятие интегрированное «Про маленькую капельку»

Цель:1.      Познакомить детей со свойствами воды: теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная.2.      Подвести малышей к пониманию того, что без во...

Конспект занятия Интегрированного занятия по математике и ознакомление с художественной литературой Старшая группа Тема: город сказок

это занятие интегрированное для старшего дошкольного возрастаю. интересное занятие детям очень понравилось.Цель: продолжать формировать интерес детей к математике через разнообразные виды деятельности...

Конспект занятия «КАКАЯ ОНА ОСЕНЬ? Вид занятия: интегрированное занятие - путешествие, сюжетное. Воспитатель: Варава ОксанаАлександровна Образование высшее. Специалист высшей квалификационной категории.

Формировать представления о признаках осени;объяснять смену осеннего настроения, используя макет «Окошко погоды». Закрепить знания детей о дарах осени в процессе лепки овощей. Развивать способности пе...

конспект занятия интегрированного занятия в 1 младшей группе " Красная шапочка в гостях у малышей"

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе " Красная шапочка в гостях у малышей"...