Конспект игры-занятия по сенсорному воспитанию детей раннего возраста «Разноцветные шарики».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Задачи
образовательные:
- побуждать детей сравнивать и группировать предметы по цвету, определять свойство предмета.
-закреплять умение детей различать цвета (жёлтый, красный).
-побуждать детей воспринимать небольшую по объёму загадку и эмоционально откликаться на это произведение.
-обогащать словарь детей словами обозначающие действия (брать, класть, словами,характеризующие взаимоотношения людей (обнимимся,подружимся).
-продолжать активизировать в речи детей слова обозначающие цвет предмета (жёлтый, красный) ,свойства (мягкий, количество (один, много).
развивающие:
-развивать познавательную и двигательную активность, способствовать формированию положительных эмоций, доброжелательных взаимоотношений.
-развивать активность, внимание, моторику рук.
воспитательные:
-доставить детям радость и удовлетворение от игр.
-воспитывать умение внимательно слушать воспитателя.
Оборудование: материалы, атрибуты
- мольберт;
- два плоскостных домика красного и желтого цвета.
- плоскостное изображение кошки с желтым бантом и собаки с красным бантом;
- сухой бассейн с пластмассовыми шарами красного и желтого цвета;
- две пластмассовые корзинки красного и желтого цвета;
- корзинка с мягкими шариками (помпоны) красного и желтого цвета;
Ход занятия
Воспитатель обращает внимание детей на мольберт с домиками красного и желтого цвета, рассматривают их.
Воспитатель: - Дети посмотрите что это? (Домики)
- Какого цвета домики? (Красного и желтого)
(если дети затрудняются определить цвет, то воспитатель оказывает помощь).
Воспитатель: В жёлтом домике кто-то живёт!
Воспитатель загадывает детям загадку про кошку: «Мягкие лапки, а на лапках царапки » - Дети кто это? (Кошка)
Воспитатель: -Правильно, ребята, это кошка!
Воспитатель открывает дверь у желтого домика и говорит: - А вот и наша кошечка. Посмотрите, ребята, что это у кошечки? (Бантик) – А какого цвета бантик? (Желтого).
Воспитатель обращает внимание детей на то, что кошка живет в желтом домике и бант у нее желтый, такой же.
Далее воспитатель обращает внимание детей на второй домик красного цвета, из которого слышен лай собаки.
Воспитатель: - Дети, кто это? (Собака)
Воспитатель открывает дверь красного домика и говорит: - Правильно, дети, это собака! Посмотрите, ребята, что это у собачки? (Бантик) – А какого цвета бантик? (Красного).
Воспитатель обращает внимание детей на то, что собачка живет в красном домике и бант у нее красный.
Далее воспитатель обращает внимание детей, на сухой бассейн с шарами, на цвет (красные и желтые, на количество (много). Затем детям предлагается поиграть в игру «Разложи шарики». Воспитатель следит чтобы дети правильно разложили шарики по цветам: желтые шарики в желтую корзинку, а красные шарики в красную корзинку. После того как дети разложили шарики по корзинкам, воспитатель опять уточняет у детей цвет шариков и корзинок.
Воспитатель: - Дети, какого цвета корзинка,( желтая или красная) – А шарики в ней какого цвета? (Желтые или красные)
-Дети, посмотрите а сколько шариков у нас? (Много).
Далее воспитатель предлагает детям взять по одному шарику и проводит физкультурную минутку. Дети повторяют движения за воспитателем.
Воспитатель:
Мы весёлые ребята
Будем прыгать и скакать.
Вместе все остановились
Шарики поднимем вверх,
Дружно покачаем.
А теперь опустим вниз,
Спрячем их за спинку.
Шарики покажем дружно
И опять их спрячем.
А теперь мы сели,
По коленкам Тук, Тук, Тук.
Дружно встанем мы, покружимся
И с ребятками подружимся.
(Дети обнимаются)
Далее воспитатель показывает детям корзинку с мягкими шариками и дает каждому ребенку потрогать их, обращая внимания на свойства шариков, они мягкие и когда сжимаешь в руке, хрустят.
Воспитатель предлагает убрать шарики в корзинку и угощает яблочками, подаренные кошечкой и собачкой. (второй завтрак).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры-занятия по развитию речи для детей раннего возраста
Тема: «Петушок, курочка и цыплята»....
Конспект игры-занятия по сенсорному воспитанию детей раннего возраста с использованием средств народной педагогики «Курочка и цыплятки»
конспект игры-занятия для детей младшего возраста...
Конспект игры-занятия по сенсорному воспитанию детей раннего возраста «Курочка и цыплятки»
Конспект игры-занятия по сенсорному воспитанию детей раннего возраста...
Конспект игры-занятия по развитию движений в группе раннего возраста "Поможем Шарику найти его домик"
Это конспект игры-занятия по развитию движений. Интересное и увлекательное путешествие для малышей....
Конспект игры - занятия с дидактической игрушкой для детей раннего возраста
Тема: «Обезьянка в гостях у детей»...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕТЕЛЬНОСТИ ПО СЕНСОРНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА «У нас в гостях Матрешка»
Программные задачи: Образовательные:- учить детей различать предметы по величине (большой – маленький);- учить детей различать основные цвета (желтый, красный, синий, зеленый);- закреплять ...
Конспект игры - занятия с дидактической игрушкой для детей раннего возраста "Обезьянка в гостях у ребят"
- Побуждение малышей к общению со взрослыми и сверстниками, активному подражанию им в действиях и воспроизведению этих действий; к проявлению инициативы и самостоятельности в игровой...