Проект по исследовательско-экспериментальной деятельности «Чудеса со снегом» в группе раннего возраста.
проект по окружающему миру (младшая группа)

Мубаракшина Лиля Рафиковна

Исследовать , что такое снег, изучить его свойства; развитие познавательного опыта в процессе исследовательской деятельности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_1.pptx1.45 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад № 26 » Проект по исследовательско-экспериментальной деятельности «Чудеса со снегом» в группе раннего возраста. Подготовила воспитатель первой квалификационной категории Мубаракшина Л.Р

Слайд 2

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА Проект по исследовательско-экспериментальной деятельности «Чудеса со снегом» в группе раннего возраста. Автор проекта: Мубаракшина Л.Р . Продолжительность проекта: краткосрочный с 11.01-29.01.2021г. Тип проекта: исследовательский, Участники проекта: дети второй группы раннего возраста; воспитатель группы; родители. Возраст детей: 1,5-2года .

Слайд 3

Актуальность проекта В раннем возрасте наиболее важно привить детям интерес к экспериментированию, любознательность, а данный проект позволяет расширить знания и представления у детей раннего дошкольного возраста о свойствах снега, так как в наших климатических условиях с этими материалами можно экспериментировать длительный период времени, а так же возможностью проводить часть опытов на прогулке и других режимных моментах.

Слайд 4

Проблема, решению которой будет способствовать проект В ходе наблюдений, бесед с детьми выяснилось, что у воспитанников, в силу их раннего возраста, недостаточные представления о свойствах снега, его значении в природе, откуда он берется, куда исчезает и т. д. Что у нас с вами, на варежках, на шапочке у Вероники?.. Откуда взялся снег? Какой бывает снег? Что будет, если снежинку поймать на ладонь?

Слайд 5

Цель проекта: исследовать, что такое снег, изучить его свойства; развитие познавательного опыта в процессе исследовательской деятельности. Задачи проекта: Формирование элементарных представлений о зиме: идёт снег, кружатся снежинки, становится холодно, мороз, сугробы. Обогащать словарный запас детей существительными: зима, снег, снежинки; глаголами, обозначающими трудовые действия: катать, лепить; прилагательными, наречиями: тепло, холодно. Знакомство со свойствами снега. Вызывать радостные впечатления от снега, от построек из него.

Слайд 6

Ожидаемый результат по проекту: Проявление интереса у детей раннего возраста к экспериментированию Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье Содержание работы Формирование элементарных представлений о природном объекте – снеге, его свойствах; Воспитывать интерес к неживой природе. Поощрять проявление инициативы и любознательности в процессе проведения элементарных опытов. Итоговое мероприятие: проведение открытого занятие непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста по теме «Чудеса со снегом»и создание проекта.

Слайд 7

Реализация принципа интеграции через систему задач по теме «Чудеса со снегом.» Образовательная область Образовательные задачи Социально-коммуникативное развитие Способствовать формированию доброжелательных взаимоотношений со сверстниками при выполнении совместных действий. Развитие у детей интереса к окружающему миру в процессе игр с природным материалом Познавательное развитие Формирование представления о зимних природных явлениях: стало холодно, идет снег. Формирование представлений о свойствах снега –холодный, белый, от тепла тает. Опыты со снегом, льдом; рассматривание снежинок. Речевое развитие Обогащение словаря детей прилагательными (холодный, наречиями (холодно, тепло, глаголами (похолодало). Учить согласовывать существительные и местоимения с глаголами.. Развитие умения читать наизусть потешки , небольшие стихотворения. Физическое развитие Развивать двигательную активность детей в подвижных играх: Побуждение детей к участию в катании с горки, лепке поделок из снега, украшение снежных построек. Художественно-эстетическое развитие Вызвать у детей желание создавать в рисунке и лепке образы забавных снеговиков. Обогащать представления детей, привлекая их к рассматриванию фотографий, иллюстраций зимних пейзажей. Рассматривание иллюстраций на тему: «Зимние забавы».

Слайд 8

Фрагмент перспективного плана Образовательная область Непосредственная образовательная деятельность Совместная деятельность взрослого и ребенка в режимных моментах Познавательное развитие Беседа «Что бывает зимой?», исследовательская деятельность со снегом. Рассматривание иллюстраций по теме «Зима», «Зимние забавы» Дидактические игры « Собери Снеговик», «Разложи снежинки в ряд», «Назови, что делают». Речевое развитие Упражнение на развитие речевого дыхания «Снежинки»; Загадывание загадок»; чтение стих. А Барто «Снег», Я Аким «Первый снег», З. Александрова «Снежок», русские народные сказки « Заюшкина избушка», украинская народная сказка «Рукавичка». Художественно-эстетическое развитие Рисование «Снег, снег кружится»; «Лепка «Мы скатаем снежный ком». Слушание и пение песен о зиме. Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Строим снежную горку, чистим дорожку от снега. П/и «Зайка беленький сидит», «Снежинки и ветер», «Снег идёт», игра в снежки.

Слайд 9

Познавательно – исследовательская деятельность «Снег». Какой он?» (знакомство со свойствами снега ) В результате наблюдений и рассматривания снега вместе с детьми выявили, что снег бывает: белый, холодный, пушистый, легкий.

Слайд 10

Опыт «Снег - это вода» В результате проведенного опыты дети выявили, что в тепле и на ладошке снег тает и превращается в воду.

Слайд 11

Опыт «Липкий снег» В ходе эксперимента дети выявили, что из снега получаются комочки, потому что он липкий.

Слайд 12

Опыт «Какой снег?»

Слайд 13

Опыт «А что будет, если полить снег?»

Слайд 14

Опыт «А что будет, если полить снег?»

Слайд 15

Опыт «А что будет, если снег положить в воду?»

Слайд 16

«Прогулка» Перспективы дальнейшего развития проекта Нас очень заинтересовала эта тема, в следующем году мы планируем продолжить работу, чтобы узнать почему мы не можем лепит снеговиков и играть в снежки всю зиму.

Слайд 17

Мы узнали Снег падает с неба Снег белый, пушистый, холодный, легкий Снег бывает липкий, из него можно лепить Вода на морозе превращается в лед В тепле снег тает и превращается в воду

Слайд 18

«Рисование «Снег, снег кружится» Упражнение на развитие речевого дыхания «Снежинка» Д/И «Разложи снежинки в ряд» Д/И «Снежки»

Слайд 19

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыты со снегом (Вторая группа раннего возраста)

Снег для детей – это необыкновенное счастье, восторг и удовольствие! Это игры в снежки, катание с горки на санках, лыжах. Снег еще прекрасный природный материал для экспериментирования. Еще Я.О....

Конспект по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: "Падающий снег" вторая группа раннего возраста

Конспект занятия по рисованию тема: "Падающий снег" вторая группа раннего возраста...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Чудеса со снегом» (группа раннего возраста).

Развивать познавательный интерес детей, умение мыслить логически. Закреплять умение подбирать прилагательные. Развивать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, и...

Конспект занятия по рисованию "Следы на снегу" в группе раннего возраста.

Конспект занятия в группе раннего возраста с использованием светового стола "Следы на снегу". Нетрадиционный способ рисования с помощью песка....

Сценарий развлечения в детском саду «Всемирный день снега» (вторая группа раннего возраста).

Сценарий развлечения в детском саду «Всемирный день снега» (вторая группа раннего возраста) 19 январяЦель: создать благоприятное эмоциональное настроение, посредством подвижных игр, исполь...