Конспект занятия по рисованию "Следы на снегу" в группе раннего возраста.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Яблочкина Юлия Анатольевна

Конспект занятия в группе раннего возраста с использованием светового стола "Следы на снегу". Нетрадиционный способ рисования с помощью песка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию на световом столе

«Следы на снегу»

Задачи: Способствовать рисованию следов на снегу, используя нетрадиционную технику; расширять представления детей о диких животных на примере лисицы; развивать у детей желание играть с взрослым в подвижные игры простого содержания; формировать умение отвечать на простейшие вопросы; воспитывать интерес к природе.

Демонстрационный материал: игрушечная лисица.

 Раздаточный материал: игрушка-лиса, световой стол.

Ход занятия:

-Прогулка с ребятами по зимнему лесу.

Как красиво вокруг. Всюду белым –бело. Ой, посмотрите, а что же это на снегу? (Ответы детей). Правильно следы. Это следы лисицы. Давайте пойдем по его следу и посмотрим, куда они нас приведут.

-По следам пойдем,

И кого-нибудь найдем. (возле дерева находят игрушку-лисёнка).

Я лисёнок маленький,

Вот такой удаленький.

Мне не холодно зимой

В теплой шубке меховой.

Рассматривание игрушки лисички

- Ребята, потрогайте шубку. Какая шубка у лисички (рыжая, пушистая, мягкая, теплая)

-А где голова у лисицы (показывают) Какая она (круглая)

-А это что (ушки)Ушки какие (короткие)

-Ребята, покажите глазки, носик, ротик, лапки, животик, хвостик. Молодцы какие. Лисичка с вами хочет поиграть.

Игра «Лиса и зайцы»

Какие молодцы, смотрите как весело играет лисичка. Ребята, посмотрите сколько следов она оставила. Посмотрите какие они маленькие.

Практическая часть.

Дети выполняют работу, если затрудняются, воспитатель показывает на песке.

- Что же у нас получилось? (следы).

- А чьи это следы? (лисички).

- Молодцы ребятки! Посмотрите сколько следов мы с вами нарисовали.

- А теперь давайте мы тоже пойдем и поиграем как лисята.

Физкультминутка: «У лисицы…»

У лисицы острый нос,

(показываем «острый» носик)

У нее пушистый хвост,

(показываем руками сзади «хвост»)

Шуба рыжая лисы

(поглаживаем себя по плечам, рукам)

Несказанной красоты.

Лиса важно похаживает,

(идем важно, покачиваясь)

Шубу пышную поглаживает.

(поглаживаем себя по плечам, рукам)

Я — охотница до птицы!

(хватательные движения перед грудью)

Кур ловить я мастерица!

Как увижу — подкрадусь,

(ладонь ставим на лоб «козырьком»)

И тихонько затаюсь.

(присесть, сжаться в комок)

После прыгну и схвачу,

(прыжок в сторону)

Деткам в норку отнесу.

(побежали по кругу)

-Ребята, посмотрите, лисичка сидит грустная. Что случилось с тобой? Давайте узнаем.

-Расскажи, кто тебя обидел? Представляете, она говорит, что заблудилась в лесу и не знает как попасть домой. Поможем ей попасть домой. Не печалься лисичка, иди по следам в лес и ты попадешь себе домой.

Заключительная часть

-Ребята, лисичка вам оставил подарок. А какой, сейчас вы увидите сами:

Просмотр мультфильма «Маша и медведь».