Воспитание эстетического отношения к природе.
статья по окружающему миру по теме

Николаева Ольга Константиновна

Статья о воспитании у детей любви к природе, умении видеть вокруг прекрасное и неповторимое.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitanie_esteticheskogo_otnosheniya_k_prirode.docx11.7 КБ

Предварительный просмотр:

ВОСПИТАНИЕ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОТНОШЕНИЯ К ПРИРОДЕ

   Радость от встречи с красотой природы – самая доступная для детей эмоциональная радость. Но ведь часто дети её просто не замечают. Надо учить их видеть и творить. Надо открывать им мир прекрасного.  Если я вижу красивое облако, я останавливаю их и говорю: «Смотрите, какое оно красивое. А на что оно похоже?» Я побуждаю детей осенью собирать опавшие листья, и мы вместе любуемся их необычной красотой. Если я нахожу причудливо изогнутую веточку, я предлагаю детям пофантазировать и домыслить, на что или на кого она похожа. И на глазах у детей с помощью пластилина и бросового материала я превращаю эту веточку в жирафа, петушка или оленя. Дети учатся замечать красоту природы, видеть ее, фантазировать, творить. Теперь в нашем уголке природы уже много поделок из природного материала, который дети собирали сами во время прогулок на участке детского сада.  Дети получают радость от процесса приобщения к природе и от творчества. Сама красота природы, даже уже увядшей, пробуждает у детей развитие творческих способностей. В разных видах деятельности творчество имеет общие черты. Занимаясь одним видом творчества, ребенок окажется способным творить в другой сфере. Творчески развитая личность будет творческой в любом виде деятельности. Я развиваю в детях талант чувствовать природу, видеть вокруг прекрасное и неповторимое. Я часто повторяю детям слова Л.Н. Толстого: «Счастье – это быть с природой, видеть ее, говорить с ней». Человек, не видящий красоты природы, все  равно, что слепой. А от такого человека нельзя ждать доброты, преданности, участия. Освоение природной среды участка способствует тому, что дети уже по-другому относятся к этому маленькому уголку своей Родины, они начинают понимать, что даже такой уголок необычен и удивителен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

формирование эстетического отношения к природе через изобразительную деятельность у детей старшего дошкольного возраста

В методической разработке предложены рекомендации для воспитателей старших групп, методы и формы работы воспитателя с детьми  по изобразительной деятельности, связанной с  природой и воспита...

Воспитание эстетического отношения к природе средствами музыки.

Материал представлен в форме консультации для воспитателей детского сада....

Воспитание эстетического отношения к природе во время прослушивания музыки.

Актуальность темы заключается в том, чтобы воспитывать в новом бережное и любящее отношение к музыки. При осмыслении сущности и методики музыкального образования дошкольников как научной области...

Участие в онлайн семинаре региональной базовой площадки по апробации и внедрению рабочих программ воспитания дошкольного образования Оренбургской области «Воспитание бережного отношение к природе как образовательный ресурс патриотического воспитания»

Родина – это страна, где человек родился и живет, гражданином которой он является. Это ее земля, природа, богатства.Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. И...

Консультация для педагогов: "Воспитание эстетического отношения к природе средствами музыки"

Консультация музыкального руководителя для воспитателей ДОУ...