Конспект НОД во второй младшей группе по исследовательско - экспериментальной деятельности «Зимушка - чудесница» воспитатель Мирзоева Наиля Алисамед кызы, старший воспитатель Болотова Ольга Юрьевна МДОУ "Д/с №12" г.Ухта
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Болотова Ольга Юрьевна

Конспект НОД во второй младшей группе по исследовательско - экспериментальной деятельности «Зимушка - чудесница» Цель: Продолжать знакомить детей с предметами окружения, их назначением. Развитие представлений о явлениях неживой природы. Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме, зимних явлениях. Познакомить детей со свойствами снега. Формировать умение заниматься экспериментальной деятельностью.Развивать познавательный интерес детей, творчество, умение мыслить логически. Закреплять умение подбирать прилагательные. Развивать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности. Воспитывать любознательность, любовь и бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx18.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД во второй младшей группе по исследовательско - экспериментальной деятельности «Зимушка - чудесница»

Разработали: воспитатель Мирзоева Наиля Алисамед кызы,

старший воспитатель Болотова Ольга Юрьевна

МДОУ «Д/с №12» г. Ухта, РК

Цель: Продолжать знакомить детей с предметами окружения, их назначением.  Развитие  представлений о явлениях неживой природы.

Задачи:

Образовательные: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме, зимних явлениях. Познакомить детей со свойствами снега. Формировать умение заниматься экспериментальной деятельностью.

Развивающие: Развивать познавательный интерес детей, творчество, умение мыслить логически. Закреплять умение подбирать прилагательные. Развивать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

Воспитательные:  Воспитывать любознательность, любовь и бережное отношение к природе.

Словарная работа: снег, тает, пушистый, холодный.

Предварительная работа: игры и наблюдения на прогулке за снегом; лепка снежных комочков на прогулке; чтение стихов о снеге; разучивание стихотворения «Снег пушистый»; опыты со снегом.

Материалы и оборудование:

  • большой таз со снегом;
  • разные формочки, тарелки, салфетки  на каждого ребенка;
  • фартуки на каждого ребенка.

Ход НОД.

Вводная часть.

- Ребята, давайте поздороваемся и поиграем в пальчиковую игру «Здравствуй!»

Здравствуй солнце золотое!            (дети пальцами лев. руки по очереди «здороваются»                      с  пальцами пр.руки,  похлопывая друг друга кончиками начиная с больших пальцев)

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю –

Всех я вас приветствую! (переплетают пальцы «замочком» и поднимают  над головой)

Стук в дверь.

Воспитатель:- Ребята, кто – то пришел к нам в гости.

Зимушка. Здравствуйте ребята! 

Дети. Здравствуйте! 

Зимушка. Я принесла для вас пушистый снег!

Воспитатель: Ребята, да это же настоящий снег! Давайте все сядем за столик и рассмотрим его. /дети садятся за столик/ Давайте его потрогаем. Скажите, какой он?

Дети: холодный.

Воспитатель: Давайте все вместе повторим: холодный. Молодцы!

Зимушка.Давайте,  мы с вами слепим комочки и поиграем в снежки.

Воспитатель. Ты что Зимушка.разве можно играть в теплом помещении в снежки?

Зимушка.  А почему бы и нет.

Воспитатель.  Ребята можно в группе кидаться снегом? Почему нельзя?

Дети. Снег тает.

Зимушка.    Ну и что тает? Пока снег не растаял,  мы успеем поиграть.

Воспитатель. Нет конечно же нельзя, правда дети?

Основная часть.

Воспитатель.  Сейчас ребята мы подойдем к столу, наденем фартуки и покажем Зимушке что случится со снегом в теплом помещении.  Возьмите снег в ладошку, а сейчас спрячьте снег в кулачке, и посмотрите, что произойдет со снегом?

Дети: Он растает.

Воспитатель.   А откуда появилась вода?

Дети: Вода появилась из снега.

Воспитатель.   А почему снег тает на ладошке?

Дети: Ладошка тёплая, а снег холодный.

Воспитатель.   Конечно, ведь снег любит холод, а рука у нас тёплая, поэтому снег начинает таять в тёплой ладошке.

Воспитатель.   Лера, скажи, пожалуйста, снег какой? (холодный)

Вика, ладошка какая? (ладошка теплая)

Анита, снег что делает? (снег тает)

Воспитатель.  Вот видишь Лунтик,  в теплом помещении снег тает, и если мы будем кидаться снегом, то везде будет мокро.

Зимушка.Понятно. А я хотел раскидать снег и показать вам, какие красивые следы можно оставлять на снегу.

Воспитатель.  Не расстраивайся Зимушка мы с ребятами покажем, как можно в группе оставить отпечатки на снегу. Ребята, давайте сядем за стол. А я возьму лопаткой снег и разложу ребятам на тарелки. Я  приготовила вам разные формочки, а вы с помощью этих формочек  оставьте отпечатки на снегу.

Дети выполняют задание.

Илона, кто у тебя получилось?

Матвей, а у тебя кто получился?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились!

Воспитатель. Ребята, посмотрите снежок растаял и превратился в водичку, она стала прозрачная. А посмотреть хотите на фокус – мы сейчас нальем нашу водичку в стаканчик помешаем волшебной кисточкой и она превратится в разноцветную. Хотите посмотреть?

Дети выполняют задание.

Макар, кто у тебя получилось?

Паша, а у тебя кто получился?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились!

Воспитатель. А сейчас мы с Зимушкой нашу волшебную водичку вынесем на улицу – на холод, а завтра посмотрим, что же с ней произойдет. Хорошо?

Заключение.

Зимушка: Ребята, а вы умеете рисовать?

Дети: да.

Зимушка: Нарисуйте пожалуйста для меня снег!

Воспитатель: Конечно мы для тебя нарисуем снег. Ребята, посмотрите, у меня есть гуашь белого цвета и синий лист бумаги. Давайте макнем пальчики в гуашь и оставим отпечатки на листе бумаги. Молодцы ребята! Здорово получилось!

Зимушка: Спасибо вам большое! Очень красивый рисунок получился!

Воспитатель: Молодцы ребята!

Зимушка: Спасибо вам за все! До свиданья!

На улице. Рассматривание ледяных фигурок и украшение участка.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План кружка «Эколошка» во второй младшей группе (экспериментально - исследовательская познавательная деятельность)

В младшем возрасте закладываются основы физического, умственного, нравственного развития ребёнка. Решить проблемы младшего возраста – значит обеспечить полноценное развитие детей в дошкольном и школьн...

Педагогическая находка . Конспект НОД во второй младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Воздух и его свойства».

Педагогическая  находка . Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности на тему "Воздух и его свойства"...

Презентация проекта во второй младшей группе по опытно-экспериментальной деятельности "Чиполлино"

Лук во все времена  был важной частью рациона человека. Острый вкус этого скромного овоща придавал блюдам пикантность. Этот овощ можно варить, жарить, запекать.Польза лука была очевидна ещё нашим...

Конспект НОД во второй младшей группе по исследовательской - экспериментальной деятельности «Чудеса со снегом»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание»,«Чтение художественной литературы».Виды детской деятельности: Коммуникативная, познавательно – исследовательская, игровая.Цели...

Конспект НОД во второй младшей группе по исследовательско - экспериментальной деятельности «Чудеса со снегом»

Цели: повысить  познавательный интерес детей при формировании элементарных представлений о явлениях неживой природы в экспериментальной деятельности....