Конспект игры-занятия по сенсорному воспитанию детей раннего возраста «Разноцветные шарики».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Константинова Ольга Викторовна

 

 

Задачи

образовательные:

- побуждать детей сравнивать и группировать предметы по цвету, определять свойство предмета.

-закреплять умение детей различать цвета (жёлтый, красный).

-побуждать детей воспринимать небольшую по объёму загадку и эмоционально откликаться на это произведение.

-обогащать словарь детей словами обозначающие действия (брать, класть, словами,характеризующие взаимоотношения людей (обнимимся,подружимся).

-продолжать активизировать в речи детей слова обозначающие цвет предмета (жёлтый, красный) ,свойства (мягкий, количество (один, много).

развивающие:

-развивать познавательную и двигательную активность, способствовать формированию положительных эмоций, доброжелательных взаимоотношений.

-развивать активность, внимание, моторику рук.

воспитательные:

-доставить детям радость и удовлетворение от игр.

-воспитывать умение внимательно слушать воспитателя.

Оборудование: материалы, атрибуты

- мольберт;

- два плоскостных домика красного и желтого цвета.

- плоскостное изображение кошки с желтым бантом и собаки с красным бантом;

- сухой бассейн с пластмассовыми шарами красного и желтого цвета;

- две пластмассовые корзинки красного и желтого цвета;

- корзинка с мягкими шариками (помпоны) красного и желтого цвета;

Ход занятия

Воспитатель обращает внимание детей на мольберт с домиками красного и желтого цвета, рассматривают их.

Воспитатель: - Дети посмотрите что это? (Домики)

- Какого цвета домики? (Красного и желтого)

(если дети затрудняются определить цвет, то воспитатель оказывает помощь).

Воспитатель: В жёлтом домике кто-то живёт!

Воспитатель загадывает детям загадку про кошку: «Мягкие лапки, а на лапках царапки » - Дети кто это? (Кошка)

Воспитатель: -Правильно, ребята, это кошка!

Воспитатель открывает дверь у желтого домика и говорит: - А вот и наша кошечка. Посмотрите, ребята, что это у кошечки? (Бантик) – А какого цвета бантик? (Желтого).

Воспитатель обращает внимание детей на то, что кошка живет в желтом домике и бант у нее желтый, такой же.

Далее воспитатель обращает внимание детей на второй домик красного цвета, из которого слышен лай собаки.

Воспитатель: - Дети, кто это? (Собака)

Воспитатель открывает дверь красного домика и говорит: - Правильно, дети, это собака! Посмотрите, ребята, что это у собачки? (Бантик) – А какого цвета бантик? (Красного).

Воспитатель обращает внимание детей на то, что собачка живет в красном домике и бант у нее красный.

Далее  воспитатель обращает внимание детей, на сухой бассейн с шарами, на цвет (красные и желтые, на количество (много). Затем детям предлагается поиграть в игру «Разложи шарики». Воспитатель следит чтобы дети правильно разложили шарики по цветам: желтые шарики в желтую корзинку, а красные шарики в красную корзинку. После того как дети разложили шарики по корзинкам, воспитатель опять уточняет у детей цвет шариков и корзинок.

Воспитатель: - Дети, какого цвета корзинка,( желтая или красная) – А шарики в ней какого цвета? (Желтые или красные)

-Дети, посмотрите а сколько шариков у нас? (Много).

Далее воспитатель предлагает детям взять по одному шарику и проводит физкультурную минутку. Дети повторяют движения за воспитателем.

Воспитатель:

Мы весёлые ребята

Будем прыгать и скакать.

Вместе все остановились

Шарики поднимем вверх,

Дружно покачаем.

А теперь опустим вниз,

Спрячем их за спинку.

Шарики покажем дружно

И опять их спрячем.

А теперь мы сели,

По коленкам Тук, Тук, Тук.

Дружно встанем мы, покружимся

И с ребятками подружимся.

(Дети обнимаются)

Далее воспитатель показывает детям корзинку с мягкими шариками и дает каждому ребенку потрогать их, обращая внимания на свойства шариков, они мягкие и когда сжимаешь в руке, хрустят.

Воспитатель предлагает убрать шарики в корзинку и угощает яблочками, подаренные кошечкой и собачкой. (второй завтрак).cheeky

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-занятия по сенсорному воспитанию детей раннего возраста «Курочка и цыплятки»

Конспект игры-занятия по сенсорному воспитанию детей раннего возраста...

Конспект игры-занятия по развитию движений в группе раннего возраста "Поможем Шарику найти его домик"

Это конспект игры-занятия по развитию движений. Интересное и увлекательное путешествие для малышей....

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕТЕЛЬНОСТИ ПО СЕНСОРНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА «У нас в гостях Матрешка»

Программные задачи: Образовательные:- учить детей различать предметы по величине (большой – маленький);- учить детей различать основные цвета (желтый, красный, синий, зеленый);- закреплять ...

Конспект игры - занятия с дидактической игрушкой для детей раннего возраста "Обезьянка в гостях у ребят"

- Побуждение малышей к общению  со взрослыми и сверстниками,  активному подражанию им в действиях и воспроизведению этих действий; к проявлению  инициативы и самостоятельности в игровой...