конспект занятия интегрированного занятия в 1 младшей группе " Красная шапочка в гостях у малышей"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Егунова Анастасия Юрьевна

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе " Красная шапочка в гостях у малышей"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

детский сад № 42 « Красная шапочка»

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе

на тему: «Красная шапочка в гостях у малышей»

                                    Выполнила: Егунова Анастасия Юрьевна воспитатель

г. Туапсе

2018

Цели:

развивать координацию обеих рук, подвижность пальцев; развивать навык нанизывания бусинок на шнур (веревочку); закреплять умение набирания песка совком, наполнять форму;  развивать дыхание, глубокий вдох и продолжительный выдох в определенном направлении.

Задачи:

Обучающие:

- Учить детей определять на ощупь свойства песка.

- Активизировать в речи слова «сухой, мокрый, теплый, холодный, светлый, темный».

Развивающие:

- Развивать у детей мелкую моторику рук, а через нее и развитие речи, восприятие, мышление, фантазию.

- Закрепить названия цветов и формы, умение находить предметы и выполнять поручение воспитателя .

-Развивать познавательную деятельность;

- ознакомление и закрепление свойств сухого песка (сыпется), влажного (держит форму);

-со свойствами воды и других материалов (кораблик бумажный, плавает).

Воспитательные:

- Воспитывать аккуратность и правильное обращение с песком, доброжелательность, положительные эмоции. Умение работать в коллективе.

Интеграции образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие;

- Познавательное развитие;

- Речевое развитие;

- Физическое развитие;

- Художественно-эстетическое развитие.

Материалы и оборудования:

Музыкальное сопровождение,   картинки с весной; ваза с веточками  в воде; солнышко на стене или на шторе; мольберт для картинок; веревочка для игры "Ручеек"; кукла Красная Шапочка; шнур для бус; тазик с сухим песком и с бусинками; тарелочки (миски) на каждого ребенка; тазик с влажным песком; формочки, совочки, подносы, фартуки на каждого ребенка; большой тазик  с водой; бумажный кораблик.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о времени года ( весна),заучивание четверостиший о весне, разучивание пальчиковой игры « Ручеек», знакомство с  сухим песком  и его свойствами, с мокрым песком и формочками ,обучение детей дыхательным упражнениям, знакомство со свойствами  бумаги и что бывает с бумагой , если она намокает.

Ход занятия.
Дети находятся в группе.   На мольберте картинки о весне, на столе стоят ветки сирени в вазе, на стене солнышко лучистое (приклеенное или нарисованное).

Звучит фонограмма с щебетом птиц.
Воспитатель привлекает внимание детей к мольберту.
  Весна, весна на улице,
  Весенние деньки.
  Звенят и разбегаются
  По полю ручейки.
Проводится игра с пальчиками "Ручейки"- воспитатель пропускает веревочку-ручеек змейкой между пальцами рук детей, поднятых вертикально ладонями вверх.
Воспитатель
- Ребята, какое время года на улице?
Дети (хоровой и индивидуальный ответы): 
-Весна!
Воспитатель
- А что происходит на улице весной?
Дети: (хоровой и индивидуальный ответы): 
- Снег тает, лужи появляются, солнышко светит ярче, листья появляются.

Сюрпризный момент: стук в дверь. Появляется Красная Шапочка (кукла) , грустная со шнуром от бус.
Красная Шапочка:
- Здравствуйте, дети!
Дети (хоровой и индивидуальный ответы): 
- Здравствуй, Красная Шапочка!
Воспитатель
- Здравствуй, Красная Шапочка! Ты такая нарядная, а сама грустная, почему?

 Красная Шапочка
- Я подарок для мамы приготовила, бусы красивые!
  Но по берегу гуляла,
  В песочке бусы потеряла.
  Мне без бус домой нельзя,
  Помогите мне, друзья!?
Воспитатель:
Ребятки, поможем Красной Шапочке бусы в песочке найти и надеть на шнур?
Дети: (хоровой и индивидуальный ответы): 
- Да, поможем!
Дети подходят к столу, ищут в тазике с сухим песком бусинки и выкладывают на свои тарелочки. Затем нанизывают на шнур бусы.
Красная Шапочка :
- Ой, спасибо вам ребятки!
Свою мамочку люблю
Я ей бусы подарю.
Бусы очень хороши
Посмотрите, малыши!

(Красная Шапочка опять плачет)

Воспитатель
- Что ты плачешь, Красная шапочка?
Красная Шапочка :
- Я еще хотела маме пирожки испечь. Но я не умею.
Воспитатель
- Ребятки, мы умеем печь пирожки?
Дети (хоровой и индивидуальный ответы): 
- Да, умеем!
Воспитатель
- Научим Красную Шапочку печь пирожки?
Дети ( хоровой и индивидуальный ответы): 
- Да!
Воспитатель
- Чтобы печь нам пирожки и не испачкаться, что нам надо надеть?
Дети (хоровой и индивидуальный ответы): 
- Фартуки.
Дети при помощи взрослого надевают фартуки.
Игра с влажным песком " Испечем пирожки".
Воспитатель декламирует.
  Мы сегодня не ребята
  Мы сегодня поварята!

  Напечем мы пирожки.
для Красной Шапочки.
Воспитатель предлагает детям испечь различные пирожки, набирая песок в формочку совочком, уплотнять его, аккуратно переворачивать наполненную формочку, убрать  пустую формочку оставляя пирожок на тарелочке.
Воспитатель
- Ребятки что напекли?
Дети (хоровой и индивидуальный ответы): 
- Пирожки.
Воспитатель
- А какие у вас руки?
Дети (хоровой и индивидуальный ответы): 
- Грязные.
Воспитатель
Ручки будем вытирать,

Чтобы дальше нам играть.

Воспитатель:
- Руки у нас чистые,  теперь снимем фартучки и покажем Красной Шапочке, какие напекли пирожки.
Красная Шапочка
- Вот, спасибо, поварята!
Вас за все благодарю!
Ребятки, я хочу поиграть с вашими ручками. Я буду говорить " Солнышко-тучка", а вы будете изображать?
Дети (хоровой и индивидуальный ответы): 
- Да, поиграем!
Проводится пальчиковая игра "Солнышко-тучка", поочередно произнося слова сжимать(тучка) и разжимать(солнышко) ладошки.
Красная шапочка 
- Ай, какие молодцы!
Воспитатель
- Красная Шапочка, оставайся с нами. Посмотри, какое у нас море.

Красная Шапочка достает бумажный кораблик. Предлагает детям поиграть на воде.
Проводится упражнение на дыхание "Ветерок" - игра в общем тазу; дуть на кораблик в определенном направлении (друг другу поочередно).

Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет.
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.

Воспитатель
- Почему кораблик больше не плывет?
Дети (хоровой и индивидуальный ответы): 
- Он промок!
Воспитатель
- Кораблик из чего сделан?
Дети (хоровой и индивидуальный ответы): 
- Из бумаги.
(Воспитатель хвалит детей)

Мы весело играли
Кораблик по морю катали
Но закончилась игра
Его сушить уже пора!

Воспитатель предлагает Красной Шапочке остаться поиграть в группе с детьми. Подводит итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в младшей группе на тему "В гостях у курочки Рябы"

Развитие у детей способности внимательно слушать, обсуждать прочитанное, отвечать на вопросы....

ООД по ФЭМП во второй младшей группе "Красная шапочка в гостях

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе...

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА « Сказочные гости»

Конспект КОМПЛЕКСНОГО занятия для МЛАДШЕЙ группы детского саданаправление: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ, художественно-эстетическое развитие образовательная область: КОММУНИКАЦИЯ, СОЦИАЛИЗАЦИЯ, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧ...

Конспект познавательного занятия для младшей группы на тему: «В гости к солнышку»

Конспект познавательного занятия для младшей группы на тему:«В гости к солнышку»...

Сценарно-режиссерская разработка праздника 8 марта в младшей группе «Красная Шапочка в гостях у ребят»

Сценарий прадника, посвященного 8 марта, "Красная Шапочка в гостях у ребят" для детей младшей группы....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «В гости к Солнышку»

Цель: Создание для развития связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, детского творчества....

Конспект музыкального занятия в младшей группе дошкольного возраста «В гостях у сказки»

Конспект музыкального занятия в младшей группе дошкольного возраста«В гостях у сказки»Цель: Создание условий, способствующих повышению творческой активности детей, пробуждению интерес...