Конспект ООД "Путешествие в сказочный лес".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Родичева Надежда Владимировна

Ознакомление детей с природой родного края, растительным и животным миром.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mbdou_tsrr_puteshestvie_v_skazochnyy_les.odt17.59 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ ЦРР – Д/С

                                             ПУТЕШЕСТВИЕ  В СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС

Воспитатель Родичева Надежда Владимировна

I квалификационная категория

 

 

 

 

 

 

 

 Р.п. Умёт

2017г. 

Конспект занятия.

1. Цель: Знакомство детей с природой родного края.

2. Задачи:

  1. Дать представление о экологических запретах.
  2. Помочь не только осознать, но и прочувствовать правила поведения в природе.
  3. Формировать умение правильно вести себя в природе, бережно относиться и видеть красоту природы нашего края.
  4. Знакомить детей с растительным и животным миром родного края.
  5. Воспитывать добрые чувства, интерес у месту, где живет ребёнок.

Ход занятия.

Дети стоят полукругом около воспитателя в групповой комнате. Воспитатель показывает детям красиво оформленный конверт.                  

Воспитатель:  Дети, сегодня я получила письмо. Хотите узнать, о чём в нем говорится, и кто его нам написал?

Дети: (Ответы детей).

-Да.

-Прочитайте нам письмо!

Воспитатель читает  загадку:

Далеко еще зима,

Но не для потехи,

Тащит она закрома

Ягоды, орехи…

Знает маленький зверёк,

Запасаться надо в срок.

Воспитатель: Как вы думаете, кто запасает себе еду на зиму?

Дети: (Ответы детей).

- Маленький зверек – это белка.

- Белка любит орехи, грибы.

Воспитатель: Да, дети, это белочка, она готовится так к зиме. Запасает себе

еду: грибы, ягоды, орехи. Это знакомая наша белочка, с которой мы

встречались раньше. Она нам прислала письмо и приглашает нас в гости к

себе в лес. Давайте с вами вспомним, что такое лес?

Дети: (Ответы детей).

- В лесу живут животные (заяц, белка, волк, медведь и т.д.).

- В лесу много ягод, грибов.

Воспитатель читает стихотворение.

Что такое лес?

Что такое лес?

Сосны до небес,

Березы и дубы,

Ягоды и грибы…

Звериные тропинки,

Пригорки и низинки,

Мягкая трава,

На  суку сова,

Ландыш серебристый,

Воздух чистый-чистый

И родник с живой

Ключевой водой.

Дети вместе с воспитателем выходят на прогулку и направляются на участок.

Воспитатель обращает внимание детей на красоту деревьев и кустарников.

Воспитатель: Дети, а сейчас послушайте загадки.

Стоит в белой одежке,

Свесив сережки.  (Береза).

Стоит дерево прекрасное,

А на ней ягодки красные. (Рябина).

Воспитатель с детьми подходят к берёзе, рябине, рассматривают их, отмечая характерные особенности, отличительные признаки. (Белый ствол, окраска и форма листьев, наличие ягод.)

 

Воспитатель раздаёт детям заготовки листочков (рябины, березы) и организовывает игру « С какого дерева лист?». По сигналу воспитателя, дети разбегаются с листочками к нужным  деревьям.

Воспитатель: Дети, давайте с вами вспомним, что еще растет в лесу?

 

Дети: Ягоды, грибы.

Воспитатель: А сейчас дети, пожалуйста, послушайте загадки.

Этот грибок-

Березы сынок.

Кто его найдет,

Всяк  в лукошко кладет.

(Подберезовик).

Возле пней и на лужайке,

Мы всегда гуляем стайкой,

Очень дружные ребята

Называют нас …

(Опята).

Средь молодых сосенок

В блестящей темной шапочке,

Растет грибок…

(Масленок).

 

Воспитатель: Дети, это грибы съедобные и растут они в этом  сказочном лесу (воспитатель показывает муляжи грибов). А сейчас давайте с вами вспомним правила поведения в лесу.

 Дети (ответы детей).  

-Не шуметь.

-Не кричать.

-Не обижать лесных жителей.

-Не сорить.

-Не ломать ветви деревьев.

-Не уносить животных из леса домой.

Воспитатель: Молодцы! Мы правильно ведем себя в природе. А кто это сидит на сосне и смотрит на нас? Да это же наша знакомая белочка (воспитатель с детьми здороваются с белочкой-игрушкой, она предлагает гостям познакомится с ее лесными жителями).

Воспитатель: Дети, а кто мне скажет, какие звери живут в лесу?

 Дети (ответы детей):

-Лиса, медведь.

-Лось, волк, бобры.

 

Воспитатель обращает внимание детей на лису-игрушку, находящуюся под березой. Читает стихотворение:

 

           Лиса

Знает лисонька-лиса:

В шубе вся ее краса.

Шубы нет в лесу рыжей,

Зверя нет в лису хитрей.

 

Воспитатель: Дети, посмотрите, пожалуйста, кто это притаился под кустом? Да это же медведь! (воспитатель организует с детьми игру « У медведя во бору».

 

Описание игры.

Цель: учить детей действовать согласно словам текста.  

Материал: крупная мягкая игрушка-медведь.  

 

Ход игры.  

Воспитатель сажает медведя под кустом и рассказывает детям, что осенью можно  пойти  в лес, набрать грибов и ягод; спрашивает, кто из детей ходил с родителями в лес за грибами, много   грибов принесли, находили ли малину. Затем воспитатель рассказывает, что медведь любит  малину. Он приходит полакомиться сладкими ягодами, и как  увидит кого, сразу рычит, отгоняет всех, хочет один ягоды собирать.  

 

Воспитатель читает стихотворение:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру,

А медведь глядит

И на нас рычит

«Рррр!»

Слушая текст, ребята  медленно приближаются к медведю (мягкой игрушке).

Как только медведь  зарычит, все разбегаются в разные  стороны. Затем воспитатель спрашивает: «Кто хочет быть медведем? Ты Миша? А рычать будешь? Тогда садись рядом .  У нас будут  два медведя». По желанию детей игра повторяется 3-4 раза, «дети-медведи»  могут меняться.

 

Воспитатель: Дети, а сейчас послушайте еще стихи о лесных жителях.

 

           Лось

Лось-рога ветвистые

Да копыта быстрые.

Головой, качая, он.

Задевает небосклон.

          Крот

День за днем, за годом год,

Ход подземный роет крот.

Две передних быстрых лапки,

У крота как две лопатки.

 

           Кабан

Опускается туман

Просыпается кабан.

Роет землю у реки,

Точит острые клыки.

   

           Еж

Серый ежик весь в иголках,

Словно он не зверь, а елка,

Хоть колюч молчун лесной,  

Ежик добрый, а не злой.

Воспитатель: Дети, вот такие животные живут в лесу. Для  животных и птиц лес-это их дом, им здесь уютно  и хорошо. А сейчас  лесные звери готовятся к зиме, они запасают себе еду, готовят к зиме, они запасают себе еду, готовят зимние «домики», а птицы улетают в теплые края. Воспитатель с детьми прощаются с белочкой, благодарят ее за гостеприимство.

Воспитатель читает стихотворение.

Природу нужно оберегать,  

Красотою наслаждаться.

Ее защитником стать,

От хулиганов охранять.

Как вести себя в природе

Научились мы:

Не сорить, не ломать,

И бесшумным гостем стать.

Любить живое все должны,

Они в природе все нужны,

И муравей, и жук усатый,

И мишка бурый, косолапый.

Наш поселок-самый лучший

Будем мы об этом знать,

И природу, и животных

Будем с детства охранять,

А родителей попросим

В этом нам помогать!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Путешествие в сказочный лес"

Данный конспект  может быть использован воспитателями дошкольных учреждений в работе с детьми по экологическому воспитанию....

Конспект "Путешествие в сказочный лес"

Конспект о проведении занятия посвещённый недели зимних развлечений...

конспект занятия "Права сказочных героев"

Викторина, которая в занимательной форме знакомит детей старшего возраста с правами детей....

Конспект "Путешествие в сказочный лес"

конспект занятия рекомендую для педагогов детского сада в старших группах...

Конспект "Путешествие к сказочному городу"

рекомендую конспект для воспитателей детского сада в старшей группе....

Конспект "Путешествие в сказочный лес"

Конспект НОД по окружающему миру для средней группы...

Конспекты с использованием сказочных сюжетов в РЭМП

Заюшкина избушка - конспект занятия по математике с использованием сказочных сюжетов. Средняя группа  Цель: Упражнять в порядковом счете, Формировать умения соотносить количе...