Конспект НОД в младшей группе по исследовательской - экспериментальной деятельности «Чудо- снег»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Маковская Анастасия Викторовна

Конспект НОД в младшей группе  по исследовательской - экспериментальной деятельности  (Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание»)

Тема: «Чудо- снег»

Цель: Формирование элементарных представлений о явлениях неживой природы в экспериментальной деятельности.

  Задачи:

- познакомить детей с физическими свойствами снега;

- создать условия для занятия экспериментальной деятельностью;

 - обобщить и систематизировать знания детей о зиме, зимних явлениях природы;

- продолжать развивать память.

- начать работу по  развитию  умения подбирать прилагательные к слову снег;

- продолжать развивать самостоятельность и  инициативность;

-воспитывать готовность сотрудничать с другими детьми; 

- воспитывать доброжелательное отношение к другим детям;

- воспитывать любознательность  и бережное отношение к природе/

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chudo-_sneg.docx19.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в младшей группе по исследовательской - экспериментальной деятельности (Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание»)

Тема: «Чудо- снег»

Цель: Формирование элементарных представлений о явлениях неживой природы в экспериментальной деятельности.

Задачи:

- познакомить детей с физическими свойствами снега;

- создать условия для занятия экспериментальной деятельностью;

- обобщить и систематизировать знания детей о зиме, зимних явлениях природы;

- продолжать развивать память.

- начать работу по развитию умения подбирать прилагательные к слову снег;

- продолжать развивать самостоятельность и инициативность;

-воспитывать готовность сотрудничать с другими детьми;

- воспитывать доброжелательное отношение к другим детям;

- воспитывать любознательность и бережное отношение к природе;

Предварительная работа: игры со снегом на прогулке, наблюдения за снежинками на прогулке, постройка горки для куклы, лепка снеговика.

Образовательная среда: Ведерко со снегом, марля для опыта, белое пластиковое блюдце, салфетки на каждого ребенка, проектор,

Ход занятия:

Вводная часть.

Дети вместе с воспитателем стоят перед окном и рассматривают зимний пейзаж.

Вдруг, раздаётся стук в дверь

Воспитатель: Ой, ребята, кто-то к нам стучится?

Заходит Зайка с ведёрком снега.

Воспитатель: Смотрите, к нам в гости пришёл Зайка.

Зайка: Здравствуйте ребята!

Дети. Здравствуй Зайка!

Основная часть.

Воспитатель: Смотрите, дети, что с собой принёс Зайка (ведёрко со снегом)

- Какое время года наступило? (время года зима)

- Какая погода на улице? (на улице холодно)

- Что падает с неба зимой? (падает снег)

Воспитатель.- Какого цвета снег?

Дети. - Снег белый.

Зайка: Я принес для вас пушистый, белый снег! Давайте, мы с вами слепим снежки и поиграем ими.

Воспитатель: Ты что Зайка, разве можно играть в теплом помещении в снежки?

Зайка: А почему бы и нет?

Воспитатель: Потому что снег в помещении тает, не верите, давайте проведём эксперимент.

Зайка: Подумаешь! Пока снег не растаял, мы успеем поиграть.

Воспитатель. Давайте ребята покажем Зайке, что случится со снегом

в теплом помещении. Потрогайте рукой его.

Экспериментирование.

- Возьмите снег в ладошку, а сейчас спрячьте снег в кулачке, и посмотрите что случится?

Дети держат в руках снег. Воспитатель: Что произошло со снегом?

Дети: Он превратился в водичку (водичка капает с ладошек детей)

Воспитатель. Почему он превратился в водичку? Дети: Потому, что она тёплая, а снег холодный. Давайте вытрем руки (дети вытирают руки салфеткой.), а снег оставим на столе в ведёрке и посмотрим, что же станет с ним пока мы делаем, физразминку.

Физминутка «Снежинки»

Ла-ла-ла, ла-ла-ла

Туча по небу плыла (округлить обе руки)

Вдруг из тучи над землёй

Полетел снежинок рой (руки вверх, пальцы в стороны и опускать вниз)

Ветер дунул, загудел - (подуть на кисти рук, губы округлить и вытянуть вперед)

Рой снежинок вверх взлетел, (встряхнуть кисти рук, поднять кверху, вращая ими)

Ветер с ними кружится

Может быть, подружится (вращать кистями, попеременно скрещивая руки).

Воспитатель и дети смотрят в ведёрко и видят, что снег растаял. Воспитатель: Почему снег превратился в воду?

Дети: Он растаял.

Воспитатель: Почему он растаял?

Дети: Потому что в группе тепло. Дети делают вывод, что снег тает в тепле.

Далее воспитатель берёт марлю и через неё переливает растаявший снег в белое блюдце. Предлагает детям посмотреть на марлю.

Воспитатель. Что стало с марлей.

Дети: Она стала грязной.

Воспитатель: Как вы думаете почему? (ответы детей)

Воспитатель. Правильно, вода из снега грязная, поэтому снег есть нельзя. Снег хоть и кажется белым, но ложиться он на землю и оттого становится грязным.

Рефлексия

Воспитатель. Давайте, ребятишки, теперь вспомним всё, что мы сегодня с вами узнали о снеге, какой снег?

Дети: снег – белый, холодный, тает в тепле.

- Что происходит с холодным снегом в теплой ладошке? (Таёт)

- Что происходит со снегом, если его надолго оставить в тёплом помещении? (Тает).

-А можно ли есть снег? (Снег холодный и если его есть, то можно заболеть)

Воспитатель: Вот видишь Зайка, в теплом помещении снег тает, и если мы будем в группе играть в снежки, то везде будет мокро.

Зайка: Теперь понятно.

Воспитатель: Ты не расстраивайся, Зайка, давай ты с ребятами поиграешь в другую игру.

Подвижная игра «Зайка беленький сидит»

Зайка беленький сидит Дети шевелят кистями

И ушами шевелит. рук, подняв их к голове,

Вот так, вот так имитируя заячьи уши.

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, Хлопают в ладоши.

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, Подпрыгивают на обеих

Надо зайке поскакать. ногах на месте.

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

(Название игрушки) зайку испугал, Конкретно указывается,

кто испугал зайку

Зайка прыг и ускакал. (воспитатель показывает игрушку волка)

Дети убегают на свои места, а затем прощаются с Зайкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект во 2 младшей группе по опытно-экспериментальной деятельности «Водичка»

Конспект во 2 младшей группе по опытно-экспериментальной деятельности «Водичка»...

Конспект НОД во второй младшей группе по исследовательской - экспериментальной деятельности «Чудеса со снегом»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание»,«Чтение художественной литературы».Виды детской деятельности: Коммуникативная, познавательно – исследовательская, игровая.Цели...

Конспект занятия в младшей группе по опытно-экспериментальной деятельности "Пузыри"

Конспект занятия в младшей группе по опытно-экспериментальной деятельности "Пузыри"...

Конспект НОД во второй младшей группе по исследовательско - экспериментальной деятельности «Зимушка - чудесница» воспитатель Мирзоева Наиля Алисамед кызы, старший воспитатель Болотова Ольга Юрьевна МДОУ "Д/с №12" г.Ухта

Конспект НОД во второй младшей группе по исследовательско - экспериментальной деятельности «Зимушка - чудесница» Цель: Продолжать знакомить детей с предметами окружения, их назначением. Ра...

НОД во 2 младшей группе по исследовательской-экспериментальной деятельности "Чудо-снег"

НОД во 2 младшей группе по исследовательской-экспериментальной деятельности "Чудо-снег"...

Конспект занятия в младшей группе по опытно - экспериментальной деятельности "Волшебная капелька"

Опытно экспериментальная деятельность в младшей группе является формированием и расширением представлений у детей об объектах...

Конспект НОД во второй младшей группе по исследовательско - экспериментальной деятельности «Чудеса со снегом»

Цели: повысить  познавательный интерес детей при формировании элементарных представлений о явлениях неживой природы в экспериментальной деятельности....