Конспект игры - занятия с дидактической игрушкой для детей раннего возраста
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Семяшкина Светлана Анатольевна

Тема:  «Обезьянка в гостях у детей»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_semyashkina_s.a_.docx20.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №10 комбинированного вида»

        

Конспект игры - занятия  с дидактической игрушкой

для детей раннего возраста

 

Тема:  «Обезьянка в гостях у детей»

                                                        Воспитатель: Семяшкина С.А.

Ухта,2016

Цель:

- Побуждение малышей к общению  со взрослыми и сверстниками,  активному подражанию им в действиях и воспроизведению этих действий; к проявлению  инициативы и самостоятельности в игровой ситуации.

Задачи:

1.Образовательные:

 - закреплять знания основных цветов (красный,  желтый, зеленый, синий);

- учить собирать бусы.

2.Развивающие

 - развивать мелкую моторику рук, внимание.

3.Воспитательные:

- воспитывать умение  взаимодействовать в совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.

Возрастная группа: 1 младшая группа (2 – 3 года)

Форма организации: игра – занятие (по подгруппам)

Материалы и оборудование:

- мягкая игрушка обезьянка;

- коробочка с крупными бусинами, шнурком (на каждого ребенка)

Этапы деятельности (алгоритм)

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат (продукт деятельности, компетентности, качества, целевые ориентиры)

1.

Предварительный этап

(Педагог берет в руки игрушку)

Ребятки, посмотрите, к нам в гости пришла обезьянка.

Поздоровайтесь, улыбнитесь ей и давайте с ней поиграем.  

Игра «Обезьянка все повторяет»

 Дети  выполняют движения в соответствии с текстом.

Воспитатель. Маленькая обезьянка все повторяет за детьми. Как? А вот так:

Все захлопали в ладоши –

Стала хлопать и она.

Все ножками затопали –

стала топать и она.

Малыши вдруг загрустили –

Загрустила и она.

Все ребята засмеялись -

Засмеялась и она.

Побежали дети быстро – побежала и она.

Улеглись в свои кроватки – улеглась и она

Продолжается игра с использованием звукоподражаний, сопровождая их движениями.

Увидела она самолет и отправилась в полет: у-у-у!

Увидела мотоцикл и поехала: вжик-вжик!

увидела паровоз, услышала стук колес и поехала: чу-чу, далеко я укачу.

Дети с улыбкой здороваются с обезьянкой

дети хлопают в ладоши

топают ножками

мимикой стараются показать выражение грусти

смеются

бегут врассыпную.

приседают, закрывают глазки, кладут руки под щечки

дети подражают:

 -звучанию

самолета;

мотоцикла;

- паровоза

Ребенок проявляет интерес к  движениям воспитателя и  сверстников, подражает им. Он эмоционально вовлечен в действия с игрушкой (обезьянкой) и получает психологический настрой на дальнейшую деятельность

2.

Мотивационно – побудительный

Обезьянка увидела у кукол красивые бусы и стала с ними играть, да вот беда – рассыпала. Что же  делать? Как вы думаете?

(если дети не отвечают на вопрос, педагог предлагает…)

Обезьянка просит помочь ей собрать бусы и нанизать их на шнурок. Хотите помочь?

Дети задумываются над вопросом и кто – то из них отвечает, что нужно бусинки собрать.

Все дети соглашаются с данным предложением.

3.

Содержательно – операционный

Дидактическая игра «Собираем бусы»

(Каждому ребенку  дают коробочку с бусинами и шнурком) и педагог спрашивает каждого:

Какого цвета у вас бусины?

Какие они?

Показ детям  приема нанизывания бусин на шнурок и напоминание о правилах безопасности работы.

Дети называют цвет своих бусинок и называют их форму ( бусинки круглые)

Самостоятельное нанизывание бус  на шнурок

Каждый ребенок  проявляет настойчивость в достижении результата своих действий

4.

Ценностно – волевой

Дети, которые быстро справились с заданием, могут  помочь тем малышам, которые

затрудняются в выполнении действий

 Зарождается чувство взаимопомощи, взаимовыручки, умение договориться о предстоящей деятельности по изготовлению бус.

5.

Рефлексирущий.

Вопросы к детям:

- Ребятки, у вас все получилось?

Вы хотели  помочь обезьянке?

Мне и обезьянке понравилось, как вы  работали. У всех получились очень красивые бусы, куклы будут очень рады.  Сейчас мы с вами подарим куклам наши бусы и поиграем с ними.

Дети рассказывают, как нанизывали бусы, кто держал шнурок, кто помогал своим товарищам.

Дети идут к куклам,  надевают  им бусы  и играют с ними.

Бусы для кукол

Ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в создании игровой ситуации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей. "Дидактические игрушки для детей раннего возраста"

Дидактические игрушки- это игрушки, направленные на развитие психических процессов, содержат в себе развивающую задачу, соответствующую возрасту.  Это могут быть задачи на развитие восприятия, па...

Конспект игры-занятия по сенсорному воспитанию детей раннего возраста «Курочка и цыплятки»

Конспект игры-занятия по сенсорному воспитанию детей раннего возраста...

Конспект игры - занятия с дидактической игрушкой для детей раннего возраста "Обезьянка в гостях у ребят"

- Побуждение малышей к общению  со взрослыми и сверстниками,  активному подражанию им в действиях и воспроизведению этих действий; к проявлению  инициативы и самостоятельности в игровой...

Игры и развивающие игрушки для детей раннего возраста

Игра ребенка третьего года жизни носит более разнообразный и сложный характер. Малыш может продолжительное время играть самостоятельно, и что очень важно, все это время он может играть с одной игрушко...

Конспект по ознакомлению с дидактической игрушкой для детей раннего возраста «У нас в гостях Матрешка»

Программные задачи: Образовательные:- учить детей различать предметы по величине (большой – маленький);- учить детей различать основные цвета (желтый, красный, синий, зеленый);- закреплять ...