Проект "Авторская матрешка"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Илистратова Татьяна Николаевна

Проект для детей подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_avtorskaya_matreshka.docx19.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение

Центр Развития Ребёнка д/с « Алёнушка ».

       

Проект «Авторская матрёшка».

(подготовительная группа)

                                                      Воспитатели: Васильева И.С.

                   Илистратова Т.Н.

                                         

пгт. Селенгинск

                                                              2018 г.

Цель:  - Популяризовать куклу Матрёшку среди наших девочек.

Задачи:

- Познакомиться с историей появления Матрёшки и способам её изготовления.

- Выяснить значимость матрёшки для современных детей.

- Изготовить авторскую матрёшку.

Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение:

Куклы матрешки.

Изображение Семеновской,  Полхов – Майданской, Сергиево - Посадской матрешек.

Трафареты (силуэты) матрешек.

Образцы с элементами народных росписей.

Аудиозаписи русских народных песен.

Видео материал (мультфильмы, презентации, видео уроки)

Гипотеза проекта:

 Мы предположили:

Что матрёшка хранит в себе много секретов и её  можно сделать своими руками.

Актуальность:

Кукла – Матрёшка симпатичная и интересная игрушка. Внутри одной куклы прячутся ещё несколько.    

Почему же наши девочки играют куклами иностранными (Барби, Монстр-хай, Лола…) и не играют матрёшками? Ведь она отображает образ неземной русской красавицы.

Тип проекта:  информационно-познавательный,

Срок реализации проекта: проект является краткосрочным, так как рассчитан на две недели.

Результат проекта:

1. Оформление альбома «История матрешки».

2. Выставка «Авторская матрешка».

3. Презентация для детей «Русская матрешка».

 4. Создание мини музея «Весёлые матрёшки».

Продукт проекта:

Разные виды матрёшек.

Этапы реализации проекта

1 этап. Подготовительный

1. Планирование работы.

2. Сбор информации из разных источников (энциклопедии, рассматривание иллюстраций с разными видами матрешек, чтения потешек, стихов, составления историй, самостоятельные суждения, интернет).

Методы и приёмы:

1. Опрос.

2. Беседа: «Матрешка  национальное культурное наследие России».

 

2 этап. Основной

Цель:

1. Активизировать деятельность участников проекта по реализации темы.

2. Познакомить детей с историей матрешки в русской культуре.

3. Изучение художественных элементов, росписей; составление орнаментов.

4. Учить детей отличать Семеновскую,  Полхов – Майданскую, Сергиево - Посадскую матрешку.

5. Познакомиться с этапами создания матрешек.

6. Организация совместной деятельности с детьми.

 

Познавательно-исследовательская деятельность

1. Беседа: «Матрешка национальное культурное наследие России».

2. ООД: «Откуда появилась матрешка?».

3. ООД «Такая разная Матрешка» (о появлении первой матрешки в разных районах России»).

4. ООД «Беседа о липе, как о строительном  и поделочном материале ».

7. ООД «Эти разные матрешки»

 

Продуктивная деятельность

Рисование.

Тема: «Красавицы- подружки» (Семеновская, Полхов - Майданская, Сергиево – Посадская матрешка)

Тема: «Роспись авторских матрёшек»

Лепка.

Тема: «Хоровод матрешек», «Веселые матрешки» (пластилинография), создание матрёшек – заготовок.

Аппликация.

Тема: «Детская авторская матрёшка»

 

Музыкально-художественная деятельность

1. Разучивание танца «Мы - весёлые матрёшки».

2. Разучивание русской народной песни « Ти-да-ри-да-рай-да»

Игровая деятельность

 Дидактические игры:

        1. «Собери матрешку».

        2. «Построй ряд с закрытыми глазами».

        3. «Эти удивительные узоры»

Работа с родителями:

  1. Консультация «Русская матрешка».
  2. Выставка творчества « Авторская  матрешка».

3 этап. Заключительный

Цель: обобщить полученные детьми знания о матрешки, ее появление в истории русской культуры.

Итог проекта:

1. Выставка: «Авторская  матрешка».

2. Презентация проекта.

 Вывод:

Итак, в ходе проекта мы узнали, что матрешка появилась давно. Прототипом матрешки была фигурка японского старичка – Фурукуму. Формочки для матрешек вытачивались на специальных токарных станках из сухих липовых чурок. Прежде чем раскрасить матрешку, ее надо было сначала обработать шкуркой, натереть жидким клейстером. Мы узнали, что в разных местах нашей большой страны игрушки делали по-своему. Поэтому и росписи матрешек были все разные. А мы в группе нарисовали своих матрешек, сделали мини-музей.    

 Сделав матрёшку своими руками, мы  поняли, что не каждый может стать мастером по изготовлению настоящей матрёшки, но создать образ игрушки под силу каждому желающему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Кукла матрешка. История возникновения матрешки»

Презентация к проекту«Кукла матрешка.История возникновения матрешки»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим тема: "Две матрешки, три матрешки и еще матрешечка" 2 младшая группа

ознакомление с окружающим тема: "Две матрешки, три матрешки и еще матрешечка" 2 младшая группа...

конспект занятия в средней группе "Раз матрешка, два матрешка..."

Знакомство детей с декоративно-прикладным искусствомпосредством музыки и рисования; знакомство с историей семеновскойматрешки; создание условий для использования нетрадиционной техникирисования при ро...

Проект " Русская матрешка". Буклет " Русская Матрешка," Проект " Жаворонки прилетите, весну принесите"

Проект: " Русская матрешка"  направлен  на совместную  образовательную  деятельность детей и родителей,   знакомство детей с русской национальной игрушкой - матрешкой....

«Матрешка, матрешка, поиграй со мной немножко!»

Открытая форма ООД для воспитателей....

Игра с матрешками. Матрешки танцуют

Цели: вызвать интерес к новой игрушке; сравнивать составляющие матрешки и пра­вильно ее складывать; закрепить название основных цветов: желтый, красный; развивать вни­мание....

Тема: «Раз матрешка, два матрешка поиграем мы немножко»

Тема: «Раз матрешка, два матрешка поиграем мы немножко»Цель: закреплятьнавык порядкового счета до пяти и соотносить цифры с количеством геометрических фигур изготовленными своими руками.Образовательна...