Конспект НОД во второй младшей группе по исследовательской - экспериментальной деятельности «Чудеса со снегом»
опыты и эксперименты по математике (младшая группа) по теме

Сарыглар Чимис Алдынооловна

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание»,

«Чтение художественной литературы».

Виды детской деятельности: Коммуникативная, познавательно – исследовательская, игровая.

Цели: повысить  познавательный интерес детей при формировании элементарных представлений о явлениях неживой природы в экспериментальной деятельности.

Задачи:

Обучающая: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме, зимних явлениях. Познакомить детей с физическими свойствами снега.

Формировать умение заниматься экспериментальной деятельностью. Научить детей решать познавательные задачи и делать выводы.

Развивающая: Развивать познавательный интерес детей, творчество,

умение мыслить логически. Закреплять умение подбирать прилагательные. Развивать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

Воспитательная: Воспитывать любознательность, любовь и бережное отношение к природе; доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. 

Методические приемы: игровые, опрос, словесные игры, прослушивание.

Словарная работа: снег, тает, пушистый, холодный, грязный.

Предварительная работа: игры и наблюдения на прогулке за снегом;

лепка снежных комочков на прогулке; чтение стихов о снеге; разучивание стихотворения «Снег пушистый»; опыты со снегом.

Материалы и оборудование: большой таз со снегом; лопатки, разные формочки, одноразовые тарелки, салфетки  на каждого ребенка; проектор; волшебный сундучок, конфеты «Чупа-Чупс».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_sneg.docx214.68 КБ
Файл prilozhenie.docx1.02 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД во второй младшей группе по исследовательской - экспериментальной деятельности «Чудеса со снегом»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание»,

«Чтение художественной литературы».

Виды детской деятельности: Коммуникативная, познавательно – исследовательская, игровая.

Цели: повысить  познавательный интерес детей при формировании элементарных представлений о явлениях неживой природы в экспериментальной деятельности.

Задачи:

Обучающая: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме, зимних явлениях. Познакомить детей с физическими свойствами снега.

Формировать умение заниматься экспериментальной деятельностью. Научить детей решать познавательные задачи и делать выводы.

Развивающая: Развивать познавательный интерес детей, творчество,

умение мыслить логически. Закреплять умение подбирать прилагательные. Развивать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

Воспитательная: Воспитывать любознательность, любовь и бережное отношение к природе; доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.  

Методические приемы: игровые, опрос, словесные игры, прослушивание.

Словарная работа: снег, тает, пушистый, холодный, грязный.

Предварительная работа: игры и наблюдения на прогулке за снегом;

лепка снежных комочков на прогулке; чтение стихов о снеге; разучивание стихотворения «Снег пушистый»; опыты со снегом.

Материалы и оборудование: большой таз со снегом; лопатки, разные формочки, одноразовые тарелки, салфетки  на каждого ребенка; проектор; волшебный мешочек, конфеты «Чупа-Чупс».

Ход деятельности:

I. Эмоциональный настрой.

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята, прежде чем начать общаться

мне хочется подарить вам радостное настроение. А для этого повторяйте

со мной:

Здравствуйте, глазки, мик-мик-мик!

Здравствуйте, ушки, слык-слык-слык!

Здравствуйте, щечки, щелк-щелк-щелк!

Здравствуйте, зубки, чок-чок-чок!

Здравствуйте, ручки, хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ!

Здравствуйте, дети!

Дети: - Здравствуйте!

Дети сидят на стульчиках. Заходит в группу Кукла Катя. Она радостная,  принесла с собой снег в ведёрке..

- Ребята, слышите, кто - то к нам идёт (Стук в дверь…)

Воспитатель: Ой, ребята, кто-то к нам стучится. Смотрите, к нам в гости

пришла кукла Катя.

- Здравствуй, кукла Катя! Поздоровайтесь, ребята!

Дети. Здравствуйте!

Основная часть.

Воспитатель. Наша гостья пришла не с пустыми руками. Вы узнаете ребята, что это? (картинка снега).

- Какое время года наступило?  (время года зима)

- Какая погода на улице?  (на улице холодно)

- Что падает с неба зимой? (падает снег)

Дети. - Это снег.

Воспитатель.- Какого цвета снег?

Дети. - Снег белый.

Воспитатель.  Давайте ребята покажем кукла Кате, что случится со снегом

в теплом помещении. Потрогайте рукой его.

Экспериментирование.

Дети держат в руках снег. (Что произошло со снегом?).

- Возьмите снег в ладошку, а сейчас спрячьте снег в кулачке, и посмотрите что случится?

Дети: Водичка капает.

Воспитатель. Вода из снега грязная, её есть нельзя.

Воспитатель.   А почему снег тает на ладошке?

Дети: Ладошка тёплая, а снег холодный.

Воспитатель.   Конечно, ведь снег любит холод, а рука у нас тёплая,

 поэтому снег начинает таять в тёплой ладошке.

Воспитатель.  Замёрли ваши ручки? (Дети вытирают  руки салфеткой.)

 - Почему ваши руки замёрзли?

- Потому что, снег холодный.

- Давайте его оставим на столе, а потом посмотрим, что же станет с ним. А

пока мы сделаем с вами дыхательную гимнастику.

Дыхательное упражнение «Снежок»

На полянку, на лужок

Тихо падает снежок

И летят снежиночки,

Белые пушиночки.

И раз, и два

Воспитатель. 

 - Диана, скажи пожалуйста,  что идет зимой? (Зимой идет снег) 

- Данна, скажи пожалуйста, снег какой? (снег белый, легкий, мягкий,

пушистый, холодный, хрустящий).

- Долаана, ладошка какая? (ладошка теплая)

- Алдын-Сай, расскажи пожалуйста,  что можно лепить из снега? (из снега лепят снеговика)

- Арселия, скажи пожалуйста, почему руки замерзли? (потому, что снег холодный)

-Молодцы, а теперь пришло время немножко отдохнуть и сделать физкультминутку.

Физкультминутка «Снежная баба»

Сегодня из снежного мокрого кома.

Мы снежную бабу слепили у дома (идут по кругу, катят перед собой воображаемый ком)

Стоит наша баба

У самых ворот (рисуют руками три круга, начиная с маленького)

Никто не проедет

Никто не пройдет (грозят указательным пальцем левой, затем правой руки)

Воспитатель.  Вот видишь кукла Катя,  в теплом помещении снег тает, и если мы будем кидаться снегом, то везде будет мокро.

Воспитатель. Ребята, у меня есть для вас волшебный мешочек.  Для того, чтобы волшебство случилось, необходимо рассказать мешочку стихотворения про пушистый снег. Знаете ли вы такие стихотворения?

Данна: Белый снег пушистый
           В воздухе кружится

            И на землю тихо,

            Падает, ложиться.

М.Диана: Темный лес – что шапкой

                  Принакрылся чудной

                  И заснули под нею

                  Крепко, непробудно

                  Стали дни коротки

                  Солнце светит мало,

                  Вот пришли морозы

                  И зима настала.

Воспитатель.  Спасибо, ребята, за ваши прекрасные стихи.

- Посмотрите, снежные комочки превратились в круглые конфеты (Чупа Чупс). Угощайтесь ребята, а я пойду

Заключение.

Воспитатель: Ребятки, давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили? Все

мы сегодня на занятии поняли, что снег есть нельзя, ведь он холодный и грязный.  Как вы думаете, такой снег можно есть?

Дети: - Нет, конечно же.

Воспитатель:  Правильно, ребята, если его съесть, можно заболеть.

- Какие новые слова узнали?

- Молодцы, вы теперь ещё больше знаете о зиме и снеге.

- А теперь мы попрощаемся с нашими гостями.

- До свидание!

(Дети прощаются, садятся за стол и угощаются конфетками.)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Аленушка» с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна

Конспект

по исследовательской - экспериментальной деятельности

во второй младшей группе

http://gov.cap.ru/UserFiles/orgs/GrvId_81/yanvar_2015.jpg

                                                                 Провела: воспитатель МБДОУ

                                                                   д/с «Аленушка» Сарыглар Ч. А.

с. Кызыл – Мажалык – 2016г.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта во второй младшей группе по опытно-экспериментальной деятельности "Чиполлино"

Лук во все времена  был важной частью рациона человека. Острый вкус этого скромного овоща придавал блюдам пикантность. Этот овощ можно варить, жарить, запекать.Польза лука была очевидна ещё нашим...

Конспект НОД во второй младшей группе по исследовательско - экспериментальной деятельности «Зимушка - чудесница» воспитатель Мирзоева Наиля Алисамед кызы, старший воспитатель Болотова Ольга Юрьевна МДОУ "Д/с №12" г.Ухта

Конспект НОД во второй младшей группе по исследовательско - экспериментальной деятельности «Зимушка - чудесница» Цель: Продолжать знакомить детей с предметами окружения, их назначением. Ра...

НОД во 2 младшей группе по исследовательской-экспериментальной деятельности "Чудо-снег"

НОД во 2 младшей группе по исследовательской-экспериментальной деятельности "Чудо-снег"...

Исследовательско-экспериментальная деятельность «Чудеса со снегом» в первой младшей группе №2 "Матрешки"

В раннем возрасте наиболее важно привить детям интерес к экспериментированию, любознательность, а данный проект позволяет расширить знания и представления у детей раннего дошк...

Проект по исследовательско-экспериментальной деятельности «Чудеса со снегом» в группе раннего возраста.

Исследовать , что такое снег, изучить его свойства; развитие познавательного опыта в процессе исследовательской деятельности....

Конспект НОД во второй младшей группе по исследовательско - экспериментальной деятельности «Чудеса со снегом»

Цели: повысить  познавательный интерес детей при формировании элементарных представлений о явлениях неживой природы в экспериментальной деятельности....

Открытая ООД во второй младшей группе по опытно – экспериментальной деятельности «Полезные камни»

Интеграция образовательных областей: познание, социально-коммуникативная.Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная.Цель: ознакомление детей со св...